Исследовательская работа "Как хорошо уметь красиво говорить" секция: гуманитарная
творческая работа учащихся по окружающему миру (подготовительная группа)

Марина Николаевна Вайс

Детско-исследовательский проект "Как хорошо уметь красиво говорить" направлена на  развитие познавательной акивности, любознательности. Ребенок в проекте исследует умение правильно говорить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Конкурс  исследовательских работ и творческих проектов

дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!

Название исследовательской работы:

 «Как хорошо уметь красиво говорить»

Секция: гуманитарная

Кузьменко Андрей Дмитриевич,

воспитанник

группы компенсирующей направленности

МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида

ст. Старощербиновская

Вайс Марина Николаевна,

 учитель-логопед

МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида

ст. Старощербиновская

Станица Старощербиновская, 2022 год

 Говорим всегда красиво,

Правильно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Всё правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Эти слова очень подходят к  любознательному воспитаннику логопедической группы Андрею Кузьмено. Началом исследовательской деятельности послужило его нарушенное звукопроизношение, которое вызывало неуверенность в себе. При посещении  логопедической группы, Андрей активно занимался, выполнял все задания логопеда и спустя некоторое время научился правильно выговаривать звуки.

После того, как Андрей научился правильно выговаривать звуки,  у него  возникли вопросы: «Почему не все дети логопедической группы умеют говорить правильно?», «Почему так важно красиво говорить?», «Людям каких профессий важно уметь красиво говорить?»

Основная задача, которую я ставила как педагог - способствовать развитию познавательной активности, любознательности,  социализации. 

Процесс проектирования    исследовательской деятельности включал три  основных этапа:

         На І этапе – подготовка к   исследовательской работе, определились с темой исследовательской работы, что  воспитанник  хочет изучить и исследовать (постановка познавательной проблемы),   кто в этом может помочь. В итоге совместно с воспитанником был сформулирован план работы реализации детского исследовательского проекта.

На ІІ-ом этапе – составление совместного  плана реализации проекта. Собственно процесс исследования, включал: наблюдение с ребенком, получение познавательной информации,  выполнение продуктивной деятельности, а именно: опрос детей, чтение энциклопедической литературы, продуктивная деятельность.

 По мере погружения в тему,  и появления новой информации, интерес у воспитанника к выбранной теме не угасал. Юный исследователь предположил гипотезу, что если стараться выполнять рекомендации,  задания логопеда, то можно научиться красиво и правильно говорить.  А это важно!

       На этом этапе участие мамы и её поддержка познавательного интереса у ребенка к исследованию имело большое значение в решении проблемы. Исследование  помогло ответить на интересующий вопрос Андрея:  «Людям,  каких профессий важно уметь красиво говорить?».  

Важным моментом  ІІІ этапа  было изготовление совместно с мамой   речевой игры «Вареники», которая поможет детям развивать связную речь и пополнять речевой запас.

Думаю, что наша работа интересна будет таким же мальчикам и девочкам как Андрей, потому что это очень важно чётко и ясно выражать свои мысли и когда тебя понимают. Правильная, хорошо развитая речь способствует успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости и неуверенности в себе. Поэтому важно заботиться о правильности речи.

Здравствуйте, меня зовут Кузьменко Андрей, мне 6 лет.

Я хожу в детский сад № 7 станицы Старощербиновской в логопедическую группу.

Тема моей исследовательской работы  «Как хорошо уметь красиво говорить!».  Почему я выбрал эту тему? Потому что совсем еще недавно я очень плохо разговаривал и мою речь не всегда понимали дети и взрослые.  А мне очень хотелось выступать на праздниках в детском саду: петь, рассказывать стихи, сказки, но я стеснялся, боялся, что меня никто не поймёт. Мне было обидно.

И вот, как- то раз, к нам в группу пришла логопед, Марина Николаевна, чтобы послушать, как говорят дети.  Она побеседовала со мной, встретилась с моей мамой и сказала, что нужно заниматься, потому что я неправильно произносил  звуки. Вместо звука «с» я произносил «ф», вместо звука «р» - «л». Логопед сразу сказала, что будем много работать, и всё будет зависеть от моих стараний.  Прошло некоторое время и у меня все получилось!  Я научился правильно произносить звуки.

Но не все дети с моей группы справились с этой проблемой.  Я думаю, потому что они не выполняли задания логопеда.

Я предположил гипотезу, что если стараться выполнять рекомендации, задания логопеда, то можно научиться красиво и правильно говорить. А это важно!

Основная цель моей работы узнать,  почему так важно научиться красиво и правильно проговаривать звуки.

Я поставил  перед собой следующие задачи:

  1. Провести исследование о том, сколько детей неправильно произносят звуки.
  2. Провести исследование, для чего нам нужно научиться красиво говорить.
  3. Провести исследование о том, людям каких профессий важно уметь красиво говорить?
  4. Подготовить ревевую игру «Вареники»  для моих сверстников, которые плохо разговаривают.

Свою исследовательскую работу, я начал с того, что обратил внимание, на то, что не все дети в моей группе говорят правильно. У меня возник вопрос: «Почему?»

