КТП для воспитанников старшей группы с ОНР (III- уровень )
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Фарафонова Валентина Петровна

КТП для воспитанников старшей группы с ОНР (III- уровень )

Скачать:


Предварительный просмотр:

2.3 Календарно - тематическое планирование для детей с ОНР

 (Старшая группа)

Месяц, неделя

Развитие лексико-грамматических

категорий

Развитие фонематических

представлений

Сентябрь,     1-3

недели

Обследование. Заполнение речевых карт.

Сентябрь,

4-я неделя

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Коррекционно-образовательные цели.

Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Коррекционно-развивающие цели. 

Активизация речевой деятельности детей. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. 

Формирование положительной установки на участие в занятии.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках,

через индивидуальные занятия

Коррекционно-образователъная:

формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

Октябрь,

1-я неделя

«Огород . Овощи»

Коррекционно-образовательные  цели. 

Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания. Уточнение и расширение словаря по теме.

Коррекционно-развивающие цели. 

Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные цели. 

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематические процессы;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

—развивать дыхание, голос

Октябрь,

2-я неделя

Октябрь,

2-я

Октябрь,

1-я неделя

Октябрь,

1-я неделя

неделя

«Фрукты. Труд взрослых в садах»

1. Фольклорный праздник с участием родителей.

2. Народный календарь — Покров день.

3. Субботник с участием родителей

«Сад. Фрукты».

Коррекционно-образовательные цели. 

Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях

Коррекционно-развивающие цели.

 Развитие зрительного внимания, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитание бережного отношения к природе.

Коррекционно-воспитателъная:

—воспитывать умение слушать друг друга.

Октябрь,

3-я неделя

«Птицы»

коррекционно-образовательные цели:

расширить знания детей о птицах нашего региона; объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);

коррекционно-развивающие:

обогащать и активизировать речь детей;

коррекционно-воспитательная: -

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках, через индивидуальные занятия

Коррекционно-образовательные:

        формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений;

  • познакомить с понятием «слово».

Октябрь,

4-я неделя

«Лес. Грибы. Ягоды»

Коррекционно-образовательные цели. 

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Коррекционно-развивающие цели. 

Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков (ясной шепотной речи).

Коррекционно-воспитательные цели. 

Формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества..

  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
  • развивать дыхание, голос и мимические мышцы.

Ноябрь,

1-я неделя

«Осенние одежда, обувь, головные уборы»

Коррекционно-образовательные цели.

конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит

Коррекционно-развивающие цели. 

Развитие фонематического слуха, диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные цели. 

Воспитание инициативности и самостоятельности.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом

Ноябрь,

2-я неделя

«Посуда»

Коррекционно-образовательные цели. 

Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.

Коррекционно-развивающие цели:

Упражнять в образовании имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени), слоговой структуры слов.

Коррекционно-воспитательные цели. 

Формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности

Ноябрь,

3-я неделя

«Домашние животные и их детеныши»

Коррекционно-образовательные цели..

Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» Формирование обобщающего понятия домашние животные.

Коррекционно-развивающие цели. 

Развивать умение образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитание заботливого отношения к домашним животным

Ноябрь,

4-я неделя

«Дикие животные и их детеныши»

коррекционно-образовательные цели:

Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия дикие животные.

Коррекционно-развивающие цели. 

Развивать умение в употребление существительных в форме родительного падежа

Коррекционно-воспитательные цели. 

Формирование интереса к живой природе.

Декабрь,

1-я неделя

«Игрушки»

коррекционно-образовательные цели:

Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Коррекционно-развивающие цели. 

Развитие связной речи: обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом.

Коррекционно-воспитательные цели:

 Воспитание навыков общения в игре и на занятии.

«Звук У».

  • познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;
  • учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;

«Звук А».

Декабрь,

2-я неделя

«Зима. Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели.

Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.

Коррекционно-развивающие цели: 

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа

Коррекционно-воспитательные цели. 

Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

.

«Звуки У-А»

«Звук П»

Декабрь,

3-я неделя

«Мебель»

Коррекционно-образовательные цели.

Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит

Коррекционно-развивающие цели. 

Развивать умение образовывать имена существительные во множественном числе, развитие слоговой структуры слов.

Коррекционно-воспитательные цели.

 Формирование положительной установки на участие в занятии.

«Звук О»

«Звук И»

Декабрь,

4-я неделя

«Новый год»

Коррекционно-образовательные цели.

Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах), слоговой структуры слова, элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти).

Коррекционно-развивающие цели:

развитие слоговой структуры слова, навыки счета в пределах пяти

Коррекционно-воспитательные цели. 

Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми

«Звук М»

«Звук Н»

Январь

1-2 недели

 Рождественские каникулы

Январь,

3-я неделя

«Транспорт»

коррекционно-образовательные цели:

Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Коррекционно-развивающие цели. 

