"В гостях у Феи Звуков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Праведникова Татьяна Сергеевна
Праздник красивой речи для детей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fei_zvukov.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Праздник красивой речи»

«В гостях у Феи Звуков»

Действующие лица:

Ведущая, Баба Яга, Фея Звуков

Ход развлечения:

Дети входят в зал и встают в круг. Ведущая обращает внимание на письмо

Ведущая: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно (читает):

«Ребята, приглашаю вас в гости на Праздник красивой и правильной речи. Чтобы попасть в мою страну, нужно взяться за руки, закрыть глаза, идти по кругу и произнести волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять… В сказку мы хотим попасть…

Ваша Фея Звуков»

Ну что, ребята, отправимся в волшебное царство?

Дети: Да!

Ведущая: Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, пойдем по кругу и скажем волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять… В сказку мы хотим попасть…

В зал вбегает Баба Яга с метлой, разговаривая по мобильному телефону.

Баба Яга: Кощеюшка, к тебе моя избушка не забегала? Ну куды же она подевалась? (Замечает детей) Ой, Кощеюшка, погоди, я тебе перезвоню (убирает телефон). Ух ты ж, вот те на! Вот удача так удача! Вот и сон мой в руку! Деточки… красивенькие какие, румяненькие да упитанные… (бегает возле детей, разглядывает их, треплет за щечки)

Ведущая: Здравствуй, бабушка!

Баба Яга: Ой, здравствуйте, люди добрые! «Бабушка» – ну надо же! Приятно-то как! Вы ж какими судьбами попали в леса-то наши дремучия?

Ведущая: А мы, бабушка, к Фее Звуков хотели попасть! Да вот, кажется, что напутали с волшебными словами…. Или в кругу не в ту сторону пошли…

Баба Яга: Напутали – перепутали! Это точно! Фея-то в тридесятом царстве живет, а тут у нас тридевятое. Но я так рада, сладенькие мои!

Ведущая: Бабушка, что же нам делать?

Баба Яга: Так оставайтесь у меня, располагайтесь. С мальчишками мы хворосту наберем, баньку затопим, с девчонками пирогов напечем, чайку заварим, Кощеюшку позовем (достает мобильный телефон)

Ведущая: Спасибо вам, бабушка, за приглашение, но нам очень нужно попасть к Фее Звуков. Она нас на праздник красивой и правильной речи пригласила.

Баба Яга (убирает телефон) Ой, речи, речи… Дались вам эти речи… Ладно, помогу вам.

Баба Яга приносит цветик-семицветик, на нем два лепестка.

Баба Яга: Вот, берегла, заговорённой водой поливала. Как раз вам два лепестка осталось – туда и обратно! Уж больно вы меня ласково называете – «бабушка»! (умиляется, отдает цветок ведущей) Знаете, что с ним делать, слова какие сказать?

Ведущая: Спасибо Вам, бабушка! Конечно, мы знаем эти волшебные слова.

Дети встают вокруг Ведущей, берутся за руки. Ведущая отрывает один лепесток, поднимает его.

Ведущая: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы тот час оказались в царстве у Феи Звуков.

Пока ведущая произносит слова, уходит Баба Яга, машет платочком.

Дети садятся на места. Выходит Фея Звуков.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Звуков. Добро пожаловать в мое царство красивой и правильной речи! Красивая речь – это большой труд, это знания и старания!

Чтобы правильно произносить звуки, нужно помочь нашему язычку слушаться. Для этого выполним артикуляционную гимнастику.

По музыку дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Фея: Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга нам нельзя.

Вот большой, а это – средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик – малышок.

Указательный забыли!

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять:

Раз – два – три – четыре – пять!

И движенья выполнять:

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем –

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить!

Фея: Молодцы! Я уверена, что вы дружите со своими пальчиками! Скажите, как вы их тренируете?

Дети отвечают (делаем массаж пальцев, пальчиковую гимнастику, собираем бусы и т.д.)

Фея: Давайте выполним массаж «колючими» мячиками.

Массаж рук «Ёжик»

Мячик – ежик мы возьмем,

Покатаем и потрем.

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем.

Пустим ежика на пол,

Ручкой ежика прижмем

И немножко покатаем…

Потом ручку поменяем.

Ведущая: Фея Звуков, а наши ребята приготовили тебе подарки – стихи и сценку.

Стихи детей.

Сценка «Жук и оса»

Автор: Встретил Жук в одном лесу

Симпатичную Осу…

Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-ж-ж-вольте пож-ж-ж-жнакомиться!

Оса: Уваз-з-з-заемый прохоз-з-з-зый! Ну, на с-с-сто з-з-з это похоз-з-з-зе! Вы не представляете, как вы с-с-с-сепелявите!

Автор: И красавица Оса улетела в небеса.

Жук: Ш-ш-ш-штранная граж-ж-ж-ж-жданка, наверно, инош-ш-ш-ш-штранка!

Фея: Спасибо большое! А теперь мое задание – слушайте внимательно, отвечайте старательно.

«Загадки – шутки»

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый… (медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… (свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая… (белка)

Быстрее всех от страха

Несется…(заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал… (лягушонок)

С пальмы вниз на пальму снова

Ловко прыгает… (обезьяна)

Фея: Отлично! В общении друг с другом есть еще одно важное правило – вежливость! Всегда ли вы вежливы?

Дети: Да!

Фея: Испытаю я вас в азбуке вежливости! Для начала отгадайте мою загадку:

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,        

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Какое это слово?

Дети: Спасибо!

Игра «Азбука вежливости» (Дети стоят в кругу и передают под музыку игрушку из рук в руки. Тот из детей, на ком остановится музыка, должен назвать вежливое слово)

Фея: Сегодня замечательный день, вы устроили отличный праздник и порадовали меня своими знаниями и умениями! Спасибо вам, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Ведущий: Наши дети очень старались, дорогая Фея! И еще мы знаем одно важное правило.

1 ребенок: Говорим всегда красиво,

2 ребенок: Смело и неторопливо!

3 ребенок: Ясно, четко говорим,

Вместе: Потому что не спешим!

Фея: Благодарю вас, ребята, за внимательное отношение к собственной речи и нашему родному языку! И дарю вам сундучок с буквами, с которыми вы познакомитесь, шагая по дороге к красивой и правильной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у шипящих звуков

Для родителей часто остается загадкой, почему один ребенок в 5 лет произносит все звуки, а их ребенок не выговаривает половину звуков родного языка или  «застрял»  на каком-то одном зв...

Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки. Звуки Н, Нь и буква Н"

Конспект занятия по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста....

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Видеопрезентация "В гостях у сказки.Звуки Л-Ль, буква Л"

Видеопрезентация к занятию в подготовительной логопедической группе....

«У нас в гостях Зайка-Знайка» («Звуки [з], [з’], буква Зз»)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «У нас в гостях Зайка-Знайка» для родителей и педагогов с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у Смешариков (звук и буква С) »

Данная   игровая деятельность содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Конс...

Конспект ООД по развитию речи «В гости к Осени. Звук О.»

конспект для подготовительной к школе группе....