Экскурсия на скотный двор
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кононенко Людмила Васильевна

Цель: расширять и систематизировать   представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: закреплять и уточнять знания детей о домашних животных; знать их  внешние признаки, чем питаются, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей; образовывать существительные множественного числа;  согласовывать существительные с числительными.  

2. Коррекционно-развивающие: развивать  мелкую и общую моторику, память,  внимание, речь, мышление, познавательную активность.

3. Коррекционно-воспитательные:  воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_na_skotnyy_dvor.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской  

муниципального образования Ейский район

В мире животных

 Экскурсия на скотный двор

 

Кононенко Людмила Васильевна

учитель-логопед

высшая квалификационная категория

ст. Копанская, 2021 год

Тема: "Экскурсия на скотный двор".  Слайд №1.

Цель: расширять и систематизировать   представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: закреплять и уточнять знания детей о домашних животных; знать их  внешние признаки, чем питаются, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей; образовывать существительные множественного числа;  согласовывать существительные с числительными.  

2. Коррекционно-развивающие: развивать  мелкую и общую моторику, память,  внимание, речь, мышление, познавательную активность.

3. Коррекционно-воспитательные:  воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа, презентация, картинки с изображением  домашних животных, муляжи домашних животных, дидактическая игра «Кто, где живет?», дидактическая игра  «Назови семью»,  клубочек с нитками, конура,   лошадь с телегой, колодец, плетень, собака, утки.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня  мы с вами отправимся на экскурсию.  А куда, вы скажите, отгадав мою загадку

Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принёс.

Здесь мычит корова: "Му-у",

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор? (скотный двор)

  (Слайд №2 Звуки домашних животных)    

 -Правильно это скотный двор. Посмотрите, кто нас встречает? А почему их так называют – домашние животные? ( потому что они живут с нами , мы о них заботимся и они приносят пользу)

-Итак, первая хозяйка двора, кто нас встречает это… Но для этого вам нужно отгадать загадку:

Слайд №3

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это ...

 (Кот)  

Слайд №4

-Расскажите о том, чем питается кошка. (Кошка   есть мясо, молоко,   мышей, рыбу)

-Как вы думаете, кошка травоядное или хищное животное? (Кошка - хищное животное)

-Почему? (Потому что кошка ест мясо, рыбу)

Игра с клубочком « Назови ласково» ( логопед поочереди бросает клубочек и называет животное, ребенок  ловит его называет ласково домашнее животное и возвращает клубок)

Слайд №5

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух.

 (Собака)

Слайд №6

-Все домашние животные приносят пользу  человеку. Расскажи, чем помогает человеку собака.

( Собака охраняет человека и его жилище, помогает работникам полиции, спасателям, людям, у которых нарушено зрение; она может быть хорошим другом.)

-Молодцы! Собака также подготовила для вас задание.

Дидактическая игра « Посчитай-ка» (каждый ребенок достает себе из волшебного мешочка домашнее животное.   Логопед показывает цифру, а ребенок должен согласовать ее со своим животным)

-Молодцы! Продолжаем нашу экскурсию.

Слайд №7

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! 

 (Свинья)

Слайд №8

-Какая польза от свиней?  (Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки)

Дидактическая игра «Один-много» ( животные в руках детей с прошлого задания)

- Вы справились и с этим заданием.

Слайд №9

Блеет жалобно:
«Бе-е-е, бе-е-е»,
Травку щиплет во дворе.
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее…. (овечка)

Слайд №10

-Что даёт нам овечка? (Овечка даёт нам шерсть.)

-что можно сделать их шерсти? (связать шапку, носки, свитер)

- Овечка хочет с вами отдохнуть

Физминутка  Слайд №11

Слайд №12

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?"

 (Корова)

Слайд №13

-Корова- красивое  и большое   животное. Рассмотри   картинку и расскажи о внешнем виде животного. (У коровы есть туловище , голова,  ноги. На голове у коровы есть уши, рога, глаза, нос и рот. На ногах у коровы копыта. Тело коровы покрыто шерстью.)

Дидактическая  игра «Подбери признак» (логопед показывает животное, дети должны подобрать 2-3 определения к существительному)

-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

-Продолжаем нашу экскурсию

Слайд №14

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?... (Лошадка)

Слайд №15

-Расскажи о том, какую еду предпочитает лошадь? (Лошадь предпочитает овёс, сено, свежую траву, её можно угостить сахаром, чёрным хлебом с солью.)

-Как можно назвать животное, питающееся овсом, сеном, травой- растительной пищей? (Травоядное животное.)

Дидактическая игра « Кто где живет?» - Животные потерялись и не могут найти свои жилища. Давайте им поможем, расселим и назовем, кто, где живет. (на столе картинки с изображением животных и  картинки, с изображением мест их обитания. Ребятам необходимо  подобрать парные картинки)

- Молодцы, справились с этим заданием.

Слайд №16

На копытца встану,

Листики достану.

Я осинку обдеру-

Пожевать люблю кору.

Ростом  я невелика,

Но хватает молока.

Тонконога и рогата,

Как зовут меня, ребята?    (Коза)

Слайд №17

-Расскажи о том, какую еду предпочитает коза  (листья деревьев, травку, кору дерева)

- Ребята, у наших животных потерялись детки. Давайте поможем найти семьи.

Дидактическая игра « Назови семью» (на столе картинки с изображением домашних животных. Детям необходимо назвать семью домашних животных)

Слайд №17

-Мы побывали  с вами у всех домашних  животных.  Давайте все вместе перечислим их. И назовем, кто как голос подает. Дидактическая игра»Кто как голос подает»

-Вам понравилась экскурсия на скотный двор?  Как нужно относится к животным?(Нужно ребята относиться с уважение и любовью к животным, которые находятся рядом с нами. Ведь они всегда ждут от нас поддержки, ласки. Не обижайте животных.)

- Что больше всего вам запомнилось и понравилось во время нашей экскурсии? ( ответы детей)

Слайд №18.

-На этом наша  экскурсия подошла к концу.  Нам пора возвращаться в группу. Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"

В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков  словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...

Медиапрезентация НОД по ФЭМП на тему "Скотный двор"

В медиа презентации отражены цели, задачи и структурные компоненты непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного...

Конспект занятия «Скотный двор»

Путешествие на скотный двор.......

"Домашние животные" ООД к проекту "На скотном дворе"

Конспект по познавательному развитию детей средней группы...

"Домашние птицы" ООД к проекту "На скотном дворе"

Конспект по познавательному развитию детей средней группы...

"Домашние животные и птицы и их детеныши" ООД к проекту "На скотном дворе"

Конспект по речевому развитию детей средней группы...

Конспект открытого занятия в средней группе "Экскурсия на скотный двор"

Конспект открытого занятия для закрепления знаний о домашних животных детей 4-5 лет...