 Я обратился за помощью к логопеду,  и она сказала, что очень часто дети не могут произносить звуки правильно, потому что мышцы языка нужно тренировать.

- Что для этого нужно?

- А для этого нужно  выполнять специальную зарядку для языка.  Например, «Улыбка»,  «Хоботок», «Вкусное варенье» и другие упражнения.

Я сделал вывод, чтобы научиться красиво и правильно говорить,  нужны специальные занятия с логопедом.

У меня возник вопрос: «Как в будущем мне пригодится правильная речь?» Я провел опрос среди ребят. Внимание на экран.  (На экране запись опроса.)

Я пришел к выводу, что красивая, правильная  речь мне пригодится для дальнейшего обучении я в школе.

Я задумался «А людям, каких профессий нужно всегда правильно говорить?»

С помощью энциклопедии, я пришел к выводу, что взрослые таких профессий, как ведущие новостей, учителя и актёры должны уметь правильно говорить.

Моя гипотеза подтвердилась,  и так я сделал вывод, что очень важно уметь правильно выговаривать звуки.  Если очень стараться, можно подружиться с самыми трудными звуками и научиться правильно их произносить.

А сейчас минутку внимания. Сяду на горку, расскажу скороговорку.

Рыжий Ромка очень рад,

У него родился брат.

Литература

  1. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: мет. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  2. Гордиенко Н.И., Гордиенко С.А. Большая книга профессий – Аванта, 2020.
  3. Генинг М. Г., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи: Пособие для воспитателей детских садов. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980.
  4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб.: Литера, 2008.
  5. Ивчатова Л. А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед. – 2010. №1.
  6. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М.; СПб., 2007.
  7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. М.: Центр Полиграф, 2005.

Приложение

«Как я выполняю рекомендации логопеда»

Развиваю артикуляционный аппаратC:\Users\USER\Desktop\Конкурс Я исследователь 2022\20220323_100737.jpg

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220325_154647.jpgC:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220324_153709.jpg

Развиваю мелкую моторику и дыхания

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220325_110233.jpg

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220325_154400.jpg

Речевые игры, помогают выговаривать звукиC:\Users\USER\Desktop\Конкурс Я исследователь 2022\20220322_104431.jpg

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220325_154006.jpg

Изучаю энциклопедии по профессиямC:\Users\USER\Desktop\Конкурс Я исследователь 2022\IMG-20220321-WA0058.jpg

C:\Users\USER\Desktop\Конкурс Я исследователь 2022\IMG-20220321-WA0047.jpg

Изготовленная с мамой игра «Вареники с начинкой»

Задачи:  развитие связной речи; усвоение навыка образования относительных прилагательных;  развитие мелкой моторики рук.

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220325_162349.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Как хорошо уметь красиво говорить» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская Автор: воспитанник группы компенсирующей направленности коррекционно-смешанной дошкольной Кузьменко Андрей, 6 лет Вайс М.Н. учитель-логопед МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Станица Старощербиновская, 2022 год Муниципальный конкурс Я - исследователь

Слайд 2

Говорим всегда красиво, Правильно, неторопливо. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать. Всё правильно и внятно, Чтоб всем было понятно. Гипотеза – если стараться выполнять рекомендации, задания логопеда, то можно научиться красиво говорить. А это важно!

Слайд 3

Развиваю артикуляционный аппарат Как я выполняю задания логопеда

Слайд 4

Развиваю мелкую моторику рук Как я выполняю задания логопеда

Слайд 5

Межполушарное взаимодействие Как я выполняю задания логопеда

Слайд 6

Через речевые игры учусь правильно выговаривать звуки Как я выполняю задания логопеда

Слайд 7

Как я выполняю задания логопеда

Слайд 8

Изучаю энциклопедию по профессиям

Слайд 9

Подготовил речевую игру «Вареники» для своих ребят Задачи: развитие связной речи; усвоение навыка образования относительных прилагательных; развитие мелкой моторики рук. Игра выполнена из фетра. Имитация вареников представлена в виде круга, по краям липучки. Ребенок берёт начинку, кладет ее в середину и соединяет края. Затем проговаривает с какой начинкой будет вареник.

Слайд 10

Вывод: очень важно уметь правильно выговаривать звуки.

Слайд 11

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

З А Я В К А

на участие в конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!»

Регистрационный номер

2022 г

Фамилия______Кузьменко _______Имя________Андрей______Отчество_____________Дмитриевич________

                                                                                                                 полностью                                              

Дата рождения ___15 октября____ /___2015 год______ /

________Класс/группа___компенсирующей направленности ____________Пол____мужской__________

                                                                                                                                         (м/ж)

   

Название проекта (работы) ________ «Как хорошо уметь красиво говорить»____________________________________

Секция___ «Гуманитарная»_________________________________________________________________

Фамилии соавторов_____нет___________________________________________________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская________________________________________________________________

Телефон одного из  родителей (мобильный) ___89284051504______________________________________

Фамилия, имя, отчество родителя  Кузменко Зоя Анатольевна

Мои увлечения_Конструирование из ЛЕГО.___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Я принял (а) решение участвовать в конкурсе потому, что стало интересно узнать для чего нужно красиво и правильно говорить.____________________________________________________________

При исследовании я лично выполнил(-а) следующие виды работ _Провёл исследование о том, почему дети мой группы неправильно произносят звуки;  провёл исследование, для чего нам нужно научиться красиво говорить; провёл  исследование о том, людям каких профессий важно уметь красиво говорить?; подготовил речевую игру «Вареники» для моих ребят, которые плохо говорят._____________________________________________________________ 

Отметьте значком  технические средства, необходимые Вам для демонстрации работы:

                              мультимедийный  проектор                                                                        компьютер

 

Иное техническое и программное обеспечение, необходимое для демонстрации работы, авторы осуществляют самостоятельно!

