Занятие по развитию речи в средней группе для детей с ЗПР и ТНР
план-конспект урока по логопедии (средняя группа)

Вагнер Оксана Викторовна

Занятие по развитию речевой активности детей, по формированию произношения гласных звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе

для детей  с ЗПР и ТНР

 Цель: развитие речевой активности детей

Задачи:

- формирование навыка различения на слух и выделения звуков [а],  [о]

- совершенствование звукопроизношения звуков [а],  [о];

- закрепление правильного произношения звуков раннего онтогенеза в звукоподражаниях;

- формирование регулятивной функции речи, основ слуховой дифференциации;

- развитие речевого слуха, слухового восприятия; внимания; зрительной памяти

- развитие внимания и интереса к речи;

- развитие общей моторики, координации речи с движением;

- формирование  навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Методы и приёмы: наглядные, словесные, беседа, игровой, показ иллюстрационного материала.

Оборудование: счётный материал (шишки, камушки), картинки с изображением цепочек звукоподражаний, игра «Стрелочка» , картинки с изображением животных и птиц, коврики – пазлы зелёного и жёлтого цвета.

 

 

 

Ход занятия:

1.    Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, помашите ручкой! (дети машут рукой) Мы сегодня будем заниматься, будем слушать – покажите чем? (дети показывают на ушко), будем говорить - покажите  (дети показывают на ротик)

Логопед: Сядет тот, кого я назову Марк, Веня! (дети садятся)

Логопед: (перед детьми коробочки с шишками и камушками) Марк, когда услышишь звук А, возьми шишку. Где шишки, покажи(ребёнок показывает) Веня, когда услышишь звук О, возьми камушек. Где камушки? (ребёнок показывает)

Логопед произносит звуки А, О, дети берут предметы, выкладывают в линейку.

Логопед : Марк, произнеси по порядку , показывая на шишки. (ребёнок произносит звук А, трогая шишку пальчиком такое количество раз, сколько у него шишек)

Логопед: Веня, произнеси звук О (ребёнок произносит звук О, дотрагиваясь до камушков такое же количество раз, сколько камушков)

Логопед: А сейчас,  я выложу вот такую дорожку (логопед выкладывает, чередуя шишка, камушек, шишка, камушек…) Марк,  произнеси, что получится?

Далее логопед выкладывает дорожку из предметов, меняя их местами, звуки произносит другой ребёнок

 

 

Основная часть:

Логопед: Посмотрите на картинки, назовите,  как кричат животные.  Кто это? (дети называют животных, которых знают: баран – бе-бе, гусь –га-га)

Просит повторить цепочку звукоподражаний по картинкам  по очереди.

Марк  бе-бе, -бе-бе, га-га, -га-га, бе-бе..(то же самое делает второй ребёнок)

Логопед предлагает назвать, как кричат следующие животные, показывает козу.

Веня: Ме-ме

Логопед показывает мышку.

Марк : Пи-пи

Логопед предлагает сказать следующую цепочку звукоподражаний. (Дети произносят)

Физминутка:

Логопед: а теперь давайте отдохнём. Пройдём по дорожкам, если наступаете на жёлтый коврик, произносите звук А, если на зелёный –звук О ( напротив на доске –символ звука А –жёлтый цвет, символ звука О –зелёный цвет)

Дети проходят по коврикам, произносят заданный звук. В конце дорожки проводится физминутка, дети произносят за логопедом слова: хлоп, топ, миг, прыг

Мы руками –хлоп-хлоп (хлопают в ладоши),

Мы ногами топ-топ (топают ногами),

Мы глазами миг –миг (моргают глазками)

Вместе мы прыг –прыг (прыгают на месте)

Логопед: А сейчас мы будем играть в игру «Стрелочка». Надо покрутить стрелку и назвать, как кричит животное, на которое укажет стрелка.

Дети по очереди раскручивают стрелку, называют, забирают картинку себе.

Логопед: А теперь скажите по порядку, что у вас получилось?

Дети называют цепочку звукоподражаний, которая у них получилась.

Итог занятия:

Логопед : Молодцы! Посмотрите на меня, где у вас глазки (дети показывают), улыбнитесь, у меня для вас сюрприз. Наклейки. Вы мальчики? (дети утвердительно кивают, да) Девочки?  (нет)

Я драю вам наклейки, где написано, молодцы! Мы сегодня молодцы (показывают жест –большой палец поднят вверх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...