Логопедический проект: «По дорогам сказок».
проект по логопедии (подготовительная группа)

Баулина Светлана Евгеньевна

развитие коммуникативно-речевых способностей дошкольников через русскую народную сказку ;

•воспитание у детей любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства;

 •возобновление традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_dorogam_skazok_-_kopiya.docx45.35 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы.

 Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку развивать речь. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной

Цель:

•развитие коммуникативно-речевых способностей дошкольников через русскую народную сказку ;

•воспитание у детей любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства;

 •возобновление традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширить представление детей о сказках;

• формировать умение детей рассуждать;

• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать

эпизоды сказок;

• обогащать и расширять словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие:

• развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться

связных высказываний;

• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие

способности;

• развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми

людьми в разных ситуациях;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

• воспитывать культуру речи.

Тип проекта: информационно-творческий

Ожидаемый результат

  1. Активизация связной речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.
  2. Появление познавательного интереса к сказке и русскому народному творчеству.
  3. Появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.
  4. Высокие стабильно положительные результаты в коррекционной педагогической работе в процессе формирования связной речи.
  5. Творческие, партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса.
  6. Привлечение родителей к чтению книг детям.
  7. Совместное изготовление родителей и детей поделок и рисунков по теме проекта.

Срок реализации: краткосрочный 01.02.2022г. по 12.02.2022 г.

Участники проекта: дети логопедической подготовительной группы 6-7 лет, воспитатель группы, родители, учитель-логопед.

Этапы реализации проекта

Дата

проведения

Формы работы

Ответственные

01.02.-

03.02.

  1. Подготовительный

 1.Предварительные беседы с детьми по теме

2.Подбор иллюстраций, книг, видео и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.

3.Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»

Учитель - логопед

Воспитатель

Родители

04.02.

   

 

07.02.

   08.02

   

 

  09.02.

   

   10.02.

   

   

  11.02.

12.02

  1. Основной

   Чтение, просмотр и прослушивание русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок

Отгадывание и придумывание загадок про сказки; заучивание пословиц и

   Придумывание авторской сказки.

 Совместное обсуждение сказок и выводы о морали сказки.

 

   Заучивание слов к пальчиковым и подвижным играм.

Артикуляционная гимнастика « Сказка о Весёлом язычке»

 

  Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

3.Итоговый

  Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, обобщение результатов работы, формулировка выводов.

Выставка поделок и рисунков по теме.

Воспитатель

Учитель - логопед

   Воспитатель

 

Учитель - логопед

Учитель - логопед

Воспитатель

Учитель - логопед

Воспитатель

Использованная и рекомендуемая литература:

1.        Александрова, О. Разыгрываем сказки / О. Александрова // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 12.; 1998 - № 1, 5, 9, 10, 12.

2.        Бентюкова, Е. В. Сказкотерапия в логопедической работе [Электронный ресурс] / Е. В. Бентюкова. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/01/14/skazkoterapiya-v-logopedicheskoy-rabote . – (Дата обращения: 14.06.2015).

3.        Большева, Т.Е. Учимся по сказкам : метод.пособие / Т. Е. Большева. – СПб.: «Детство Пресс», 2005. – 112 с.

4.        Борисова, Н. А. Комплексно-тематический подход в организации коррекционного процесса посредством предметно-манипулятивной деятельности. Реализация коррекционно-образовательных задач через сказку : метод.разработка / Н. А. Борисова. – Казань, 2008. – 52 с.

5.        Быстрова, Г. А. Логосказки / Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская. – СПб.: КАРО, 2002. – 128 с.

6.        Денисова, О. Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда [Электронный ресурс] / О. Денисова. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-skazkoterapi-v-rabote-uchitelja-logopeda.html. – (Дата обращения: 14.06.2015).

7.        Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2008. – 240 с.

8.        Ивановская, О.Г. Сказочное развитие речи : метод.пособие / О.Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина. – СПб.: Союз, 2000. – 156 с.

9.        Ивановская, О.Г. Читаем сказки с логопедом : практич.пособие / О.Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина. – М.: КАРО, 2007. – 198 с.

10.        Левчук, Е.А. Грамматика в сказках и историях : Цикл домашних занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста / Е.А. Левчук. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 32 с.

11.        Сергеева Т. Логопедические сказки – помощницы / Т. Сергеева // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 2, 5, 6, 10, 12.

