КОНСПЕКТ Открытого подгруппового занятия на тему: «Путешествие в «Страну Эмоций»»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Якимова Екатерина Сергеевна

Конспект открытого подгруппового занятия на тему: "Путешествие в "Страну Эмоций""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 «БЕРЕЗКА»

КОНСПЕКТ

Открытого подгруппового занятия на тему: «Путешествие в «Страну Эмоций»»

                                                                              Подготовила:

                                                                                                Учитель-логопед

                                                                                                Якимова Екатерина Сергеевна

                                   

г.о.г. Чкаловск

   

ЦЕЛЬ: обобщить знания детей об эмоциональных состояниях человека и закрепить умения выражать свои эмоции мимикой и пантомимикой.

ЗАДАЧИ:

             - Уточнить и активизировать словарь по теме «Эмоции».

             - Развивать связную речь, умение выражать свои мысли вслух.

             - Развивать зрительное и слуховое внимание.

             - Упражнять детей в правильном дыхании.

             - Воспитывать у детей интерес к занятию через игровые моменты, умение внимательно слушать логопеда и с уважением относиться друг к другу.

Оборудование: мультимедиа с изображением основных эмоций, зеркала, мягкие игрушки для каждого ребёнка, набор с цветными копиями для каждого ребёнка, смайлики с изображением настроения.

                                            Ход занятия

Логопед:   Поднимите руку те, у кого весёлое настроение.

                   Кивните головой, кто ничего не боится.

                   Похлопайте в ладоши, кому интересно, что будет дальше.

        - Сегодня мы с вами отправимся в «Страну Эмоций». Она расположена на островах. Жители этой страны – «Интерески» и у них есть имена.

 Но чтобы попасть туда, нужно произнести волшебные слова. Говорите чётко и громко.

                                    ШИ-ШИ-ШИ - мы уже не малыши

                                    ШО-ШО-ШО – всем нам очень хорошо

                                    ЖИ-ЖИ-ЖИ - нам дорогу укажи

                                    ЧУ-ЧУ-ЧУ - в самолёте полечу

Дети заводят мотор ДН-ДН-ДН ... УУУУУУ. Имитируют полёт самолёта по кругу и становятся напротив экрана.

Логопед:  Вот мы и оказались в «Стане  Эмоций». Давайте познакомимся с их    жителями.

                    На экране слайды  эмоций, которые  представляются.

   Логопед:  Ой! Наши  «Интерески»  стали бесцветными.

                   На экране слайд с бесцветными «Интересками»

Логопед:  Они хотят, чтобы вы их раскрасили по-своему. А цвета мы сможем найти, выполнив задания.   Первое задание нас ждёт на «Зеркальном Острове».

    Дети имитируют полёт самолёта: заводят мотор ДН-ДН-ДН …УУУУУУУУУ. Садятся за столы с зеркалами.

                                   Игра «Разговор без слов»

Логопед: Говорить нельзя, свои чувства можно передавать мимикой. Перед вами   «зеркало» - лицо вашего друга.

- К вам пришел Карлсон.  ОБРАДУЙТЕСЬ:   Какая приятная встреча!

- Карлсон должен уйти. ОГОРЧИТЕСЬ:    Как плохо, что мы расстаёмся.

- Вы обидели Карлсона!    Попросите у него прощения.

- Ваш друг внезапно исчез! УДИВИТЕСЬ:   Не может быть!

- Вдруг вы услышали резкий звук. ИСПУГАЙТЕСЬ!

- Теперь УСПОКОЙТЕСЬ.  Всё будет хорошо.

 А теперь растяните губы в улыбке, сдвиньте брови у переносицы.

     Логопед:  Игра окончена.

