Конспект НОД по теме "8 Марта. Женские профессии" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Расширение представлений о празднике "8 Марта" и женских профессиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме "8 Марта. Женские профессии" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
Цель: расширение представлений о празднике «8 марта» и женских профессиях.
Задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Женский день – 8 марта»; расширять представления детей о весне, профессиях, о труде взрослых; закреплять знания о детенышах животных; упражнять детей в образовании относительных прилагательных; воспитывать любовь и уважение в маме и ее труду; развивать внимание память, мышление, усидчивость, аккуратность; развивать фонематический слух, артикуляцию, мелкую и общую моторику, связной речи.
Пальчиковая гимнастика
"Наши мамы"
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
Стучат то ладошками, то кулачками поочередно.
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.
Мамы разные нужны,
Сжимают обе ладошки в «замочек».
Мамы разные важны!
Разводят руки, поднимают ладошками вверх.
Физкультминутка
Маму я свою люблю,я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони? -
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
О ком идет речь в этом стихотворении? (о маме)
Какой нас ждет праздник? (8 марта)
Что это за праздник? Кого поздравляем в этот день? (мам, бабушек, сестер)
2. Игра : «Назови ласково»
Мама- мамочка, мамуля
Бабушка- бабуля, бабулечка
Сестра- сестренка, сестренушка, сестреночка, сестрица, сестричка
Тетя- тетушка
3. Игра: «Добрые слова»
Скажите добрые слова о мамах, бабушках, сестрах:
Любимая, родная, трудолюбивая, заботливая, мудрая, внимательная, ласковая, нежная…
4. Игра: «Детеныши»
Ребята, как вы считаете, а животные любят своих детенышей? Если бы животные умели говорить, как бы они называли своих деток?
У львицы- львенок, у тигрицы- тигренок, у слонихи – слоненок, у бегемотихи - бегемотик, у волчицы- волчонок, у зайчихи – зайченок, у лисы- лисенок.
5. Игра: «Назови маму»
А как вы назовете мам детенышей?
У теленка- корова, у щенка- собака, у котенка- кошка, у жирафенка - жирафиха, у бельчонка- белка,у утенка- утка, у цыпленка- курица, у галчонка- галка, у вороненка- ворона.
Скажите, заботятся ли мамы- животные о своих детях? Как? Животные своих детенышей защищают, кормят, приносят добычу, облизывают (ласкают), согревают, учат охотиться, прятаться.
Как вы думаете это труд? (Да)
6. Игра: «Мамина профессия»
А ваши мамы трудятся?
Как трудятся ваши мамы? Какие у них профессии ? (Ответы детей)
Ребята, я вам тут приготовила сундучок с загадками, а вы мне поможете их разгадать?
-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)
-Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)
-Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически? (парикмахер)
-Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)
-Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница) .
-Кто доит коров?(доярка)
-Кто снимается в кино?(артистка)
-Кто воспитывает детей в детском саду?
7. Игровое упражнение «Кто что делает?»
А теперь поиграем с мячом. Я бросаю вам мяч и называю вопрос, вы возвращаете мяч и отвечаете полным ответом на него.
-Что делает продавец? (Продавец продаёт товар)
-Что делает врач? (Врач лечит людей)
-Что делает повар? (Повар готовит еду)
-Что делает портной? (Портной шьёт одежду)
8. Игровое упражнение «Что нужно для работы?» (с мячом)
-Что нужно для работы повару? (Повару для работы нужна плита, посуда, продукты)
-Что нужно для работы продавцу? (Продавцу для работы нужен товар, касса, деньги)
-Что нужно для работы врачу? (Врачу для работы нужны лекарства, градусник)
9. Чтение рассказа Валентины Осеевой «Сыновья»
А как вы помогаете дома мамам? (Ответы детей)
Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Сыновья»
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.
— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут
женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
-Почему старичок увидел только одного сына?
10. Итог занятия
- Сегодня мы с вами поговорили о том, что есть много женских профессий. Вспомнили, где работают ваши мамы. Каждая профессия по-своему нужна и важна. Скажите, какой праздник отмечается в начале марта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-151355-1379851663.jpg)
Конспект комплексного занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для подготовительной логопедической группы с детьми с ОНР Коллективная работа «Лебединое озеро»
Научить детей складывать фигурку лебедя из бумаги....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-877056-1484350598.jpg)
Конспект открытого занятия по теме "Головные уборы" в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР
Расширение и активизация словарного запаса по теме "Головные уборы"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-1490754-1697645714.jpg)
Конспект НОД по теме "Головные уборы" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
Расширение и активизация словарного запаса...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-1490754-1697645714.jpg)
Конспект НОД по теме "Семья" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
Закрепление знаний детей о семье, её составе, родственных отношениях; расширение и активизация словаря по теме "Семья"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-1490754-1697645714.jpg)
Конспект НОД по теме "Весна. Весенние изменения" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-1490754-1697645714.jpg)
Конспект НОД по теме "Космос" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
Закрепить и обобщить знания детей о космосе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-1490754-1697645714.jpg)
Конспект НОД по теме "Школьные принадлежности" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
Закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях...