Месяц, неделя
| Развитие лексико-грамматических категорий | Развитие фонематических представлений |
|
Обследование. Заполнение речевых карт. |
Сентябрь, 4-я неделя
| «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии.
| Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках, через индивидуальные занятия Коррекционно-образователъная: —формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. |
Октябрь, 1-я неделя
| «Огород . Овощи» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания. Уточнение и расширение словаря по теме. Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.
| Коррекционно-развивающие: - развивать фонематические процессы;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
—развивать дыхание, голос
|
Октябрь, 2-я неделя Октябрь, 2-я Октябрь, 1-я неделя
Октябрь, 1-я неделя неделя | «Фрукты. Труд взрослых в садах» | 1. Фольклорный праздник с участием родителей. 2. Народный календарь — Покров день. 3. Субботник с участием родителей |
| «Сад. Фрукты». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания, тактильных ощущений. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к природе.
| Коррекционно-воспитателъная: —воспитывать умение слушать друг друга.
|
Октябрь, 3-я неделя
| «Птицы» коррекционно-образовательные цели: расширить знания детей о птицах нашего региона; объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие); коррекционно-развивающие: обогащать и активизировать речь детей; коррекционно-воспитательная: - воспитывать заботливое отношение к птицам. | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках, через индивидуальные занятия
Коррекционно-образовательные: — формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений; - познакомить с понятием «слово».
|
Октябрь, 4-я неделя
| «Лес. Грибы. Ягоды» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков (ясной шепотной речи). Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.. | - Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие детей;
- развивать слуховое внимание;
- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
- развивать дыхание, голос и мимические мышцы.
|
Ноябрь, 1-я неделя
|
«Осенние одежда, обувь, головные уборы» Коррекционно-образовательные цели. конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического слуха, диалогической речи. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание инициативности и самостоятельности. |
Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом
|
Ноябрь, 2-я неделя
| «Посуда» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Коррекционно-развивающие цели: Упражнять в образовании имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени), слоговой структуры слов. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности |
|
Ноябрь, 3-я неделя
| «Домашние животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные цели.. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» Формирование обобщающего понятия домашние животные. Коррекционно-развивающие цели. Развивать умение образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание заботливого отношения к домашним животным |
|
Ноябрь, 4-я неделя
| «Дикие животные и их детеныши» коррекционно-образовательные цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия дикие животные. Коррекционно-развивающие цели. Развивать умение в употребление существительных в форме родительного падежа Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе. |
|
Декабрь, 1-я неделя
| «Игрушки» коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи: обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом. Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание навыков общения в игре и на занятии. | «Звук У». - познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;
- учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;
«Звук А».
|
Декабрь, 2-я неделя
| «Зима. Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Коррекционно-развивающие цели: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой. | . «Звуки У-А»
«Звук П»
|
Декабрь, 3-я неделя
| «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит Коррекционно-развивающие цели. Развивать умение образовывать имена существительные во множественном числе, развитие слоговой структуры слов. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. | «Звук О»
«Звук И»
|
Декабрь, 4-я неделя
| «Новый год» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах), слоговой структуры слова, элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти). Коррекционно-развивающие цели: развитие слоговой структуры слова, навыки счета в пределах пяти Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми | «Звук М»
«Звук Н»
|
Январь 1-2 недели
| Рождественские каникулы |
Январь, 3-я неделя
| «Транспорт» коррекционно-образовательные цели: Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии. | «Звук Т»
«Звук Ть»
|
Январь, 4-я неделя
| «Грузовой и пассажирский транспорт» коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». Обучение отгадыванию загадок. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, мышления. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. |
«Звук К»
«Звук Кь»
|
Февраль, 1-я неделя
| «Детский сад. Профессии» коррекционно-образовательные цели: Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование желания совершать совместные трудовые действия. | «Звуки К-Кь»
«Звук Т»
|
Февраль, 2-я неделя
| «Инструменты» коррекционно-образовательные цели: активизировать словарь по теме. коррекционно-развивающие: упражнять детей в определении рода деятельности человека по используемым инструментам. коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к трудовым действиям людей разных профессий через игру. | «Звук Ть»
«Звук Э» |
Февраль, 3-я неделя
| «Наша армия» коррекционно-образовательные цели: Дать знания о разных родах войск, расширить словарь по теме. коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание и память. коррекционно-воспитательная: воспитание интереса к данной теме, через совместную игру. |
«Звуки П-Т-К»
«Звук Ы»
|
Февраль, 4-я неделя
| «Животные жарких стран» коррекционно-образовательная: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение. коррекционно-развивающие: развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам; коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей интерес к животным, живущим в жарких странах. |
«Звуки Г-Гь»
«Звук С»
|
Март 1-я неделя
| «Весна. Приметы весны. Прилет птиц. Праздник мам» коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, развитие творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание любви и бережного отношения к природе. | «Звук Сь»
«Звук Ль»
|
Март 2-я неделя
| «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, зрительного восприятия и внимания. Коррекционно-воспитательные цели.. Воспитание бережного отношения и любви к природе. |
«Звук Ш»
«Звуки С-Ш» |
Март 3-я неделя
| «Речные, озёрные, аквариумные рыбы» коррекционно-образовательная: знакомство с классом рыб, их существенными отличительными признаками, особенностями строения коррекционно-развивающие: развивать у детей умение классифицировать рыб в соответствии с местом обитания. коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к обитателям водной среды. |
«Звуки Х-Хь»
«Звуки В-ВЬ»
|
Март, 4-я неделя
| «Наш родной город» Коррекционно-образовательные цели: Формирование первичных представлений о родном городе. Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков речевой активности. |
«Звук З»
«Звук Зь»
|
Апрель, 1-я неделя
| «Москва — столица России» | 1. Просмотр видеофильма «Моя Москва». 2. Народный календарь — Герасим Грачевник. 3. День работника торговли |
| «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели: Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Формирование обобщающего понятия насекомые. Коррекционно-развивающие цели. Развитие сенсорных процессов, умения употреблять существительные и прилагательные в косвенных падежах Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к природе. |
«Звук Ж»
«Звуки З-Ж»
|
Апрель, 2-я неделя
| «Весенние сельскохозяйственные работы. Откуда хлеб пришел?» Коррекционно-образовательные: Формирование представлений о труде людей весной на селе. Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. |
«Звуки Д-Дь»
«Звуки Ф-Фь» |
Апрель, 3-я неделя
| «Космос» Коррекционно-образовательные. Формирование первоначальных представлений о космосе, расширение словаря по теме. Коррекционно--развивающие. Развитие навыков речевого общения, зрительного восприятия и внимания. Коррекционно-воспитательные. Воспитывать интерес к космосу. |
«Звуки Т-Д»
«Звуки В-Ф»
|
Апрель, 4-я неделя
| «Поздняя весна. Растения весной. Перелетные птицы весной» Коррекционно-образовательные цели. Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знания признаков весны, формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Коррекционно-развивающие цели. Расширение и уточнение пассивного словаря, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к природе | Повторение пройденного материала |
Май 1-я неделя
| «Лето. Приметы лета» Коррекционно-образовательные: —Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение словаря по теме «Лето» Коррекционно-развивающие: —Развитие общих речевых навыков, чувства ритма, творческого воображения Коррекционно-воспитательные: —Воспитание любви и бережного отношения к природе | Повторение пройденного материала |
Май, 2- 4-я недели |
диагностика |