Конспект НОД по теме "Транспорт. Правила дорожного движения" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дьяченко Елена Юрьевна

Уточнять, расширять и обогощать словарь детей по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_avtosohranennyy.docx158.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме "Транспорт. Правила дорожного движения" в старшей и подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР

Коррекционно-образовательные цели: уточнение и расширение словаря по теме; развитие связной речи; совершенствование грамматического строя речи  образование  глаголов, прилагательных), фонематических  представлений( выделение  начальных  и  конечных  звуков  в  словах), развитие  речевого  слуха. Совершенствование   навыков словообразования и словоизменения, слогового анализа, синтаксической стороны речи.

Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого и зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, координации речи с движением.

Воспитательные цели: воспитывать интерес к различным видам транспорта, чувство   ответственности на дороге. Воспитывать активность и самостоятельность.

Физкультминутка

«Мы шоферы»

Едем, едем на машине, (Движение рулём)

Нажимаем на педаль. (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (Рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли,

Влево, вправо – чистота! (Указательные пальцы показывают)

Волосы ерошит ветер (Пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (Большой палец правой руки вперед)

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой            (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой 
Въехали на горку: хлоп,       (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.     (руки через стороны вниз, присесть)

Пальчиковая гимнастика

Кораблик

Вот плывет кораблик мой,

(руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой.

(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал,

(«держать штурвал»)

Я ведь главный капитан

(четыре хлопка в ладоши)

Ход занятия

http://i100.photobucket.com/albums/m17/brokenboxdesigns/BBD%20BLOG/vehicles_web.jpg

1. Назови нарисованные предметы. Как можно их все назвать одним словом? (Транспорт).

- А какие виды транспорта ты знаешь?

  воздушный, наземный, водный.

- Как называется транспорт, на котором можно летать? (Воздушный)

- Как называется транспорт, на котором можно передвигаться по воде? (Водный)

- Как называется транспорт, на котором можно ездить? (Наземный)

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский)

  • Где едут поезда, электрички и трамваи? (Они едут по рельсам на земле.)
  • Грузовики, троллейбусы, автобусы? (По земле.)
  • Какой это транспорт? (Наземный.)
  • Где плывут лодки, катера, корабли, теплоходы? (Они плывут по воде.)
  • Какой это транспорт? (Водный.)
  • Где летят самолеты, вертолеты, воздушные шары? (Они летят в воздухе.)
  • Какой это транспорт? (Воздушный.)
  • А какой транспорт метро? (Подземный.) Почему?

 - Скажи, для чего нужен транспорт.

2. Игра «Угадай по действию».

- Эта машина помогает людям тушить пожары. ( Это пожарная машина)

- Какая машина помогает врачу оказывать помощь? (Это скорая помощь)

-Какая машина поливает улицы? (Это поливальная машина)

- Какая машина вывозит мусор? (Это мусоровоз)

- Эта машина помогает в задержании преступников? (Это полицейская машина)

- Эти все машины специального назначения.

- Кто каким транспортом управляет? Я буду называть транспортное средство, а вы полным ответом будете мне отвечать.

3. Игра «Кто каким транспортом управляет?»

Назвать транспортное средство, а ребенок полным ответом дает ответ.

- Самолет

 самолетом управляет летчик

-Поезд

  поездом управляет машинист

-Корабль

 кораблем управляет капитан

-Автомобиль

автомобилем управляет водитель

-Мотоцикл

мотоциклом управляет мотоциклист

4. «Предложение договори и его ты повтори».

Лодка плывёт, а машина…

Трамвай едет, а самолёт…

Мотоцикл едет, а корабль…

Самолёт летит, а автобус…

Корабль плывёт, а ракета…

Ракета летит, а поезд…

5. Загадки

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней? (Автомобиль)

Что за чудо?

Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

Ходит днем и вечерами,

Ходит он туда - сюда…

И обеими руками

Крепко держит провода. (Троллейбус)

Что там мчится и шипит

И колесами стучит.

-Чу-чу – чу, чу-чу-чу!

Я по рельсам лечу. (Поезд)

Он летает, но не птица,

Он жужжит, но не оса

Может в воздухе повиснуть,

Как большая стрекоза. (Вертолет)

Машина пламенного цвета

Летит, сигналя и звеня

Она на разных континентах

Людей спасает от огня. ( Пожарная машина)

Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет. (Самолет)

На красный свет машина мчится, -

Везу больного я лечиться!

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я! (Скорая помощь)

По волнам дворец плывет

На себе людей везет. (Корабль)

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машины важно.

Что такое? (Пароход)

5. Игра «Четвертый лишний».

Ребенку называются виды транспорта и он находит, какое транспортное средство лишнее и почему.

Автобус, самосвал, грузовик, самолет.

Лодка, вертолет, корабль, пароход.

Мотоцикл, машина, велосипед, грузовик.

Вертолет, ракета, троллейбус, самолет.

6. Игра «Один-много» (с мячом)

Самолет – много… (самолётов)

Машина - …

   Лодка - …

Самокат - …

Трамвай - …

Автобус - …

Троллейбус - …

Велосипед - …

   Мотоцикл  - …

    Поезд - …

7. Загадка:

Я глазищами моргаю

Непрестанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

-Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?  

Проверим знания по правилам дорожного движения.

Игра  «Можно – нельзя».

1.Ходить можно только по тротуару?

2.Можно ли переходить улицу на красный свет?

3. Можно ли переходить на желтый свет светофора?

4.Можно ли переходить на зеленый свет светофора?

5.При переходе проезжей части дороги сначала нужно посмотреть налево, затем направо?

6.Пассажирам легкового автомобиля всегда необходимо пристегиваться ремнями безопасности?

7.Из окон транспортных средств разрешается высовывать голову и руку?

8. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?

9.Можно ли играть в мяч, футбол на дороге?

10.Можно ли пешеходам и машинам пропускать скорую помощь, пожарную, полицейскую?

- Что помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям?

светофор и знаки дорожного движения (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие).

8. Игра «Исправь предложение»

Яхта красивый на парус.

В самолет небо летать высоко.

Пассажиры из электричка выходят.

Подъехать остановка к автобусу.

Автомобиль по ехать дорога.

9. Игра  «Из чего-какой» Закончи предложение.

Руль из пластмассы(какой?) - пластмассовый

Колесо из резины (какое?) ….

Дверца из металла (какая? )…

Сидение из кожи (какое?) …

Фары из стекла (какие?) …  

Шины из резины - …(резиновые).

Кабина из металла – …(металлическая)

Лодка из резины - …

Лодка из дерева - …

10. Специальный транспорт

- Молоко возит (молоковоз)

- Цемент возит (цементовоз)

- Мусор возит (мусоровоз)

- Контейнер возит (контейнеровоз)

- Автомобили возит (автовоз)

- Бетон мешает (бетономешалка)

11.F:\документация 2019-20 старшая\Старшая домашние\61WSpf5EoK4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Конспект развлечения по ОБЖ (правила дорожного движения) в средней группе «Нежданный гость».

Цель: уточнять, закреплять и расширять знания детей о правилах  дорожного движения.  Актуальность: формировать навыки безопасного поведения на улицах города....

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения»  с детьми средней группы «Дорожные знаки»...

Конспект физкультурного занятия "Учим правила дорожного движения в средней группе

Физкультурное занятие "Учим правила дорожного движения" может проводится в рамках Недели безопасности в Детском саду. Дети получают информацию по безопасности в доступной игровой форме...

Конспект НОД по теме "Школьные принадлежности" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР

Закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях...