Технология логопедического обследования Тестовая методика «Диагностика устной речи» Т.А. Фотековой
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Погребняк Татьяна Анатольевна

Определение путей и средств коррекционно –развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Посчитай

Слайд 5

Какой, какая, какое?

Слайд 7

Составь рассказ по картинкам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова

Слайд 7

Мальчики слепили снеговика.

Слайд 8

Водопроводчик чинит водопровод.

Слайд 9

Волосы подстригают в парикмахерской.

Слайд 10

Милиционер ездит на мотоцикле.

Слайд 11

Регулировщик стоит на перекрестке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Слайд 2

Назови ласково


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование существительных – название детенышей животных при помощи суффиксов:-ата,-ята

Слайд 2

У коровы-…..

Слайд 3

У лошади-…..

Слайд 4

У собаки-…..

Слайд 5

У овцы-….

Слайд 6

У верблюда-…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже

Слайд 2

Один воробей, а если много, то это….

Слайд 3

Одно ведро, а если много, то это….

Слайд 4

Одно дерево, а если много, то это….

Слайд 5

Один пень, а если много, то это….

Слайд 6

Один шкаф, а если много, то это….



Предварительный просмотр:

         МДОУ «Жемчужинка»

                                               Логопедический пункт

РЕЧЕВАЯ        КАРТА

(речевой профиль)

Фамилия, имя __________________________________________

Дата рождения___________________________________________

       

Учитель-логопед: Погребняк Т.А.

Индивидуальная карточка воспитанника МДОУ «Жемчужинка»

1. Фамилия, имя, дата рождения ________________________________________________

2. Группа, детский сад _________________________________________________________

3. Домашний адрес ____________________________________________________________

4. Посещал ли детский сад (речевую или массовую группу)__________________________

_____________________________________________________________________________

5. Речевая среда (есть ли в семье заикающиеся, с дефектами речи, двуязычие)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Раннее физическое развитие (когда стал сидеть, стоять, ходить)_____________________

______________________________________________________________________________

7. Раннее речевое развитие: когда появились лепет, гуление, первые слова

______________________________________________________________________________

Вашему ребёнку рекомендовано посещение логопедических занятий при детском саду ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Расписание занятий: ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________

«Родители наравне с учителем несут ответственность за посещение своими детьми логопедических занятий».

                              Подпись родителей ______________________________________________

                               Дата заполнения ________________________________________________

8. Дата зачисления на логопункт___________ _______________________________________

9. Логопедическое заключение при поступлении на группу ___________________________

______________________________________________________________________________

10. Результат коррекционной работы после первого года обучения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Логопедическое заключение перед вторым годом коррекционной работы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Результат коррекционной работы после второго года обучения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Консультация у врачей – специалистов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Дата выпуска _______________________________________________________________

Подпись логопеда ______________________________________________________________

СЕРИЯ I. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ

  1. Проверка состояния фонематического восприятия

Проба 5 лет

(повтори)

Результат

 начало             конец

  года                  года    

Проба 6 лет

(повтори)

Результат

начало             конец

 года                  года                        

1. ва – та

ба – ба – па

па – па – ба

2. та – на

та – да – да

да – та – да

3. на – га

ба – ба – бя

ба – бя – ба

4. па – ба

    ба – па

са – за – за

са – за – са

5. да – та

    та – да

га – га – ка

ка – га – ка

(показать, где)

6. мишка – миска

мишка - миска

7. уточка - удочка

речка – редька

8. бочка – почка

цветик – светик

9. коса – коза

чёлка – щёлка

10. лук – люк

косы – козы

Баллы:

1 Точное и правильное воспроизведение цепочки слогов.

0,5  Первая цепочка воспроизводится неправильно, вторая воспроизводит верно.

0, 25 Неточное воспроизведение обеих цепочек слогов с перестановкой слогов, их

заменой и пропусками.

0 Отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения.

  1. Проверка состояния фонематического анализа и синтеза

Проба 5 лет

(повтори)

Результат

                           

Проба 6 лет

(повтори)

Результат

1. Определить, есть ли

звук «А» среди других

звуков.

Назвать слова, которые

начинаются на звуки

«А», «У».

2. Определить наличие

звука  «У» в словах:

Уля, утка, улей.

Назвать первый звук в

словах: кот, самолёт,

машина.

3. Назвать первый звук

в словах: Аня, Ира,

утка, окунь.

Какой последний звук в

словах: мак, автобус,

суп, вата.

4.

