Главные вкладки

    Тестовая методика экспресс - диагностики устной речи дошкольников
    презентация по логопедии по теме

    Представлена презентация для воспитателей, в которой описана наиболее лёгкая методика обследования речи детей, которую воспитатели частично могут использовать в свой работе для выявления детей с нарушениями речи. Информация может использоваться для оптимизации взаимодействия специалистов и повышения профессионализма воспитателей.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тестовая методика экспресс - диагностики устной речи дошкольников Аделина Альбертовна Мартиросян учитель-логопед

    Слайд 2

    Серия I . Исследование сенсомоторного уровня развития. Проверка состояния фонематического восприятия. Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее БА - ПА ПА - БА СА - ША ША - СА ША – ЖА - ША ЖА – СА - ЖА ЦА – СА - ЦА СА – ЦА - СА РА – ЛА - РА ЛА – РА - ЛА Это комплексное задание, которое позволяет оценить как серийную организацию речевых движений, так и особенности фонематического восприятия.

    Слайд 3

    2. Исследование артикуляционной моторики Инструкция: смотри внимательно и повторяй за мной движения: Губы в улыбке; Язык «лопаткой» – широкий, распластанный язык лежит на нижней губе, рот приоткрыт; Язык «иголочкой» – узкий язык заостренным кончиком выдвинут изо рта, рот приоткрыт; «маятник – рот приоткрыт, язык высунут и с одинаковой скоростью попеременно передвигается от одного уголка рта к другому; Чередование движений губ «улыбка – трубочка».

    Слайд 4

    3. Исследование звукопроизношения Инструкция: повторяй за мной слова: Собака Маска Нос Сено Василек Высь Замок Коза Зима Магазин Цапля Овца Палец Шуба Кошка Камыш Жук Ножи Щука Вещи Лещ Чайка Очки Ночь Рыба Корова Топор Река Варенье Дверь Лампа Молоко Пол Лето Колесо Соль При необходимости можно уточнить произношение других согласных [ Б П Т Д Г К Х ]

    Слайд 5

    Для исследования звукопроизношения следует использовать наглядный материал, представленный в логопедических альбомах, либо подобранный самостоятельно.

    Слайд 6

    4. Исследование сформированности звуко - слоговой структуры слова Инструкция. Повторяй за мной слова: ТАНКИСТЫ КОСМОНАВТ СКОВОРОДА ВЕЛОСИПЕД ПИНГВИН

    Слайд 7

    Серия II – Исследование сформированности грамматического строя речи Повторение предложения Инструкция: прослушай предложение и повтори как можно точнее. Птичка свила гнездо. В саду было много красных яблок. Дети катали из снега комки и делали снежную бабу. Петя показал, что он не пойдет гулять, потому что холодно На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

    Слайд 8

    Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падеже. Дом - дома Дом – много домов Стол - … Стол - … Стул - … Стул - … Окно - … Окно - … Звезда - … Звезда - … Ухо - … Ухо - …

    Слайд 9

    Серия III . Исследование лексики и навыков словообразования Названия детенышей животных У кошки - котята У коровы – телята, а у … У козы - … У собаки - … У волчицы - … У курицы - … У утки - … У свиньи - … У лисицы - … У овцы - … У львицы - … У лошади - …

    Слайд 10

    Образование относительных прилагательных Варенье из малины – малиновое … Кисель из клюквы - … Из черники - … Морс из сливы - … Из вишни - … Салат их моркови - … Из яблок - … Суп из грибов - … Из сливы - … Лист дуба - … Кукла из соломы … Лист – осины - … Корка изо льда - … Лист – клена …

    Слайд 11

    Образование притяжательных прилагательных Собака У собаки лапа собачья Кошка … Волк … Медведь … Лев … Лиса …

    Слайд 12

    Серия IV . Исследование связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок Инструкция: посмотри на эти картинки, разложи их по порядку и составь рассказ.

    Слайд 13

    Пересказ прослушанного текста. Инструкция: послушай рассказ внимательно и приготовься его пересказать. Белка. Клава гуляла по аллее и увидела белку. Белка сидела на елке и смотрела на Клаву. Клава достала из портфеля конфету и показала белке. Белка спустилась с елки и села Клаве на ладошку. Клава погладила белку. Белка взяла конфету и унесла ее в дупло. Рассказ предъявляется не более двух раз.

    Слайд 14

    Рекомендуемая литература для воспитателей Альбомы для обследования речи: 1.Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда» 2.Косинова Е.М. Уроки логопеда 3. Смирнова И.А. Логопедические альбомы 4. Чистякова О.В. Составляем рассказ по картинке Список литературы Волкова Л.С., Логопедия [ Текст ] Л.С.Волкова – М: Просвещение, 1989 г. Крупенчук О.И., Научите меня говорить правильно! [ Текст ] О.И.Крупенчук – СПб: Издательский Дом «Литера», 2013 г. Нищева Н.В., Система коррекционной работы. [ Текст ] Н.В.Нищева – СПб: Детство – Пресс, 2003 г. Ткаченко Т.А., Если дошкольник говорит плохо. [ Текст ] Т.А.Ткаченко – М: Пресс, 2013 г. Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н., Логопедия в детском саду. [ Текст ] Л.Н.Смирнова, С.Н.Овчинников, М: Мозаика – Синтез, 2010 г.

    Слайд 15

    Список используемой литературы и интернет-источников 1) Альбом для логопеда, О.Б. Иншакова 2) Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения 3) Т.А.Фотекова Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников Москва 2000 Аркти 3) Составляем рассказы по картинке О.В.Чистякова https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2014/02/08/albom-dlya-logopeda-ob-inshakova http://virmary.ucoz.ru/load/smirnova_i_a_logopedicheskij_albom_dlja_obsledovanija_zvukoproiznoshenija/39-1-0-264 https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2014/06/04/tafotekova-testovaya-metodika-diagnostiki-ustnoy https://www.booklot.ru/authors/39598-chistyakova-olga-viktorovna/book/sostavlyaem-rasskaz-po-kartinke/read/1/

    Слайд 16

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика экспресс-диагностики готовности к школе (на конец учебного года)

    В конце учебного года методисты, воспитатели и психологи традиционно сталкиваются с необходимостью оценить уровень готовности подготовительных групп к школе. Однако множественные мониторинги готовност...

    Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников автор Фотекова Т. А.

    Предлагаемая методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей младшего школьного возраста: качественной и количественной оценки нарушения, получения и анализа структуры дефект...

    Экспресс-диагностика обследования речи младших школьников

    Повышение эффективности и качества обучения учащихся общеобразовательных школ предполагает своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся у некоторых из них недостатков устной и...

    Методика экспресс-диагностики готовности к школе (на конец учебного года)

    Методика экспресс-диагностики готовности к школе (на конец учебного года)В конце учебного года методисты, воспитатели и психологи традиционно сталкиваются с необходимостью оценить уровень готовно...

    "Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей 6-7 летнего возраста" (МЭДИС)

    Разработана в Институте развития одаренности И.С. Авериной, Е. И. Шабановой и Е.Н.Задориной на основе всемирно известных тестов интеллекта и является их оригинальной авторской разработкой. Методика со...

    Экспресс-диагностика познавательного развития дошкольников и уровня сформированности математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

    Назначение диагностики состоит в контроле за овладением детьми основными способами и приёмами познавательной (математической) деятельности, практическими действиями, содержанием, речевым выражением сп...