Логопедический тренинг для взрослых и детей "Учимся играя"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Данный тренинг разработан для проведения его в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logotrening.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический тренинг для взрослых и детей «Учимся играя»

Цель: познакомить родителей с игровыми приёмами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

Задачи:

  • Повышать компетентность и знания родителей о нарушениях речи старших дошкольников.
  • Привлекать внимание родителей к речевым проблемам детей.
  • Совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе проведения специальных игр для коррекции и профилактики нарушений устной речи детей

Оборудование и материалы: столы, компьютер, презентация к логотренингу, разноцветные флажки, листы бумаги со словами благодарности, ручки, мяч, магнитная доска, черный фломастер, губка, мультимедийный экран, разноцветные магниты, лотки с песком, зеркала, стулья для детей и взрослых.

Ход тренинга:

1. Вводная часть. Приветствие и представление.

Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю сказать слово, характеризующее ваше ожидание от сегодняшней встречи. (с мячом)

Сообщение темы логопедического тренинга:

Логопед: Все дети очень любят играть, игра является частью детства, непременным его атрибутом. Игра доставляет ребёнку огромную радость, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, мышление, познавательные процессы. Игра стимулирует и развивает умения сравнивать, размышлять, анализировать, формирует устойчивый интерес и потребность к интеллектуальным упражнениям. Для переключения внимания, развития межполушаровой взаимосвязи, формирования языкового анализа и синтеза, фонематических процессов, профилактики усталости у детей в коррекционные логопедические занятия включаются разнообразные игры.
Сегодня наша встреча будет посвящена играм, которые помогают детям совершенствовать речь, и будут способствовать закреплению полученных на логопедических занятиях знаниях и умениях.

Разминка (игра «Паутинка»)

Логопед: Поиграем с вами в игру «Паутинка». Подумайте и одним предложением  расскажите, в какие игры больше всего любит играть ваш ребёнок. Во время рассказа необходимо один раз обмотать ладонь ниткой.
А теперь нужно распустить паутинку. Подумайте и расскажите одним предложением, какой по характеру ваш ребёнок. Во время рассказа необходимо освободить свою руку от нитки, смотать её и передать клубок  другому. (показ презентации речевых игр, в которые ребенок играет на занятии логопеда)

Принятие групповых правил:

Логопед: В каждой игре существуют правила. На нашем тренинге мы тоже должны принять с вами некоторые правила и подчиняться им. Послушайте их и выскажите своё мнение.

  • Старайся участвовать во всех играх и упражнениях.
  • На занятии может говорить только один человек.
  • Если выполнил упражнение, то подними флажок.
  • Не выкрикивай, не перебивай других, умей выслушать другого человека.
  • Если что-то непонятно, обязательно задай вопрос.

2. Основная часть

Логопед: Многие ошибаются в том, что задача логопеда – поставить звук и все, но мы хотим вам возразить. Прежде чем, ставится звук проводится огромная работа на подготовку речевого аппарата: готовятся мышцы, отрабатывается направленность воздушной струи, ее сила подачи, включается умение ребенка правильно слышать звуки родного языка (фонематическое восприятие и слух). И многое-многое другое, о чем мы сегодня с вами поговорим. Давайте посмотрим, как это умеют делать дети и их родители.

Проведение артикуляционной (5-6 упражнений на переключение с одной артикулемы на другую) и дыхательной (с пропеванием гласных звуков первого ряда и вибро-тактильным контролем) гимнастик. Родители пробуют сделать гимнастики вместе с детьми.

Затем предлагается поиграть в дидактическую игру «Подумай, не торопись»:

  • Отраженное проговаривание оппозиционных слогов,
  • Подбери слово, которое начинается на последний звук слова «стол» (лак, лава, ландыш…),
  • Вспомни название птиц, в котором есть последний звук слова «сыр»
  • (грач, скворец, журавель, дрозд, ворона, сорока…),
  • Подбери слово, чтобы первый звук был бы [м], а последний [а] (малина, машина, мина, Маша, Мира, мыла, муха, мама, манка, Миша…),
  • Назови предмет в комнате с заданным звуком,
  • Ритмичные удары палочкой по столу (хлопки в ладоши, удары бубна и т. д.).