Назвать все звуки по -

порядку в словах: сын,

кот, мак.

Баллы:

1 Точное и правильное выполнение.

0,5 Правильный ответ после помощи, дополнительной инструкции.

0, 25 Неправильное выполнение задания.

0 Отказ от выполнения, непонимание задания.

  1. Исследование артикуляционной моторики, мимической мускулатуры

   №

Результат 5 лет

Результат 6 лет

начало

  года

конец

 года

начало

  года

конец

 года

1.

Губы в улыбке

2.

«Улыбка – трубочка»

3.

Язык «лопаткой»

4.

Язык «иголочкой»

5.

«Маятник»

6.

«Качели»

7.

Подъём языка вверх, удержание позы

8.

Открыть, закрыть рот

9.

Состояние мимической мускулатуры

(втянуть – надуть щёки, нахмурить –

поднять брови и др.).

10.

Состояние речевого выдоха (подуть на

кончик языка)

Баллы:

1 Точное и правильное воспроизведение.

0,5 Замедленное и напряжённое выполнение.

0, 25 Выполнение с ошибками:

- отсутствие движения;

- тонус (напряжение, вялость, чрезмерное напряжение); гиперкинезы;

- неполный объём движения; замена движения;

- синкинезии (добавочные и лишние движения);

- плохая переключаемость; наличие тремора, гиперсаливация, отклонения кончика

языка.

0 Невыполнение движения.

  1. Исследование звукопроизношения

Проба: повтори слова

Замена, искажение,

отсутствие звука 

Результат 5 лет

начало    конец

  года        года

Результат 6 лет

начало    конец

 года         года

1.

Собака – маска - нос

Сено – василёк - высь

Замок - коза

Зима - магазин

Цапля – овца - палец

2.

Шуба – кошка - камыш

Жук - ножи

Щука – вещи - лещ

Чайка – очки - ночь

3.

Лампа – молоко - пол

Лето – колесо - соль

4.

Рыба – корова - топор

Река – варенье - дверь

5.

Другие звуки: К, Г, Х,

йотиров., оглушение – озвончение и др.

Баллы (суммируются по группам)

3 Безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях.

1,5 Один или несколько звуков группы правильно произносятся изолированно и

отражённо, но в речи недостаточно автоматизированы.

1 В любой позиции искажается или заменяется только один звук группы.

0 Искажениям, заменам во всех речевых ситуациях подвергаются все или несколько

звуков группы.

  1. Исследование сформированности звуко – слоговой структуры слова

Проба: повтори

Ответ

Результат 5 лет

Результат 6 лет

начало

  года

конец

 года

начало

  года

конец

  года

1. Помидоры

2. Свисток

3. Аквариум

4. Лекарство

5. Подснежник

6. Мальчики слепили снеговика.

7. Водопроводчик чинит

Водопровод.

8. Волосы подстригают в

Парикмахерской.

9. Полицейский ездит на

мотоцикле.

10. Регулировщик стоит на

перекрёстке.

Баллы:

1 Точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления.

0,5 Замедленное послоговое воспроизведение.

0,25 Искажение звукослоговой структуры слова (пропуски и перестановка звуков и

слогов).

0 Невоспроизведение.

СЕРИЯ II

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

  1. Исследование номинативного и глагольного словаря.

Проба 5 лет

(назови)

Результат

начало     конец

 года         года

Проба 6 лет

(назови)

   Результат

начало    конец

  года        года

1.

Игрушки

Животные

2.

Одежда

Транспорт

3.

Посуда

Профессии

4.

Обувь

Семья

5.

Мебель

Овощи

Баллы:

1.

Части тела: голова,

руки, ноги, шея,

живот.

Части тела: локоть,

колено, пальцы, ноготь.

2.

Части одежды:

рукав, воротник,

пуговица.

Части одежды: петля,

воротник, манжет.

3.

Части предметов

мебели: спинка,

ножка, сидение.

Части автомобиля:

кузов, кабина, фары,

мотор.

4.

Части автомобиля:

дверца, колёса, руль,

кабина.

Части окна: рама,

подоконник, стекло.

Проба: Человек

ходит, а ………..

Проба: Повар варит, а

……………

Птица - ………

Учитель - ………….

Рыба - ………..

Продавец - …………

Змея - ………...

Парикмахер - ………

Бабочка - …….

Строитель - …………

Заяц - …………

Художник - …………

Проба: Назови цвет

Проба: Назови форму

1.

Коричневый

Круглый

2.

