Протокол готовности ребёнка к школе для учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Куляк Светлана Сергеевна

Протокол готовности ребёнка к школе создан в помощь  учителям-логопедам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_gotovnosti_rebyonka_k_shkole_kulyak_s.s.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол обследования готовности ребёнка к школе

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________
Дата рождения __________________ Группа ______________ Дата диагностики __________________
Строение артикуляционного аппарата: ___________________________________________________

Артикуляционная моторика: объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный),  наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка,  саливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое ________________________________________ .

Просодическая сторона речи: темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия), паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) ____________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной), голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой,  монотонный) ________.

Звукопроизношение: ___________________________________________________________________

Звуко-слоговая структура слова: фотографироваться ____________   перепорхнуть  ___________водопроводчик ___________ кораблекрушение  _____________ аквалангист  __________                  

Волосы постригают в парикмахерской. ______________________________________________

Фонематическое восприятие. ба-ба-па ________ та-да-та _______ га-ка-га _______ла-ра-ла _________ба-бя-ба ___________    са-ша-са __________ жа-за-жа ____________ ша-жа-ша ________

Фонематический анализ и синтез. 1.Сколько слов в предложении:                                                                                            День был тёплый. _______     Около дома росла высокая берёза. ____________

2. Сколько слогов в слове: дом  ________ ,    карандаш ____________ белка ______________ .

3. Определи место звука в слове: первый в крыша ___ , третий в кошка ___, последний в стакан ___

4. Сколько звуков в слове: рак  _______ ,  сумка   _________ ,   диктант ____________

5. Составление слова из последовательно названных звуков: Н,О,С ________,  Л,У,Ж,А____________,

6. Составление слова из первых звуков слов: СОБАКА, УТКА, МАШИНА, КОШКА, АПТЕКА ___________________, ШАПКА, КОТ, ОВОЩИ, ЛАМПА, АИСТ ___________________________

Исследование грамматического строя речи.

1. Верификация предложений: Исправь ошибки в предложениях: Собака вышла в будку.___________ Солнце освещается землёй._____ По морю плывут корабль. ____ Лена съела большая яблоко.______

2. Составление предложений из слов в начальной форме: Составь из слов предложение:

мальчик, открывать, дверь ______________     Миша, купить, шар, красный, мама _________________

3. Добавление предлогов в предложение: Вставь словечко в предложение.

Лена наливает чай _____  чашки.        Чайка летит ____  водой.      Собака сидит ____  конуры.

4. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Один – дом, а если их много, то это дома, у нас нет домов. стол ________-________,   стул - _______-______ окно - ______-______ дерево - _______ - _______  звезда - ______-_______ ухо -  _____ -_____ Исследование словаря и навыков словообразования.

1. У кошки – котята, а у  козы - _____________   собаки - _____________ лисы - _____________              

волка - __________  курицы - __________ льва - __________ свиньи - __________ овцы - ___________

2. Образование существительных в уменьшительной форме: Большой мяч, а маленький – это мячик.

стол - __________ стул - __________ ухо - __________  дерево - ____________    ковёр - ____________

3. Образование прилагательных от существительных. относительные (книга из бумаги – бумажная)

суп из грибов - _____________  горка изо льда - _____________  варенье из черники -______________

качественных (если днём жара, то день – жаркий, а если …)

мороз - _____________ солнце - _____________ дождь - _____________    ветер - _____________

притяжательных (у собаки лапа собачья, а у…)  кошки -___________ зайца - ____________ лисы - ___________  волка - ___________медведя - __________ белки -___________ льва - _____________

Связная речь. Разложи картинки в правильном порядке и составь рассказ._______________________

_______________________________________________________________________________________

Исследование процесса чтения. 1. Характер чтения: ________________________________________

2. Понимание прочитанных слов, предложений, текста _______________________________________

3. Способ чтения (побуквенное, послоговое, словесно-фразовое) _______________________________

Исследование процесса письма. Списывание с печатного текста ______________________________

Логопедическое заключение:____________________________________________________________

Учитель-логопед Куляк Светлана Сергеевна _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Требования к развитию речи при поступлении ребёнка к школу. Рекомендации учителя-логопеда для родителей.

Развитие речи ребенка, поступающего в первый класс. Характеристики нормального речевого развития....

Речевая готовность ребенка к школе (советы учителя — логопеда)

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои м...