Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Темы: "Рыбы", "Транспорт. Правила дорожного движения"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Панова Наталья Владимировна

В практических материалах представлен обобщённый вариант индивидуальной  и подгрупповой коррекционной работы логопеда с детьми по лексическим темам апреля: "Рыбы", "Транспорт. Правила дорожного движения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа с детьми. Лексическая тема  Рыбы. Обитатели водоёмов.                          Период________________________

День

недели

Имя ребёнка

Пальчиковая гимнастика

Дыхательные

упражнения

Артикуляционные упражнения

Фонематический

слух и восприятие

Слоговая

структура

слова

Лексико –

грамматические

упражнения

Примечания

Понедельник

«Щука»

(с прищепками)

Щука здесь у нас живёт,

Открывает щука рот!

Нужно рот сильней открыть, чтобы рыбку проглотить!

Аквариум.

Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут. Они весело резвятся в чистой тёпленькой воде. То, сожмутся, разожмутся, то зароются в песке!

Звук   [ц].

Буквы Цц

- упражнение «Будь внимательным!»

- артикуляция звука;

- характеристика звука;

-  выделение звука  из ряда других  звуков, в слогах, словах;

- выделение звука в разных позициях в слове.

 Игра с мячом «Звук Ц  услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Речевая зарядка.

Аудиофайл «Как гномы букву Ц искали»

Игры:

«Что кому?» Дифференциация звуков [ц - т']

Чистоговорки.

Загадки о рыбах.

Игровое упражнение «Скажи со словом «рыбный»

«Один - много»

«Чего не стало?»

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Индивидуальная работа с детьми. Лексическая тема     Транспорт. ПДД    Период____________________________

День

недели

Имя ребёнка

Пальчиковая гимнастика

Дыхательные

упражнения

Артикуляционные упражнения

Фонематический

слух и восприятие

Слоговая

структура

слова

Лексико –

грамматические

упражнения

Примечания

Понедельник

«Качаем лодочку»

Долго лодочку качало

Ветер стих…

И лодка встала.

«Заводная машинка»

(с машинками массаж пальцев)

Шла по улице машина, шла машина без бензина.

Шла машина без шофёра, без сигнала светофора. Шла сама, куда не зная.

Шла машина заводная.

«Самолёты»

Самолёты загудели: у – у – у.

Самолёты полетели: л – л – л.

На площадку тихо сели,

Да, и снова полетели: л – л – л.

Звук   [щ].

Буквы Щщ

- упражнение «Будь внимательным!»

- артикуляция звука;

- характеристика звука;

-  выделение звука  из ряда других  звуков, в слогах, словах;

- выделение звука в разных позициях в слове.

 Игра с мячом «Звук Щ  услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Речевая зарядка.

Аудиофайл «Как гномы букву Щ искали»

Игровые упражнения:

«Хлопни – топни»

Дифференциация звуков [щ - сс']

«Подбери слово по смыслу»

Чистоговорки.

«Потрещим»

Игра с мячом «Повтори – не ошибись»

Четырёхсложные слова из открытых слогов.

Игровые упражнени6

«Назови кто?»

Образование сложных слов с суффиксом «щик», обозначающих профессии).

«Подзорная труба» (что я вижу)

Пересказ рассказа «Щенок»

Заучивание стихотворения «Три щётки»

Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой – сапоги.

Этой щёткой чищу зубы.

Все три щётки мне нужны»

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на формирование фонематического восприятия по лексическим темам: «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Представлены игры на развитие фонематического восприятия на материале лексических тем "Транспорт","БДД" для детей старшей логопедической группы...

Перспективный план работы с детьми 1- младшей группы по теме: «Правила дорожного движения»

месяцСодержаниеРазвивающая средаИнтеграция образовательных областейСентябрь- адаптационный периодоктябрь“Улица” : расширять представления детей об улице (дома, дороги, автомобили, пешеходы, дорога для...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие с Незнайкой" в старшей группе по лексической теме: "Транспорт. Правила дорожного движения"

На занятии дети уточняют и расширяют знания о видах городского трансторта и правилах дорожного движения. Знакомятся с сигналами светофора и с безопасным переходом через дорогу....

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Правила дорожного движения»

Данная методическая разработка поможет  провести целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на ...

Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Темы: "Весна цветёт. Мир. Труд. Май. Весенние работы в саду и огороде", "День Победы"

Тематические недели «Весна цветёт. Мир, труд, май. Весенние работы в саду и огороде», «День Победы».Закрепить навык  чёткого произношения звуков [ ф, ф' ] в слогах, сл...

Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Тема "Лето. Природные явления в летний период"

Преобладающей формой коррекционной работы в логопункте ДОУ являются индивидуальные занятия, т.к. использование этой формы работы позволяет успешно устанавливать контакт и понимание между логопедом и р...

Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.

Цель недели:  закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...