1. Беседа «Моя любимая книга»

Цель: Формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности от реализации проекта.

Подготовительная работа: предложить родителям прочитать дома знакомые детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу. Примерный список литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в обработке А. Н. Толстого, «Жихарка» в обработке И. Карнауховой, «Лисичка со скалочкой» и др.

Ход беседы

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Сегодня вы принесли из дома ваши любимые сказки, назовите их (вместе с детьми рассматривает обложки книг сказок). В сказках рассказывается о приключениях людей и животных. Кто главные герои в сказке? «Лисичка со скалочкой»?. Да, это сказка о животных. В ней нет волшебных предметов, волшебных помощников и превращений. А вот русскую народную сказку «Царевна - лягушка» можно назвать волшебной сказкой. Почему?

- Еще есть сказки без начала и конца, которые называют докучными. Их название происходит от слова «докучать» - надоедать, наскучить. Хотя они и надоедливые, но невероятно смешные. Например, «Сказка про мочало? ». Мочало – это вымоченная кора молодой липы, из которой изготавливались мочалки для мытья. Кто знает сказку про мочало? Послушайте эту докучную сказку: «Жил - был царь, у царя был двор, на дворе стоял столб, на столбе висело мочало. Мочало качало- качало… Не начать ли нам сказку с начала? Жил – был царь… »

Вот такую смешную сказку рассказывали давным – давно бабушки своим внукам. Те, став взрослыми, стали рассказывать ее своим детям. Никто не знает, кто сочинил эту сказку, по этому и называют ее «народная докучная сказка». А вот докучную сказку «Бесконечные песенки» сочинила известный автор стихов для детей. Послушайте авторскую докучную сказку Елены Александровны Благининой:

- Ай – люли, ай – люли,

Гости к Дашеньке пришли!

Петушок – в сапожках,

Курочка – в сережках,

Селезень – в кафтане,

Утка – в сарафане.

Все по лавкам сели. Сели и запели:

- Ай – люли, ай – люли,

Гости к Дашеньке пришли.

- Если в докучных сказках нет начала и конца, то во всех других сказках обязательно есть три части – начало, середина, конец. Вспомните, как обычно начинаются сказки? («Жили – были… », «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… » ит. д.) Такое начало - зачин сказки - служит для того, что бы помочь слушателям перенестись в сказочный мир, назвать место и время действия сказки либо ее героев.

В ходе рассматривание книг воспитатель цитирует наиболее яркие в образном отношении слова и фразы, зачитывает зачины, присказки, концовки из разных сказках.

- Кроме зачина в сказке может быть присказка – веселое, не связанное по смыслу с текстом сказки вступление. Находится при сказке, перед сказкой рассказывается. Одна и та же присказка может быть у разных сказок:

«Летала сова – веселая голова; вот она летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела, и опять полетела; летала – летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела… Эта присказка, а сказка вся впереди».

- Какими словами обычно заканчиваются сказки? («И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» и т. д.) Такие слова принято называть концовкой. Когда – то, очень давно, существовала профессия сказочника, за свой труд сказочник получал вознаграждение. В концовке сказочник давал понять слушателям, что он хочет получить за свой труд: «Вот вам сказка, а мне кринка масла». Теперь концовка просто подводит итог сказки и завершает ее действие. У разных сказок может быть одна и та же концовка: «Стали жить – поживать и добра наживать».

- Как много чудесных сказок вы принесли сегодня! Что бы каждый из вас мог еще не раз прочитать эти книги вместе со мной или с родителями, нужно бережно обращаться с ними и хранить в специально отделенном месте. Как называется это место в нашей группе? (Книжный уголок) .

Воспитатель предлагает навести порядок в книжном уголке, отобрать книги для детей средней группы.

2. Беседа «Правила обращения с книгой»..

Цель: обучение правилам пользования книгой.

Воспитатель: Ребята! А ведь прежде чем книгу напечатают в типографии, над ней работает писатель, затем художник. (показать яркую книгу с иллюстрациями). Вам всем нравятся книги с яркими, красочными иллюстрациями, они помогают зримо представить героев книг, лучше понять то, о чем хотел рассказать автор. Иллюстрации помогают и при выборе книг, так как по ним можно определить содержание книги. Теперь вам понятно, сколько людей вкладывает свой труд для того, чтобы появилась книга, и поэтому мы с вами должны их беречь. О том, как надо обращаться с книгами, нам расскажет стихотворение.

У Скворцова Гришки

жили-были книжки,

грязные, лохматые,

рваные, горбатые.

Без конца и без начала,

Переплеты, как мочала,

На листах каракули,

Книжки горько плакали.

А у Гришки – неудача

Гришке задана задача.

Стал задачник он искать,

Заглянул он под кровать,

Ищет в печке и в ведре,

И в собачьей конуре.

Что тут делать, как тут быть,

Где задачник раздобыть?

Остается с моста в реку

Иль бежать в библиотеку.

Говорят, в читальный зал

Мальчик маленький вбежал.

Он спросил у строгой тети:

"Вы тут книжки выдаете?"

А в ответ со всех сторон:

Закричали книжки: "Вон!"

Воспитатель: Ребята! А нет ли среди вас таких Гришек, которые рвут книги? Я надеюсь, что нет!

В библиотеке есть необычная больница. Книжки, как и люди, тоже болеют. Правда, они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам (показывает стопку таких книг).

Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им прихожу я и мои друзья. Мы их лечим (показывает подклеенные книги).

- Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст.

- Мятую страницу можно разгладить, если положить ее между листами не очень плотной бумаги и прогладить теплым утюгом.

- Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком.

- Если у книжки оторвалась обложка или переплет, нужно из марли или ситца вырезать полоску шириной 5 – 6 см в высоту книги. Намазать ткань клеем и прижать так, чтобы внутренняя сторона обложки и первый лист сошлись. То же самое сделать в конце книги, а потом положить книгу под груз.

Сегодня мы с вами много говорили о том, как надо и как не надо обращаться с книгами. Надеюсь, вы все это хорошо запомните. До свидания, до следующих встреч!

Дидактические игры

«Узнай сказку по картинке»

Цельупражняться в умении излагать последовательность событий в сказке.

«Собери сказку» (разрезные картинки)

Цель: закреплять знания о сказках, развивать память, мышление, речь

«Узнай сказку по предмету»

Цель: закрепить значение содержания сказок. Развивать, память, воображение, мышление и речь.

 «Иллюстрации художников к русским народным сказкам»

Цель: познакомить детей с известными художниками –иллюстраторами, накапливать у дошкольников представлений о том, как рисунки художников помогают понять произведение.

Задачи

расширять представления о сказках

формировать бережное отношение к книгам

  1. Игра «Слова наоборот» (гадкий - прекрасный, доверие- недоверие, глупый - умный, впустить- прогнать, смелость- трусость) Цель: учить подбирать антонимы.
  2. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (о животных) с элементами драматизации и использованием предметов посуды. Цель: Учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту, составлять сказку используя мини-сценки. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать предметный и глагольный словарь.
  1. Пальчиковая гимнастика: «Будем сказки называть, будем пальчики считать» Цель: развивать мелкую моторику пальцев, речь, внимание.

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

*********

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя,

Теремок, Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят-

Этим сказкам каждый рад!

«Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил, Показывают обратную сторону ладони.

Рукавичку обронил. Вытянуты большим пальцем ввер –

показать жест «Рукавичка».

Мышка по полю бежала. Бегают пальчиками одной руки по другой.

Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».

Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальцем.

Стала жить – поживать,

Звонки песни распевать. Хлопки.

Зайка по полю бежал, жест «Зайка»

Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».

Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки

складывают в виде чашечки.

Зайка прыг, зайка скок,

Зайка пирогов напек. «Пекут» пирожки.

Как по лесу шла лисичка, Мягкие движения кистями рук.

Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки

И лисичку пригласили. Мягкие движения кистями рук.

Пирожками угостили. «Пекут» пирожки.

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать. Движение руками вправо-влево.

Мишка по полю гулял. Стучать но коленкам кулачками.

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки

Звери испугались. Сжать пальцы в «замок».

В страхе разбежались. Развести руки в сторону.

«Пять сыновей»

Как у мамочки моей

Было пять сыновей. Шевелят пальчиками

Мама их кормила, Щелчок правой руки по подушечке каждого пальца

левой

Молочком поила. Надавить указательным пальцем на подушечки

пальцев левой руки, слегка отклоняя пальцы.

Очень чисто мыла. Помассировать правой рукой каждый палец левой,

начиная с подушечки, опускаясь вниз

Сказки говорила. Загнуть каждый палец правой рукой на левой.

И гулять водила. Разогнуть каждый палец на руке

(Те же самые упражнения выполнить с другой рукой).