Дата заполнения заявки «__25__»____марта________2022 г.

Подпись автора работы ________________________________

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

выдвигает

АВТОР (Ы)

или ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ, СОСТОЯЩИЙ

(не более 3 человек)

Кузьменко Андрея Дмитриевича

15 октября 2015 год

группа компенсирующей направленности

Название исследовательской работы

«Как хорошо уметь красиво говорить»

Секция

Гуманитарная

Руководитель группы

Вайс Марина Николаевна,                              МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида

ст. Старощербиновская, учитель-логопед

Краткое описание (тематика) работы, проекта (указывается к каким наукам относится работа, какого вида исследование – экспериментальное, теоретическое, изобретательское, фантастическое)

Исследовательский проект «Как хорошо уметь красиво говорить» направлен на развитие познавательной активности ребенка, умение его проанализировать умение правильно говорить. Ребенок в проекте исследует умение красиво говорить, выдвигает гипотезу, что если стараться выполнять рекомендации, задания логопеда, то можно научиться красиво говорить. А это важно!

Сведения о выдвигающей организации

(полное название организации, индекс, юридический и почтовый адрес, ФИО директора (полностью), телефон, электронный адрес, Интернет-страница)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

353620 Российская Федерация,  Краснодарский край Щербиновский район станица Старощербиновская

улица, Первомайская 109

Шкляренко Наталия Владимировна

8861517766

stds7@yandex.ru

Заведующий МБДОУ

 детский сад № 7комбинированного вида

 ст. Старощербиновская                                                                                         Н.В. Шкляренко

Краткое описание исследовательской работы

Название

«Как хорошо уметь красиво говорить»

Выполнен автором или творческим коллективом (укажите ФИО)

Кузьменко Андрей Дмитриевич

Под руководством (укажите ФИО):

Вайс Марина Николаевна

Исследовательская работа посвящена изучению:

Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу?

У ребенка имелись нарушение звукопроизношения. В ходе коррекционной работы дошкольник научился красиво говорить.  

Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос

Проводили исследования, изучали энциклопедии.

Какие гипотезы выдвигали:

Если стараться выполнять рекомендации, задания логопеда, то можно научиться красиво и правильно говорить. А это важно!

Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований для проверки своих гипотез:

Опросы (кого и о чем вы расспрашивали):

Исследование: «Почему не все дети в группе говорят правильно» проводилось  вместе с логопедом.

Исследование:  «Людям каких профессий важно красиво говорить» проводилось вместе с  мамой.  

Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали): за детьми логопедической группы

Эксперименты: Провёл исследование о том, почему не все  дети моей группы неправильно произносят звуки;  провёл исследование, для чего нам нужно научиться красиво говорить; провёл  исследование о том, людям каких профессий важно уметь красиво говорить?

Другие методы (укажите, какие именно): наблюдение

Как вы обобщали полученные данные: через исследовательскую деятельность

К каким выводам вы пришли: очень важно уметь красиво и правильно говорить. Если очень стараться, то можно подружиться с самыми трудными звуками и научиться их правильно говорить.

Для оформление результата исследования вы использовали (укажите, как именно вы собираетесь представлять свою работу на финале Конкурса (например: схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое...)

Свою работу  на финале конкурса представлю с помощью опорных картинок.

Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры или книжки, другое...)

В виде доклада.

Ссылка на размещение материалов (исследовательский проект, презентация) в Интернет ресурсах

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2022/03/27/issledovatelskaya-rabota-kak-horosho-umet-krasivo-govorit-sektsiya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Номинация: гуманитарная Тема: «Откуда пришла книга и для чего она нужна людям?»

 В наши дни компьютеры завладели разумом человека. Дети перестали читать книги, а большую часть времени проводят в гаджетах. Я хочу привлечь внимание моих одногруппников, их родителей к кн...

Исследовательская работа Номинация: гуманитарная Тема: «Откуда пришла книга и для чего она нужна людям?»

Работа проведена с детьми подготовительной группы. Можно использовать в работе по ознакомлению с окружающим миром дошкольников....

Научно-исследовательская деятельность с кафедрой педагогики ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет».

Научно-исследовательская деятельность с кафедрой педагогики ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет».ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТпо духовно-нравственному и патриотическому во...

Исследовательский проект (номинация – гуманитарная) «Удивительный мир эмоций»

Исследовательский проект (номинация – гуманитарная) «Удивительный мир эмоций»...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»

Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...