Розовый

Квадратный

3.

Голубой

Треугольный

4.

Оранжевый

Овальный

5.

Белый

Прямоугольный

Баллы:

2. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Проба 5 лет

(назови ласково:

стол – столик)

    Результат

начало    конец

 года         года

Проба 6 лет

(назови ласково:

стол – столик)

Результат

начало     конец

 года          года

1.

дом

Гриб

2.

шкаф

Воробей

3.

кукла

лиса

4.

Мяч

лист

5.

ложка

одеяло

Баллы:

3. Образование существительных – названий детёнышей животных при помощи суффиксов: - ата, - ята.

Проба 5 лет

(у кошки – котята,

а ……….)

Результат

Проба 6 лет

(у кошки – котята,

а ……….)

Результат

начало

 года

конец

 года

начало

  года

 конец

  года

1.

У утки

У коровы

2.

У лисы

У лошади

3.

У зайца

У собаки

4.

У белки

У овцы

5.

У волка

У верблюда

Баллы:

4. Образование притяжательных прилагательных (чьё, чей, чья).

Проба 6 лет

(сумка бабушки – бабушкина сумка)

Результат

начало года

конец года

1.

Туфли мамы (чьи?) - ……………….

2.

Газета папы (чья?) - ………………..

3.

Хвост зайца (чей) - …………………

4.

Лапа медведя (чья?) - ………………

5.

Шерсть волка (чья?) - ………………

Баллы:

  1. Образование относительных прилагательных (из чего сделано).

Проба 6 лет

(стол из дерева – деревянный стол)

Результат

начало года

конец года

1.

Кораблик из бумаги (какой?) - ……..

2.

Ложка из металла (какая?) - …………

3.

Снеговик из снега (какой?) - …………

4.

Дом из кирпича (какой?) - ……………

5.

Компот из черники (какой?) - ………..

Баллы:

6. Подбор антонимов.

Проба 6 лет

(скажи наоборот: высокий – низкий)

Результат

 начало года

 конец года

1.

Широкий

2.

Друг

3.

Большой

4.

Поднимать

5.

Добро

Баллы:

1

Точное и правильное выполнение

0,5

Правильный ответ после помощи, дополнительной инструкции

0, 25

Неправильное выполнение задания

0

Отказ от выполнения, непонимание задания

СЕРИЯ III

ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

  1. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Проба 5 лет

(один стол, а если

много, то это - ………)

  Результат

Проба 6 лет

(один стол, а если

много, то это - ………)

  Результат

начало

 года

конец

 года

начало

  года

конец   года

1.

Пчела

Воробей

2.

Яблоко

Ведро

3.

Мяч

Дерево

4.

Карандаш

Пень

5.

Ручка

Шкаф

Проба 5 лет

(один стол, а нет чего?)

Проба 6 лет

(один стол, а нет чего?)

1.

Пчела

Воробей

2.

Яблоко

Ведро

3.

Мяч

Дерево

4.

Карандаш

Пень

5.

Ручка

Шкаф

Баллы:

  1. Употребление существительных в косвенных падежах.

Проба: У меня есть карандаш

Результат 5 лет

Результат 6 лет

начало

  года

конец

 года

начало

  года

конец

 года

1.

У меня нет……….

2.

Я рисую…………

3.

У меня много (чего?) - …………

4.

Папа пишет ………………..

5.

Я достаю карандаш из………………

Баллы:

  1. Употребление числительных 2 и 5 с существительными.

Проба 5 лет (один

кот, два кота, три

кота, четыре кота,

пять котов)

     Результат

Проба 6 лет (два

карандаша, пять

карандашей)

    Результат

начало

  года

 конец

  года

начало

  года

конец

 года

1.

Кот

Пень

2.

Машина

Воробей

3.

Роза

Платок

4.

Мяч

Ведро

5.

Окно

Роза

Баллы:

4. Согласование прилагательных с существительными.

Проба: (стол коричневый, большой,

письменный, а ……………………..)

    Результат

   Результат

начало

  года

конец

 года

начало

  года

конец

  года

1.

Роза

2.

Шар

3.

Солнце

4.

Облака

5.

Ведро

Баллы:

5.Употребление предлогов.

Проба 5 лет: скажи,

где лежит карандаш?

Результат

Проба 6 лет:

вставь предлог в

предложение

Результат

начало

  года

конец

  года

начало

  года

конец

 года

1.

(на коробке)

Книга лежит … полке.

2.