  1. Русская народная подвижная игра«Гуси-лебеди»

Цель: Учить детей чётко проговаривать слова, реагировать на сигнал воспитателя. Развивать внимание, координацию движений. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Правила: Дети, в роли волка и гусей, стоят по разным сторонам зала это их домики. Воспитатель отпускает детей побегать по залу. На сигнал (свисток, бубен, хлопок в ладоши) дети убегают на своё место, а волк (ребёнок) должен их поймать. Пойманные дети выходят из игры.

Материал: Свисток, маски волка и гусей, платок.

Ход игры.

Участники игры выбирают волка и хозяина. Кто дальше всех бросит мяч или мешочек те и водящие остальные дети гуси.

Волк, стоит

на одной стороне зала, гуси с хозяином на другой стороне зала. Хозяин отпускает гусей полетать. Гуси летают по всему залу, волк следит за ними из своего логова. Хозяин зовёт гусей.

Хозяин: Гуси-гуси!

Гуси: га-га-га.

Хозяин: налетались?

Гуси: да-да-да.

Хозяин: На сигнал домой слетайтесь, злому волку не попадайтесь!

Гуси: Мы вас поняли, летим, к злому волку не хотим!

Гуси летают по залу, как только услышат сигнал (свисток, удары в бубен и т.д.), волк начинает ловить гусей, а они быстро летят к хозяину. Пойманные гуси выбывают из игры. Игра заканчивается, когда волк поймает 10-12 гусей.

Следующие водящие выбираются так: кто дальше всех бросит мяч или мешочек.

Артикуляционные сказки
Комплексы артикуляционных упражнений объединяются в виде увлекательных сказок о Язычке. Такие сказки вызывают у детей интерес к органам артикуляции, развивают их подвижность, активизируют зрительное восприятие. Все упражнения сказки о Язычке выполняются перед зеркалом.
Игровым персонажем, который создает благоприятный эмоциональный фон на индивидуальных занятиях является лягушонок Кваки. Куклу надевает взрослый на руку и предлагает выполнить артикуляционные упражнения. Заинтересованность ребенка повышается во время самостоятельной работы с этой замечательной игрушкой.

Логопед: Дети, вы любите сказки?

Дети:  Да. Любим. Очень любим.

Логопед: Я так и думала. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети:  Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная,

интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая…

Логопед: Все, что создано умом.

Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомнитепословицы о книге.

2. Пословицы о книге.

Дети:

  • Дом без книги - день без солнца.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  • Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
  • Будешь книги читать - будешь много знать.
  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
  • Книга мала да ума придала.
  • Книга поможет в труде и выручит в беде.
  • Испокон века книга растит человека.
  • Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Логопед: А сейчас мы с вами посчитаем, как много сказок мы знаем

Упражнение «Загадки».

1.

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)

2.

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)

3.

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди)

4.

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.


Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)

5.На сметане был мешен,
В русской печке испечен.

6. Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)

. Упражнение «Кто самый внимательный».

Перечислите героев сказок в названии которых есть звук С,

Есть ли герои, в названии которых есть звук Р,

А теперь назовите героев , в названии которых есть звук Л.

Логопед:

Молодцы! Вы все сумели!
Проделки Кощея преодолели!.
Будем сказку вспоминать,
Будем в сказку мы играть.

Логопед: Все мы знаем, все мы верим: есть на свете чудный терем. Вот он

чудо - теремок. Ребята, теперь вы тоже превратились в

сказочных

героев (надеваются шапочки животных). Сказка «Теремок»

начинается.

Логопед: Терем, терем, теремок, он не низок не высок. Бежала мимо

мышка – норушка.

Мышка: я маленькая мышка, я по лесу хожу. Ищу себе домишко, ищу, не

нахожу.

Логопед: увидела мышка теремок, постучалась и спрашивает….

Мышка: тук, тук, кто в теремочке живет?

Логопед: никто ей не отвечает. Обошла мышка вокруг теремочка и видит:

висит на двери замок, а в нем записка: «Замочек откроется, если

расскажешь нам потешку»,

(ребенок рассказывает потешку «Стенка, стенка, потолок».)

Стенка,                Пальцами надо коснуться правой щеки.
Стенка,                Пальцами надо коснуться левой щеки

Потолок,               Пальцами дотронуться до лба
Две ступеньки,         Дотронуться пальцами до подбородка и верхней

губы

«Дзи-инь» звонок      Пальцами дотронуться до носа

Логопед: Замочек открылся. Вошла мышка в Теремок и стала в нем

жить – поживать. Слышите, дети, кто-то скачет к теремку?