- Когда вы улыбаетесь?                      Ответы детей

- Когда вы сдвигаете брови у переносицы?   Ответы детей

-На каком острове мы сейчас побывали?       Ответы детей

-Что мы на нём делали?         Ответы детей

    Логопед:  Вы все старались и мы с вами получаем 2 цвета для наших «Интересок»              - Какие это цвета?          Ответы детей

  Следующее задание нас ждёт на «Загадочном Острове». Заводим мотор – полетели.

    Дети имитируют полёт самолёта: заводят мотор ДН-ДН-ДН …УУУУУУУУУ.

     Логопед:  При выполнении этого задания нужно, чтобы ваши глаза  были  очень внимательными.  Давайте их потренируем.               

                             Выполняют движения глазами по тексту.

                                          Раз - налево, два – направо,

                                          Три – наверх, четыре – вниз.

                                          Глазки видят всё вокруг,

                                          Обведу я ими круг.

                                          Глазкам видеть всё дано –

                                          Где окно, а где кино.

                                          Обведу я ими круг,

                                          Погляжу на мир вокруг.

     Логопед:   А теперь поиграем в игру «Немое кино». Внимательно следите за моими действиями и отгадайте, что я вам показала.

Дети становятся полукругом и отгадывают: приветствие, приглашаю, слушаю,  ругаю, хвалю, удивляюсь, прощаюсь.

      Логопед:   - Можно говорить без слов?                  Ответы детей

  - Можно понять друг друга без слов?                      Ответы детей

  -  Как называется остров, на котором мы находимся?  Ответы детей

  - В какую игру мы сейчас играли?          Ответы детей

  - Вы хорошо справились с заданием и получаете ещё 2 цвета. Напомните, какие это цвета?                Ответы детей

- Последнее задание нас ждёт на «Остове Шалостей». Полетели.

    Дети имитируют полёт самолёта: заводят мотор ДН-ДН-ДН …УУУУУУУУУ.

     Логопед:     Ой! Сколько здесь игрушек.  Это игрушки-шалунишки.  Сегодня они придумали новую шалость – хотят покататься на ваших животиках. Ну-ка, покатаем их.

                  Дети ложатся на ковёр на спину. Кладут игрушку на живот.

      Логопед: Вдох  носом – игрушка вверху, выдох ртом медленно.  Выполнить4-5 раз

- Понравилось игрушкам кататься. Они довольны. Давайте поставим их на место.

- На каком острове мы сейчас находимся?      Ответы детей

- Что мы делали?                                                Ответы детей

- Получаем ещё  2 цвета. Какие это цвета?      Ответы детей

      Логопед:   Вот мы и собрали для наших «Интересок» нужные цвета.

Садитесь за столы и подумайте, в каком цвете вы бы хотели видеть «Интересок» и подарите им этот цвет.

Дети выполняют работу за столами. Накладывают цветные копии на рисованное изображение.

     Логопед:   Пришло время возвращаться. Давайте произнесём волшебные слова и снова окажемся в детском саду.

                                    ШИ-ШИ-ШИ - мы уже не малыши

                                    ШО-ШО-ШО – всем нам очень хорошо

                                    ЖИ-ЖИ-ЖИ - нам дорогу укажи

                                    ЧУ-ЧУ-ЧУ - в самолёте полечу

     Логопед:   Вот такое увлекательное путешествие у нас получилось. Дети, что вам больше всего понравилось, запомнилось в путешествии?               Ответы детей.

  - Сейчас возьмите тот смайлик, какое у вас настроение – грустное, весёлое, злое, а может быть испуганное. Прикрепите его на доску.

Дети прикрепляют смайлик на доску. Логопед также отмечает своё настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

Конспект подгруппового занятия по теме «Путешествие в страну ГЛАГОЛИЮ»

Формирование навыка словообразования глаголов приставочным способом у детей с ОНР...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь ...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательныеактивизация и актуализация с...

Конспект открытого интегрированного занятия на тему :"Путешествие в цветочную страну"

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности. Задачи: Образ...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну эмоций»

Занятие направлено на обогащение эмоционального опыта старших дошкольников...