(в коробке)

Кот залез … коробку.

3.

(под коробкой)

Пёс сидит … будки.

4.

(около коробки)

Мама достала

продукты … сумки.

5.

(перед коробкой)

Мяч лежит ... диваном.

Баллы:

1

Точное и правильное выполнение.

0, 5

Правильный ответ после помощи, дополнительной инструкции.

0, 25

Неправильное выполнение задания.

0

Отказ от выполнения, непонимание задания.

СЕРИЯ IV ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4 – 5 картинок)

Критерий смысловой

ценности

Критерий лексико –

грамматического

оформления высказывания

Критерий самостоятельности

выполнения задания

5

Рассказ соответствует

ситуации, имеет все

смысловые звенья,

расположенные в

правильной

последовательности

Рассказ оформлен

грамматически правильно

с адекватным

использованием

лексических средств

Самостоятельно разложены картинки

и составлен рассказ

2, 5

Допускается незначительное

искажение ситуации,

неправильное

воспроизведение

причинно – следственных

связей, нет связующих

звеньев

Рассказ составлен без

аграмматизмов, но есть

стереотипность

оформления, единичные

случаи поиска слов

или неточное

словоупотребление

Картинки разложены

с помощью, рассказ

составлен самостоятельно

1

Выпадение смысловых

звеньев, существенное

искажение смысла, рассказ

не завершён, либо

включена посторонняя

информация

Есть аграмматизмы,

стереотипность

оформления, неадекватное

использование лексических

средств

Раскладывание

картинок и

составление рассказа

по наводящим

вопросам

0

Отсутствует описание

ситуации

Рассказ не оформлен

Задание недоступно

даже при наличии

помощи

н                       к

н                    к

н                к

Баллы

Всего

начало

                             конец

ПРИМЕЧАНИЕ: ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ СПРАВИЛСЯ С ПРЕДЛОЖЕННЫМ ЗАДАНИЕМ, ЕМУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПЕРЕСКАЗАТЬ ТЕКСТ (СМ. НИЖЕ).

Пересказ прослушанного текста (4 – 5 предложений)

(при невыполнении задания с серией сюжетных картинок)

КАК САША УВИДЕЛ САМОЛЁТ.

     Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что – то загудело. Это был самолёт. Засмотрелся Саша на самолёт, а лодочки уплыли.

ЗАПАСЛИВЫЙ ЁЖ.

     В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Ёж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.

Критерий смысловой

ценности

Критерий лексико –

грамматического

оформления высказывания

Критерий

самостоятельности

выполнения задания

5

Рассказ соответствует

ситуации, имеет все

смысловые звенья,

расположенные в

правильной

последовательности

Рассказ оформлен

грамматически правильно

с адекватным

использованием

лексических средств

Самостоятельно

составлен пересказ

после первого

прочтения

2, 5

Допускается

незначительное

искажение ситуации,

неправильное

воспроизведение

причинно – следственных

связей, нет связующих

звеньев

Рассказ составлен без

аграмматизмов, но есть

стереотипность

оформления, единичные

случаи поиска

слов или неточное

словоупотребление

Пересказ с помощью

или после повторного

прочтения

1

Выпадение смысловых

звеньев, существенное

искажение смысла,

рассказ не завершён,

либо включена

посторонняя информация

Есть аграмматизмы,

стереотипность

оформления,

неадекватное использование

лексических средств

Пересказ рассказа по

наводящим

вопросам

0

Отсутствует описание

ситуации

Рассказ не оформлен

Задание недоступно

даже при наличии

помощи

н                      к

н                         к

н               к

Баллы

Всего

начало

                         конец

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 5 ЛЕТ

Успешность выполнения каждой серии:

Баллы

начало

года

Баллы

конец

года

%

начало

года

%

конец

года

1

Фонематическое восприятие

Б х 100

    10

2

Фонематический анализ и

синтез

Б х 100

     3

3

Артикуляционная моторика

Б х 100

     10

4

Звукопроизношение

Б х 100

     15

5

Звукослоговая структура

слова

Б х 100

     10

6

Словарь и словообразование

Б х 100

    29

7

Грамматический строй речи

Б х 100

    30

8

Связная речь

Б х 100

     15

ИТОГО ЗА ВЕСЬ ТЕСТ: _______ баллов

(максимальное количество – 122 балла)

                       % УСПЕШНОСТИ:    Б (баллы)  100    ________ (норма 80 %)

                                                                      122

РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ ребёнка _______________________________________

0       1                2                 3                 4                  5              6                  7                8

                                 

Логопедическое заключение __________________________________________________

                             

                                   ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА НА РЕБЕНКА 6 ЛЕТ

Успешность выполнение каждой серии:

Баллы

начало года

Баллы

конец

года

%

Начало года

%

Конец года

1

Фонематическое

восприятие

Б x100

10

2

Фонематический

анализ и синтез

Б x 100

4

3

Артикуляционная моторика

Б x100

10

4

Звукопроизношение

Б x100

15

5

Звукослоговая структура слова

Б x100

10

6

Словарь и

словообразование

Б x100

44

7

Грамматический строй речи

Б x100

30

8

Связная речь

Б x100

15

ИТОГО ЗА ВЕСЬ ТЕСТ н.г._________   к.г.___________ баллов

                                                  (максимальное количество – 138 баллов)  

% УСПЕШНОСТИ:                       Б(баллы)      н.г.___________  к.г. ____________  (норма 80%)

                                                             138

РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ ребенка ________________________________________________________

100%

               1                2            3                  4                 5                6               7                 8

Логопедическое заключение_______________________________________________

     

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА НА РЕБЁНКА___________________________________

Успешность выполнения каждой серии

Баллы

начало

года

5 лет

Баллы

конец

года

5 лет

%

Начало года

5 лет

%

Конец года

5 лет

Баллы

начало

года

6 лет

Баллы

конец

года

6 лет

%

Начало года

6 лет

%

Конец года

6 лет

1

Фонематическое

восприятие

Б x100

10

Б x100

10

2

Фонематический

Анализ и синтез

Б x 100

3

Б x 100

4

3

Артикуляционная

моторика

Б x100

10

Б x100

10

4

Звуко-

произношение

Б x100

15

Б x100

15

5

Звуко-

слоговая структура слова

Б x100

10

Б x100

10

6

Словарь и

словообразование

Б x100

29

Б x100

44

7

Грамматический

Строй речи

Б x100

30

Б x100

30

8

Связная речь

Б x100

15

Б x100

15

РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ РЕБЁНКА _________________________________________

          1                 2                  3                4                5                 6                7               8

Логопедическое заключение_________________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

С ребёнком ___________________________________  _____ на 2013 – 2014 учебный год

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- вызывание интереса к логопедическим занятиям, потребность в них;

- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия;

- формирование и развитие артикуляционной моторики;

- овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

- укрепление физического здоровья, консультации врачей _________________________

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

  1. ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ __________________________________________________
  2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ : в слогах, в словах, в предложениях_______________

  1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ ____________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В СПОНТАННОЙ РЕЧИ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА (параллельно с коррекцией звукопроизношения)

СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ на отработанном в произношении материале ________________________

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ на базе правильного произносимых звуков, лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи; обучение рассказыванию.

ИТОГИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ЯНВАРЬ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МАЙ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД МБДОУ «Жемчужинка»                           Погребняк Т.А.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология логопедического обследования детей дошкольного возраста»

Цель логопедического обследования: определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речево...

Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников автор Фотекова Т. А.

Предлагаемая методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей младшего школьного возраста: качественной и количественной оценки нарушения, получения и анализа структуры дефект...

Тестовая методика экспресс - диагностики устной речи дошкольников

Представлена презентация для воспитателей, в которой описана наиболее лёгкая методика обследования речи детей, которую воспитатели частично могут использовать в свой работе для выявления детей с наруш...

Технология логопедического обследования

Логопедический мониторинг проводится с помощью тестовой методики Т.А Фотековой, адаптированной для детей дошкольного возраста. Предложенный материал удобен в практическом применении для проведения диа...

«Технология логопедического обследования детей дошкольного возраста»

Цель логопедического обследования: определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него нарушений в речевой сфере....

Тестовая методика «Диагностика устной речи» Т.А. Фотековой (адаптированная для детей дошкольного возраста)

Диагностика позволяет провести исследование состояния речевого развития дошкольников 6 – 7 лет в сокращенном варианте, позволяющем оценить состояние основных компонентов экспрессивной речи ребен...

Макет электронной формы для проведения обследования речи детей «Диагностика устной речи» для детей старшего дошкольного/начального школьного возраста (по адаптированной методике Т.А.Фотековой)

Обеспечение процессов диагностики развития речи является одним из основных направлений деятельности в работе учителя-логопеда.В общем случае в ходе процессов диагностики должно быть обеспечено решение...