Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной логопедической группе «По дорогам сказок» (Театрализованное представление).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: всестороннее развитие речевых и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной логопедической группе «По дорогам сказок» (Театрализованное представление).
Подготовила воспитатель Капралова Н.Ю.
Цель: всестороннее развитие речевых и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Формировать познавательные знания детей о писателях и их произведениях. Сформировать начальные навыки актерского мастерства.
Развивающие: Развить речевые компоненты театрализованной деятельности – артикуляционную моторику, интонационную выразительность и голосовые характеристики. Автоматизировать поставленные звуки в спонтанной речи.
Воспитательные: Воспитывать и развивать художественно-эстетический вкус и уважение к литературному творчеству. Воспитывать любовь к театру.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение народных и авторских сказок. Рассматривание портретов авторов, иллюстрации к произведениям. Игры - инсценировки по сказкам.
Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический: чтение, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, игра – пантомима: «Угадай кого покажу»; «Превращение детей», инсценировка сказки.
Ход НОД: 1. Организационный момент.
Во- ль.: Ребята, кто мне скажет: Кого называют великими людьми? (Великими называют тех людей, которые сделали что-то очень важное, хорошее, значимое для всех).
Во- ль.: Кого называют писателями, поэтами? (это люди, которые пишут рассказы, сказки, стихи для детей и взрослых).
Во- ль.: Как вы думаете писателей можно назвать великими людьми?
2. Основная часть.
1. Во- ль.: Мы с вами немного поговорим о детских писателях. Обратите внимание перед вами портреты писателей и поэтов.
Во- ль.: С раннего детства дети играют в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми поэтесса А. Л. Барто. (портрет).
Какие стихи вы знаете этого автора? («Игрушки»; «Мишка»; «Грузовик»; «Вовка добрая душа»).
Во- ль.: Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение. Какие произведения вы помните Маршака? («Кошкин дом»; «Багаж; «Двенадцать месяцев»; «Вот какой рассеянный»)
Во- ль.: Писатель Николай Николаевич Носов. Произведения Носова не просто смешат детей. Радуя и веселя, они заставляют задуматься о таких понятиях, как честность, долг, дружба, совесть. Давайте вспомним произведения Носова. («Мишкина каша»; «Огурцы»; «Фантазёры»; «Живая шляпа»)
Во- ль.: Замечательный датский писатель Г. Х. Андерсен написал много сказок, кто скажет какие? («Принцесса на горошине»; «Огниво»; «Гадкий утёнок»; «Свинопас»; «Стойкий оловянный солдатик»).
Во- ль.: А это портрет великого русского поэта, которого знают не только в нашей стране, но и во всём мире А.С. Пушкина. Какие произведения Пушкина вы знаете? («Сказка о рыбаке и рыбки»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о мёртвой царевны и о семи богатырях»). Помните мы свами говорили 2Снег ложится на поля»
Во- ль.: Ребята, а кто мне скажет, портрет какого автора весит в сторонке?
(Михаил Липскеров.).
Во- ль.: А какие произведения написал Михаил Липскер? («Уважаемый леший»; «Бабка ёжка и другие»; «Самый маленький гном»).
Во- ль.: Молодцы, вы знаете поэтов, писателей и их произведения.
Во- ль.: А вы знаете, что произведение великих авторов можно не только прочитать, но посмотреть по телевизору или в театре.
Во- ль.: А что такое театр? (театр — это место, где ставят разные спектакли и показывают интересные представления).
Во- ль.: Ребята, а кто из вас был в театре? (ответы детей).
Во- ль.: Помните мы с вами ходили в театр кукол на показ спектакля «Гуси лебеди»
А как называется профессия людей, которые играют в театре? (ответы детей).
Во- ль.: А вы хотели бы попробовать себя в роли актёров? Тогда проходите за кулисы и готовьтесь.
2. Загадки
Во-ль: Уважаемые коллеги. Пока наши герои готовятся, я вам буду загадки, а если вы их отгадаете, вы увидите героев сегодняшней сказки.
Он пришел из сказки к нам. Постучал тихонько в дом.
В ярком красном колпачке, ну, конечно, это … . (гном Вася)
Молоко её полезно. В огород она залезла.
И глядит «во все глаза» – Длиннорогая .. (коза)
Они жители лесные. Очень добрые смешные.
Карлик с длинной бородой, ростом маленький, седо
С ними бабушка жила, очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать. (гномы дедушка и бабушка)
Жили братья-толстячки, все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней, дом построил из камней.
Отвечайте-ка, быстрей, кто те братья? (поросята)
Серый зверь по лесу бродит, страх на все в лесу наводит.
Жди беды, если вдруг кто-то. Встретится с голодным... (волком)
В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил. (красная шапочка)
У кого бородка есть? Кто капусту может съесть?
Всех рогами, если зол может забодать …(козёл)
Во- ль.: Вы все загадки отгадали правильно и перед вами герои сказки Михаила Липскера «Самый маленький гном». И так мы начинаем.
3. Театрализованное представление
Занавес закрыт, перед ним стоят елки, пеньки, на ветке сидит ворона(игрушка). Входит под музыку гномик Вася.
Вася: Привет, Ворона. Как делишки, как детишки?
Автор: Ворона его не замечает.
Вася: Во-ро-на! Ты меня слышишь?!
Автор: Улетела ворона.
Автор: На полянку выходит Коза, поет песню, собирает цветы.
Вася: Здравствуйте, тетушка Коза, как поживаете?
Автор: Коза смотрит вокруг, никого не замечает. Гномик грустит, бежит домой.
Автор: Сцена 2. Прибежал Вася домой. Сидят в креслах гномы дедушка с газетой, бабушка вяжет.
Вася: Бабушка, дедушка, почему меня никто не замечает?
Бабушка: Как это «никто не замечает»?
Вася: Вчера я в лесу встретил медведя, пожелал ему «приятного аппетита», пять раз поздоровался с зайцем — они меня не заметили, сегодня видел в лесу ворону и тетушку козу — и они меня не увидели…почему я такой маленький и незаметный?
Дедушка: А, чтобы тебя заметили, надо сделать что-нибудь хорошее.
Вася: А, что?
Бабушка: Что подскажет тебе твое сердце.
Автор: Гном задумался. Пошел Вася в лес, чтобы навестить своих друзей — трех поросят.
Автор: Видит на поляне три поросенка, строят дом и поют свою любимую песенку.
Поросята: Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.
Где ты ходишь глупый волк, самый страшный волк.
Автор: А, пока поросята строили домик и пели свою любимую песенку за елкой спрятался волк, а, за другой ёлкой Вася. Поросята устали строить, уселись, достали кроссворд.
Поросенок 1(Степан): Открывай наш любимый кроссворд. Давайте разгадывать.
Поросенок 2(Федя): Не лает, не кусает, и в дом не пускает?
Поросенок 3(Лера): Собака
Поросенок 1: Ты что, она и лает, и кусает
Поросенок 3: Тогда лягушка
Поросенок 1: Причем тут лягушка?
Поросенок 2: Она не лает, и не кусается, а просто квакает вот так «ква-а-а»
Поросенок 1: За-мок
Поросенок 2: Ура! Подходит!
Поросенок 2: Дикое серое хищное животное из 4 букв.
Поросенок 3: Лягушка.
Поросенок 1: Да причем тут опять лягушка? Она не серая и не хищная.
Поросенок 3: Тогда кот.
Поросенок 2: Кот из 3 букв, а надо 4
Поросенок 3: Тогда заяц. Стук в дверь.
Поросята: Кто там?
Волк: Это я —чемпионка по разгадыванию кроссвордов.
Поросенок 3: Ух ты, вот ты нам и нужна, заходите! Волк заходит.
Волк: Ну, что? Вы сейчас догадаетесь, что это за серое дикое животное из 4 букв. А? (скидывает платок с плеч).
Автор: Один поросенок падает в обморок. Другие поросята стали бегать, Волк за ними. Выбежал Вася с вентилятором и стал дуть на волка.
Волк: Откуда дует? Ой, ой, ой…Сквозняк — причина простудных заболеваний.
Автор: Пока волк сопротивлялся со струёй воздуха, поросята убежали. А Вася спрятался за елку.
Автор: волк сидит на поляне и рассуждает.