Развитие диалогической речи, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. 

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

«Звук Т»

«Звук Ть»

Январь,

4-я неделя

«Грузовой и пассажирский транспорт»

коррекционно-образовательные цели:

Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». Обучение отгадыванию загадок.

Коррекционно-развивающие цели.

 Развитие диалогической речи, речевого слуха, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели.

 Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

«Звук К»

«Звук Кь»

Февраль,

1-я неделя

«Детский сад. Профессии»

коррекционно-образовательные цели:

Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии.

Коррекционно-развивающие цели. 

Развитие диалогической речи, слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование желания совершать совместные трудовые действия.

«Звуки К-Кь»

«Звук Т»

Февраль,

2-я неделя

«Инструменты»

 коррекционно-образовательные цели:

активизировать словарь по теме.

коррекционно-развивающие:

упражнять детей в определении рода деятельности человека по используемым инструментам.

коррекционно-воспитательная:

воспитывать  интерес к трудовым действиям людей разных профессий через игру.

«Звук Ть»

«Звук Э»

Февраль,

3-я неделя

«Наша армия»

 коррекционно-образовательные цели:

Дать знания о разных родах войск, расширить словарь по теме.

коррекционно-развивающие:

развивать слуховое внимание и память.

коррекционно-воспитательная:

воспитание интереса к данной теме, через совместную игру.

«Звуки П-Т-К»

«Звук  Ы»

Февраль,

4-я неделя

«Животные жарких стран»

коррекционно-образовательная:

уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение.

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей интерес к животным, живущим в жарких странах.

«Звуки Г-Гь»

«Звук С»

Март

1-я неделя

«Весна. Приметы весны. Прилет птиц. Праздник мам»

коррекционно-образовательные:

Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках.

Коррекционно-развивающие цели. 

Развитие связной речи, развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. 

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

«Звук Сь»

«Звук Ль»

Март

2-я неделя

«Комнатные растения»

Коррекционно-образовательные цели. 

Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-воспитательные цели..

Воспитание бережного отношения и любви к природе.

«Звук Ш»

«Звуки С-Ш»

Март

3-я неделя

«Речные, озёрные, аквариумные рыбы»

коррекционно-образовательная:

знакомство с классом рыб, их существенными отличительными признаками, особенностями строения

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение классифицировать рыб в соответствии с местом обитания.

коррекционно-воспитательная:

воспитывать интерес к обитателям водной среды.

«Звуки Х-Хь»

«Звуки В-ВЬ»

Март,

4-я неделя

«Наш родной город»

Коррекционно-образовательные цели: 

Формирование первичных представлений о родном городе.

Коррекционно-развивающие цели. 

Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления.

Коррекционно-воспитательные цели. 

Формирование навыков речевой активности.

«Звук З»

«Звук Зь»

Апрель,

1-я

неделя

«Москва — столица России»

1. Просмотр видеофильма «Моя Москва».

2. Народный календарь — Герасим Грачевник.

3. День работника торговли

«Насекомые»

Коррекционно-образовательные цели:

Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Формирование обобщающего понятия насекомые.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие сенсорных процессов, умения употреблять существительные и прилагательные в косвенных падежах

Коррекционно-воспитательные цели. 

Воспитание бережного отношения к природе.

«Звук Ж»

«Звуки З-Ж»

Апрель,

2-я неделя

«Весенние сельскохозяйственные работы. Откуда хлеб пришел?»

Коррекционно-образовательные: 

Формирование представлений о труде людей весной на селе.

Коррекционно-развивающие: 

Развитие диалогической речи, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: 

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

«Звуки Д-Дь»

«Звуки Ф-Фь»

Апрель,

3-я неделя

«Космос»

Коррекционно-образовательные. Формирование первоначальных представлений о космосе, расширение словаря по теме.

Коррекционно--развивающие. Развитие навыков речевого общения, зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать интерес к космосу.

«Звуки Т-Д»

«Звуки В-Ф»

Апрель,

4-я неделя

«Поздняя весна. Растения весной. Перелетные птицы весной»

Коррекционно-образовательные цели.

Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знания признаков весны, формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни.

Коррекционно-развивающие цели. 

Расширение и уточнение пассивного словаря, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. 

Воспитание бережного отношения к природе

Повторение пройденного материала

Май

1-я неделя

«Лето. Приметы лета»

Коррекционно-образовательные:

—Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение словаря по теме «Лето»

Коррекционно-развивающие: 

—Развитие общих речевых навыков, чувства ритма, творческого воображения

Коррекционно-воспитательные: 

—Воспитание любви и бережного отношения к природе

Повторение пройденного материала

Май,

2- 4-я недели

диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...

КТП для воспитанников подготовительной группы с ОНР (III уровень)

КТП для воспитанников подготовительной группы с ОНР (III уровень)...