Конспект НОД по теме "Головные уборы" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дьяченко Елена Юрьевна

Расширение и активизация словарного запаса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovnye_ubory.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме "Головные уборы" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР

Цель: расширение и активизация словарного запаса.

Коррекционно-образовательные задачи:

закрепить представление о головных уборах, деталях, материалах, из которых они сшиты;

учить сопоставлять и сравнивать предметы;

учить образовывать прилагательные от существительных;

учить подбирать прилагательные к существительным;

учить подбирать антонимы;

упражнять детей отвечать на вопросы полным ответом;

упражнять в составлении предложений с данными предметами, с наглядной опорой в виде натуральных объектов;

упражнять в употреблении обобщающих слов;

упражнять в употреблении существительных в дательном падеже.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать зрительное внимание и восприятие;

развивать речевой слух и фонематическое восприятие;

развивать память;

развивать тонкую и общую моторику;

развивать способности согласовывать движения с музыкой;

развивать чувство ритма и темпа;

развивать тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Физминутка

Мы по кругу ходим, ходим, познакомиться хотим. Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...

Пальчиковая гимнастика

Шапочки.

В шапочках желтых мы стали цыплята, (Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками)

В шапочках белых мы стали зайчата, (Показывает заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки, (Соединяет руки над головой.)

В шапочках черных – черника на кочках, (кулачки на колени)

В шапочках синих дождинками стали(пальцами постучать по столу)

И по дорожкам легко поскакали. (двумя пальцами «побежать по столу»).

Ход занятия

1. Покажите и назовите предметы, которые изображены на картинке?

  • Шляпа. Она состоит из двух частей. Та часть, которая покрывает голову, называется тульей. А части, выступающие за неё — это поля. Шляпы бывают женские и мужские.
  • Колпак. Никому ведь не хочется найти волосы у себя в супе? Правда, дети? Вот поэтому повара и надевают колпаки. Колпаки носят не только повара, но и врачи.
  • Платок. Какой платок без бахромы. Платок на голове носят девушки и женщины в разное время года.
  • Берет. Это мягкий, удобный головной убор без козырька.
  • Фуражка. На них принято носить эмблему или значок. У фуражки есть козырёк и шнур золотистого цвета. Фуражки носят генералы и офицеры нашей армии.
  • Бескозырка. Это форменная фуражка без козырька. А зачем на бескозырках такие длинные ленты вдоль спины? А затем, что, если поднимется сильный ветер, который может сорвать бескозырку, матрос привяжет её лентами под подбородком.

— Головные уборы бывают самые разные: Как называют головные уборы, которые мы надеваем на праздник? (праздничные, нарядные). Как называют головные уборы, которые мы носим каждый день? (повседневные). А зачем нужны головные уборы? Они защищают от дождя, от ветра, от снега, даже от жары. Они греют во время морозов. Как вы понимаете, без головных уборов никак нельзя.

2. Игра «Что лишнее?»

    На доске картинки с головными уборами и одним лишним предметом (например, обувь).

Сначала назовите все предметы, затем найдите и покажите лишний предмет, объясните, почему вы так считаете.

Например, лишние ботинки, потому что это обувь.

3. Игра «Скажи наоборот»

Мы сейчас откроем рот,

Чтоб сказать наоборот.

У маминой шляпы поля широкие, а у папиной шляпы … узкие.

У девочки шапочка светлая, а у милиционера фуражка … темная.

У Кати берет новый, а у бабушки платок … старый.

У Вити кепка грязная, а у Коли … чистая.

У повара колпак высокий, а у врача колпак … низкий.

4. Игра «Что из чего?»

У кота Леопольда  шляпа из соломы.

У кота Леопольда … соломенная шляпа.

У Маши платок из шелка.

У Маши … шелковый платок.

У Кота в Сапогах шляпа из фетра.

У Кота в Сапогах … фетровая шляпа.

У попугая Кеши кепка из кожи.

У попугая Кеши … кожаная кепка.

У почтальона Печкина шапка-ушанка из меха.

У почтальона Печкина … меховая шапка-ушанка.

У художника берет из вельвета.

У художника … вельветовый берет.

5.  Игра «Опиши головной убор»

Название. (Что это?)

Цвет. (Какого цвета?)

Из какого материала сделана? (дети должны выбрать материал)

6. Итог

О чем мы с вами беседовали сегодня? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Семья" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР

Закрепление знаний детей о семье, её составе, родственных отношениях; расширение и активизация словаря по теме "Семья"....

Конспект НОД по теме "Весна. Весенние изменения" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР

Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной...