Мастер - класс "Биоэнергопластика в коррекции речевых нарушений"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Ещё Сухомлинский сказал: «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее». Поэтому для достижения лучших результатов при подготовке артикуляционного аппарата к постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, я применяю такой метод как биоэнергопластика, т.е. это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. «Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект: энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.45 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биоэнергопластика в коррекции речевых нарушений Подготовила учитель – логопед Пожидаева Лариса Ивановна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 «ЗВЕЗДОЧКА» П. КАЗАЧЬИ ЛАГЕРИ

Слайд 2

Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Слайд 3

Био- энерго- пластика Био – человек как биологический объект Энергия – сила, необходимая для выполнения действий Пластика – связанное пластичностью, непрерывное, эмоционально выраженное движение

Слайд 4

умения действовать по словесной инструкции межполушарной взаимосвязи координации движений кистей рук зрительного, слухового восприятия внимания памяти мелкой моторики пальцев рук интеллектуальной деятельности точности, плавности, устойчивости артикуляторных движений Развитие, воспитание, активизация Цели упражнений:

Слайд 5

Этапы проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой : 1 этап – знакомство ребенка с артикуляционным упражнением по стандартной методике; 2 этап – самостоятельное выполнение артикуляционного упражнения ребенком; 3 этап – выполнение ребенком артикуляционного упражнения, сопровождая движениями ведущей руки;

Слайд 6

4 этап – выполнение ребенком артикуляционной гимнастики, сопровождая движениями другой руки; 5 этап – выполнение ребенком артикуляционной гимнастики , используя обе руки; 6 этап – свободное самостоятельное синхронное владение артикуляционными упражнениями и движениями рук. Этапы проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой:

Слайд 10

«Змея» - пальцы сжаты в кулак, указательный палец выставлен вперёд.

Слайд 11

«Месим тесто» - покусывание кончика широкого языка, губы при этом растянуты в улыбке. Руки разведены в стороны, кулаки обеих рук сжимаются и разжимаются в такт движениям челюстей.

Слайд 12

«Качели» - движение языка вверх-вниз. Кисти рук при этом также движутся вверх-вниз .

Слайд 13

« Бегемотик» - рот широко открыт, большой палец опустить вниз.

Слайд 14

«Слоник» - губы вытянуть вперед «трубочкой», 4 пальца сомкнуть с большим пальцем руки

Слайд 15

Преимущества биоэнергопластики: Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность. Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Слайд 16

Вывод: Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающие ладони многократно усиливают импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.



Предварительный просмотр:

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА                      

(СЛАЙД 1)  Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Ещё Сухомлинский сказал: «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».                                                                                                    (СЛАЙД 2)  Поэтому для достижения лучших результатов при подготовке артикуляционного аппарата к постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, я применяю такой метод как биоэнергопластика, т.е. это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.  

 (СЛАЙД 3) «Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект: энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

(СЛАЙД 4) При выполнении гимнастики движений пальцев и кистей синхронно с движениями органов артикуляции реализуются цели, которые мы ставим используя упражнения биоэнергопластики: активизируется внимание, мышление;  развивается чувство ритма, пальцевая моторика, ориентировка в пространстве; точность, плавность, устойчивость артикуляторной моторики

(СЛАЙД 5,6) Работа с использованием метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики можно разделить на несколько этапов:                                                            

1 этап – знакомство ребенка с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается.

2 этап – самостоятельное выполнение артикуляционного упражнения ребенком.  Логопед сопровождает показ одной рукой.

 3  этап – выполнение ребенком артикуляционного упражнения, сопровождая движениями ведущей руки. Логопед синхронно сопровождает показ одной рукой.

4 этап – выполнение ребенком артикуляционного упражнения, сопровождая движениями другой руки. Логопед синхронно сопровождает показ одной рукой.

5 этап – выполнение ребенком артикуляционного упражнения, используя обе руки. Логопед  синхронно сопровождает показ двумя руками.

6 этап – свободное самостоятельное синхронное владение артикуляционными упражнениями и движениями рук. Логопед в показе не участвует.

(СЛАЙД 7-9) Для эффективной работы я создала картотеку, где указаны движения язычка и специальные движения кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение.

(СЛАЙД 10-14) Несколько фото с индивидуальных занятий. Сначала отработка левой ведущей рукой, затем двумя руками самостоятельно.

(СЛАЙД 15-16) Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.

(СЛАЙД 17-19)

Кроме арт.гимнастики можно использовать биоэнергопластику и на этапе автоматизации слогов, слов, предложений. Это методика Архиповой Елены Филипповны. Она предлагает 11 модулей «Автоматизации звуков при стертой дизартрии с тактильно-кинестетической стимуляцией и биоэнергопластикой на тренажере и схеме».

      Это инновационная система автоматизации звуков при стертой дизартрии способствует также профилактике акустико-артикуляционной дисграфии у дошкольников. При использовании же инновационной системы автоматизации и уточнения произношения звуков при стертой дизартрии у младших школьников приводит к эффективной коррекции акустико-артикуляционной дисграфии у школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....

Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Цель: скорректировать речевые нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии.Задачи:  - Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок;- Стимулировать речевые зоны ...

Мастер класс « Логопедический массаж ложками как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников"

1.     опыт работы на тему:«Логопедический массаж  ложками,как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников»....

Мастер класс для родителей «Пальчиковая гимнастика как способ коррекции речевых нарушений у детей»

Практический материал для родителей, воспитателей, логопедов по применению пальчиковых игр для коррекции речевых нарушений у дошкольников....

Мастер-класс для родителей и детей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Мастер-класс для родителей и детей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений» ...

Презентация: Мастер-класс для родителей и детей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Презентация: Мастер-класс для родителей и детей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений» ...