открытое логопедическое занятие на тему « Колдовские чары Снежной Королевы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Непосредственно-образовательная деятельность: логопедическое  занятие

« Колдовские чары Снежной Королевы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.3.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аграрная школа-интернат Республики Тыва»

Структурное подразделение детский сад «Хамнаарак»

Непосредственно-образовательная деятельность: логопедическое  занятие

« Колдовские чары Снежной Королевы»

                             

Разработал:

учитель – логопед

Монгуш А.Р.

2021 г.

Тема  непосредственно образовательной деятельности:«Колдовские чары Снежной Королевы»

Цель:

Закрепить правильное произношение  звука  -  [ Р ]  ( изолированного, в слогах и в словах)у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :1. Коррекционно-образовательные: продолжать автоматизировать звук – [Р] -  (изолированно, в слогах и в словах.), закреплять выполнения артикуляционных упражнений звука /р/, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные,  активизировать словарь по теме «Зима».

2. Коррекционно-развивающие: развивать  фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятию, контроль за собственной речью.

Оборудование: ноутбук, телевизор, зеркала, салфетки,  конверты с заданиями, мольберт

Словарная работа: ледяная глыба

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

  1. Мотивационно-побудительный этап.  Вводная часть:

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте подарим свою светлую, доброжелательную улыбку друг другу. Подарите свою улыбку соседям слева и справа, улыбнитесь гостям, мне, а я вам.

Сегодня мы с вами побываем в сказке. Хотите узнать в какой? Тогда отгадайте загадку (звучит тихая музыка):

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары в ход пускает-

Сердце в льдинку превращает.

Готовы оказаться в сказке и помочь героям?

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернитесь,

И в сказке очутитесь!

  1. Вот мы и в сказке.

Давным-давно жили по соседству двое детей: мальчик Кай и девочка Герда.

 Артикуляционная гимнастика.

Встанут утром дети, откроют окно и смотрят, какая погода сегодня.

Упражнение «Окошко»«Качели»«Часики».

Улыбнутся друг другу (упражнение «Улыбка») и идут пить чай (упражнение «Чашечка») с вкусным вареньем (упражнение «Оближи губки») и сладкими блинами (упр. «Блинчик»).

2 слайд: Загадки

Кай Герда хотят поиграть с вами

Отгадайте загадку

Вился, вился белый рой

Сел на землю стал горой

        (сугроб)

3 слайд:

Отгадайте загадку

Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...  (мороз)

  1. Проблемно-поисковый этап. Основная часть:

4 слайд: Снежная Королева

5 слайд: Снежная королева увезла Кая в свои снежные владения

Помогите Герде добраться до замка Снежной Королевы и освободить Кая

6 слайд: Снеговик

 Помогите Герде собрать снеговика.

Он поможет ей в пути.

Собирая на снежный ком и произносите слог «РА»

7 слайд:

Здесь надо повторить слова

В царство  снега мы идем

Громко песенку поем

Тра-ра-ра

8 слайд: Найти снежинки

Увидев снежинку, произносите слог РЫ

9 слайд: Отвечайте  на вопросы

А у меня для вас ещё есть игра.

- Если днём светит солнце, то день (какой?) … солнечный.

- Если утром мороз, то утро (какое?) …(морозное)

- Если горка изо льда, то горка … (ледяная)

- Если ночью холод, то  ночь …(холодная)

- Если зимой часто идёт снег, то зима …(снежная)

10 слайд: Найдите  одинаковые   снежинки, и обведите  линии,  произносите  слог УР

Подвижная игра  «Снежная Королева»

Описание хода игры:

Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков.Дети проговаривают стихотворение:

Ты - Королева льда и снега,

Твоё платье цвета неба.

Холод, стужа, вьюги -

Это твои слуги.

Но в душе ты нежная.

Королева Снежная.

По окончанию стихотворения дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

Правила и условия игры:

• Если задела снежная королева игрок замирает и не двигается.

• Замерзшего игрока можно отогреть, прикоснувшись к нему.

11слайд: Ледяная    глыба

Впереди река. Надо построить из ледяных глыб   мост. Давайте  построим мост, вы будете произносить   слог ОР, я буду нажимать на  глыбы.

12  слайд:  замок Снежной Королевы

13 слайд: Ледяные осколки  

Снежная Королева: Соберите из ледяных осколков фигуры и я отпущу Кая. Сложите ледяные фигуры  и  произносите слог ЫР.

14   слайд: Сложите ледяные фигуры  и  произносите слог АР.

15 слайд: Вот и мы и помогли Герде и справились с заданиями Снежной Королевы. А Снежная Королева осталось довольна вами и она отпустила Кая. 

Гимнастика для глаз.

Рефлексивно-корригирующий этап. 

 15 слайд: Вот и мы и помогли Герде и справились с заданиями Снежной Королевы. А Снежная Королева осталось довольна вами и она отпустила Кая. Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем заветные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернитесь,

И в детском саду очутитесь!

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"

[[wysiwyg_imageupload::]]Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить навыки словообра...

открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние жив...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение  и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...

открытое логопедическое занятие на тему:"Звук Ш. Лексическая тема: "Посуда" (ООД для детей с ОНР),

Целью данного занятия является  уточнение правильного произношения звука Ш в слогах.словах.Решаются следующие задачи:Коррекционно-образовательная:упражнять детей  в определении звука в слога...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...