        Родителям предлагается вспомнить что такое звуки и что такое буквы, как обозначаются гласные и согласные звуки. Проводится игра «Гласные и согласные».

Далее проводится игра «Балда». 

Логопед: Правила достаточно просты: я загадаю слово, запишу первую и последнюю буквы, пропущенные буквы обозначу чёрточками. Вы по очереди называете буквы. Если буква угадана правильно– я впишу её в слово. Если буква не угадана запишу первую букву слова «балда». Как только слово будет угадано – игра прекращается. Давайте определим тему загаданного слова.

 Логопед: А сейчас я предлагаю вам потренироваться в выполнении звуко-буквенного анализа получившегося слова с помощью разноцветных квадратиков (задание выполняет детско-родительская фокус-группа). Параллельно проводится игра с остальными взрослыми «Собери слово» (из звуков, букв, слогов). Затем проводится звукобуквенный разбор слова проводит ребенок на магнитной доске.

Предлагается фокус-группе придумать предложение с разобранным словом. Игра «Сделай схему предложения» (выполняет фокус-группа). Параллельно с остальными родителями проводится игра «Назови три слова». Затем ребенок из фокус-группы выходит к доске и делает схему слова и разбирает ее.

Логопед: Интересно детям играть в игры созданные вместе с родителями, воспитателями и логопедами (демонстрация новой игры (разработка логопеда).

Проведение дидактическая игры «Пожалуйста». Взрослый командует, а участники тренинга выполняют только те движения, которые сопровождаются словом «пожалуйста». Если взрослый не скажет «пожалуйста», заданное действие не выполняется. Тот, кто ошибется, выбывает из игры.

  • Встаньте, пожалуйста.
  • Поднимите руки.
  • Наклоните голову, пожалуйста.
  • Попрыгайте на правой ноге.
  • А теперь на левой, пожалуйста.
  • Садитесь.
  • Сядьте, пожалуйста. (игра проводится со взрослыми и детьми).

Логопед: Уважаемые родители! Я думаю, что всем вам хорошо знакомо высказывание В.А. Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Учёные пришли к выводу, что речевые и моторные центры к коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга, чем активнее и точнее движения пальцев рук ребенка, тем быстрее развивается его речь.

Логопед: Скоро наступить лето. Все от мала до велика потянутся к рекам и морям, а там нас встречает песок. Песок тоже может выступить своеобразной игрушкой в руках ребенка и помощником в развитии речи (просмотр презентации «Игры с печком в коррекционно-развивающей деятельности логопеда»).

Игра «Корректурная правка».  

Логопед: Перед вами текст. Он скучный, не понятный. Возьмите в руки ручки. По команде необходимо зачеркнуть все буквы П, и прочитать текст. Получается текст: «Спасибо за внимание!».

3. Заключительная часть

Рефлексия тренинга. 

Логопед: Уважаемые родители наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, приобрели навыки организации игр в домашних условиях. У вас сформировалось своё мнение по поводу нашего тренинга, поэтому я предлагаю вам выбрать один из предложенных камней:

  • Белый камень – понравилось,
  • Темный камень – не понравилось.

Логопед: Досвидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический тренинг для детей и родителей

Цель тренинга : Привлечь внимание родителей к речевым проблемам детей.3адачи тренинга:1.Оказать помощь каждой семье в  организации взаимодействия с ребенком дома.2.Подвести родителей к осоз...

Логопедический тренинг в системе коррекционной работы по преодолению заикания у дошкольников.

В тренинг включены упражнения на расслабление по контрасту с напряжением, дыхательная, голосовая гимнастика, темпо-ритмические упражнения и др. Приводится примерный комплекс л...

Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...

Логопедический тренинг для родителей детей имеющих речевые нарушения «Формирование фонематического восприятия через игру»

Логопедический тренинг для родителей детей имеющих речевые нарушения «Формирование фонематического восприятия через игру»...

Консультация для родителей с элементами тренинга «Мир взрослых и мир детей»

Консультация разработана для гармонизация детско-родительских отношений, способствует приобретению практических знаний по развитию положительных эмоций  у дошкольников, поможет сформиро...

Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».

Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...

Психологический тренинг для педагогов "Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры" 26.01.2024г.

Использование игровых приемов как средства снижения эмоциональной усталости и напряжения у взрослых и дошкольников....