Волк: Ладно, пойду отыграюсь на Красной Шапочке.
Автор: Сцена 5. На полянку выходит Красная Шапочка поет и собирает цветы. Навстречу ей Волк в очках и шляпе.
Волк: Здравствуй, Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Ой, не подходи ко мне, а с тобой разговаривать не буду.
Волк: Почему это?
Красная Шапочка: Да потому, что такой, как ты однажды чуть не съел меня и мою бабушку.
Волк: Да что ж это такое! (Плачет). Всему волчьему роду из —за одного паршивого волка теперь стыд- позор, недоверие. За что мне это…(Плачет)
Красная Шапочка: А, ты что не такой?
Волк: А, что не видно, посмотри, какой я интеллигентный… Я даже не буду спрашивать, куда ты идешь…
Красная Шапочка: Да я и не скрываю, что иду к бабушке.
Волк: Ой, не надо, не надо говорить, ни куда ты идешь, ни где живет твоя бабушка. Мне это абсолютно не интересно…
Красная Шапочка: Да там дальше есть указатель, какая дорога ведет к бабушке.
Волк: Ой, смотри, сколько цветов вон на той полянке, собери их для своей бабушки, видишь какие я добрые советы даю.
Автор: Красная Шапочка пошла собирать цветы. А тем временем Вася побежал к указателю, и перевернул его вместо Бабушки к Медведю.
Автор: Волк подбегает, читает по слогам
Волк: БА-БУ-Ш-КА
Автор: и бежит к медведю. Слышит из-за дерева рёв медведя и волк от страха убегает.
Автор: Сидит волк горюет.
Волк: Ой, что же это сегодня такое происходит, все не так. Странно.
Ой, а это кто там кричит? Кажется, это маленький козлик неподалеку заблудился.
(Потирает лапы).
Автор: сидит на поляне большой козел и поет песню:
Козёл: «Жил-был у бабушки серенький козлик»
Волк: Ого, это чего это козлик так вырос? Растишки, похоже, переел. Или кого-нибудь съел?
Автор: Вдруг Козел оборачивается и бежит за волком, накидывает на него мешок.
Козел: Ух ты, как мне сегодня повезло —то, медведя и лису не догнал, зато серого поймал.
Автор: Побежал Вася к Козе:
Вася: Тетушка Коза, помогите скорее, ваш козлик поймал волка!
Коза: Ты хочешь сказать, что моего козлика поймал волк?
Вася: Да нет же! Это ваш козлик поймал волка, хочет назвать его Шариком и посадить на цепь охранять дом.
Автор: Коза подбегает к Козлику с хворостиной и кричит.
Коза: Быстро отойди от него! Я куплю тебе игрушечного волка, плюшевого, мягонького. (Коза уводит Козла)
Волк: (Выбирается из мешка, Вася ему помогает).
Да его лечить надо! Причем немедленно! Он же других своей злостью заразить может, правда, Вася?
Вася: А, ты что, меня видишь? Я что, уже стал заметный?
Волк: Конечно, заметный, это же ты меня спас то этого …ненормального…
Вася: И Красную Шапочку, и поросят тоже…от какого-то злого волка.
Автор: Выбежали все герои сказки остановились около гнома и стали благодарить его).
Герои: СПАСИБО, ТЕБЕ маленький ГНОМИК ВАСЯ ты с большим добрым сердцем!
В конце кланяются зрителям.
Рефлексия.
Во-ль: Какие вы молодцы показали нам такие поучительные сценки.
Герои: А, вам гости понравились наши сценки. Тогда до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «По дорогам сказок»
Цель занятия: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «По дорогам сказок»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «По дорогам сказок» Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные э...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе (По мотивам сказок:«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Тема занятия«Сказка в гости к нам пришла»Цель:Развитие связной речи дошкольников.Задачи: Обучающие:Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и назы...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "В мире сказок"
ель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.Задачи:...

Конспект по развитию речи в разновозрастной логопедической группе на тему «День Победы»
Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне.Уточнять и активизировать словарь.Развивать грамматический строй речи, формировать связное речевое высказывание.Совершенствовать координацию речи с...

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Волшебная книга сказок»
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Волшебная книга сказок»...