Лягушка: речка, мошки и трава.

Теплый дождичек, ква-ква.

Я лягушка – квакушка, дождя и сырости подружка.

Логопед: Увидала лягушка Теремок, и давай стучаться в двери.

Лягушка: тук, тук, открывайте двери!

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, лягушка – квакушка. А ты кто?

Мышка: Я мышка – норушка.

Логопед: Пустим мы тебя, лягушка, в Теремок, если соберешь и

сосчитаешь шишки и грибы, которые вокруг теремочка растут.

Лягушка собирает шишки и грибочки. Затем дети считают собранные шишки и грибы, согласуя числительные с существительными.

Мышка: Заходи, лягушка, в Теремок, будем вместе жить.

Логопед: стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат.

Летал по лесу петушок. Увидал теремок и спрашивает…

Петушок: Кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка. А ты кто?

Петушок: а я петушок – золотой гребешок. Пустите меня в Теремок.

Логопед: Терем – теремок – это наш дом. Пустим мы тебя, петушок, если

правильно выложишь цветными кубиками слово ДОМ, (петушок

выполняет задание; его пускают в дом). Стали они жить все

вместе. Живут себе, живут, ватрушки жуют. Вдруг слышат, кто-

то бежит к Теремку. Выбежала из леса лиса.

Лиса : Тук, тук, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Петушок: Я, петушок – золотой гребешок. А ты кто?

Лиса: А я лисонька – лиса. Пустите меня в теремок.

Логопед : Пустим мы тебя, лисонька, если расскажешь, почему ты хочешь

жить в теремке?

(ребенок составляет сложноподчиненное предложение типа: «Я хочу жить в теремке, потому что…». Его пускают в домик.)

Логопед: Стали они жить вместе. Живут себе, живут, песенки поют.

Вдруг слышат, кто-то бежит к теремку и громко стучит в

барабан. Это зайка – побегайка. Подбежал к теремку и стучится.

Зайка: дра-дро-дру
тра-тро-тру
кру-кро-кра
гра-грэ-гро
вра-вро-вры

Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери отвечают.

Зайка: А я зайка – побегайка. Пустите меня в теремок.

Логопед: Пустим, зайка, если назовешь всех жителей теремка ласково.

Ребенок составляет слова с уменьшительно-ласкательными

суффиксами. Заходит в теремок.

Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат.

Кто - то шагает к теремку. Пришел на нашу полянку волк - зубами

щелк.

Волк: тук – тук – тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери отвечают.

Волк: возьмите меня к себе жить.

Логопед: мы тебя возьмем в теремок, а ты за это спой нам песенку.

Волк: поет песенку

Ла-ла-ла,

Ло-ло-ло,

  Лы-лы-лы,

Лу-лу-лу.

Стали звери жить все вместе. Живут себе, живут, песенки поют. Вдруг слышат, идет медведь.

Медведь: тук, тук, кто в теремочке живет? Звери отвечают.

Медведь: а я медведь косолапый. Пустите меня в теремок. Только я очень

большой для вашего теремка и боюсь поломать его.

Логопед: Мишка, мы можем помочь тебе построить домик рядом с

нашим теремком.

Дети строят из модулей дом для медведя.

Логопед: Мишка, а что ты еще умеешь делать?

Медведь: Я медведь, с давних пор замечательный танцор.

Логопед: Давайте поможем медведю станцевать. Выходите, попляшите.

(Исполняется танец зверей.)

Логопед: вот и заканчивается наша сказка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "По дорогам сказок"

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктуют специалистам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспит...

Презентация проекта"По дорогам сказок"

Проект по театральной деятельности « По дорогам сказок», целью которого было развивать творческие  способности  и духовно-нравственные качества у дошкольников по  средствам  театра...

Проект "по дорогам сказок"

У каждого из нас внутри талант таитьсяИ очень важно в детстве дать ему раскрыться...

Проект "По дорогам сказок Чуковского"

Разработанный мной проект развивает коммуникативные способности детей  дошкольного возраста, развивает свзную речь, памть ,развивает творческие способности детей при драматизации отрывков из прои...

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...

Проект " По дорогам сказок"

Содействовать развитию познавательной  сферы  детей, обогащать словарь....

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...