Конспект НОД по теме "8 Марта. Женские профессии" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дьяченко Елена Юрьевна

Расширение представлений о празднике "8 Марта" и женских профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_zhenskie_professii.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме "8 Марта.  Женские профессии" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР

Цель: расширение представлений о празднике «8 марта» и женских профессиях.

Задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Женский день – 8 марта»; расширять представления детей о весне, профессиях, о труде взрослых; закреплять знания о детенышах животных; упражнять детей в образовании относительных прилагательных; воспитывать любовь и уважение в маме и ее труду; развивать внимание память, мышление, усидчивость, аккуратность; развивать фонематический слух, артикуляцию, мелкую и общую моторику, связной речи.

Пальчиковая гимнастика

 "Наши мамы"

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Стучат то ладошками, то кулачками поочередно.

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Мамы разные нужны,

Сжимают обе ладошки в «замочек».

Мамы разные важны!

Разводят руки, поднимают ладошками вверх.

 

Физкультминутка

Маму я свою люблю,я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

— Что ты спрятала в ладони? -

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

О ком идет речь в этом стихотворении? (о маме)

Какой нас ждет праздник? (8 марта)

Что это за праздник? Кого поздравляем в этот день? (мам, бабушек, сестер)

2. Игра : «Назови ласково»

Мама- мамочка, мамуля

Бабушка- бабуля, бабулечка

Сестра- сестренка, сестренушка, сестреночка, сестрица, сестричка

Тетя- тетушка

3. Игра: «Добрые слова» 

Скажите добрые слова о мамах, бабушках, сестрах:

Любимая, родная, трудолюбивая, заботливая, мудрая, внимательная, ласковая, нежная…

4. Игра: «Детеныши»

Ребята, как вы считаете, а животные любят своих детенышей? Если бы животные умели говорить, как бы они называли своих деток?

У львицы- львенок, у тигрицы- тигренок, у слонихи – слоненок, у бегемотихи - бегемотик, у волчицы- волчонок, у зайчихи – зайченок, у лисы- лисенок.

5. Игра: «Назови маму»

А как вы назовете мам детенышей?

У теленка- корова, у щенка- собака, у котенка- кошка, у жирафенка - жирафиха, у бельчонка- белка,у утенка- утка, у цыпленка- курица, у галчонка- галка, у вороненка- ворона.

Скажите, заботятся ли мамы- животные о своих детях? Как? Животные своих детенышей защищают, кормят, приносят добычу, облизывают (ласкают), согревают, учат охотиться, прятаться.

Как вы думаете это труд? (Да)

6. Игра: «Мамина профессия»

А ваши мамы трудятся?

Как трудятся ваши мамы? Какие у них профессии ? (Ответы детей)

Ребята, я вам тут приготовила сундучок с загадками, а вы мне поможете их разгадать?

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)

-Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)

-Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически? (парикмахер)

-Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)

-Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница) .

-Кто доит коров?(доярка)

-Кто снимается в кино?(артистка)

-Кто воспитывает детей в детском саду?

7. Игровое упражнение «Кто что делает?»

А теперь поиграем с мячом. Я бросаю вам мяч и называю вопрос, вы возвращаете мяч и отвечаете полным ответом на него.

-Что делает продавец? (Продавец продаёт товар)

-Что делает врач? (Врач лечит людей)

-Что делает повар? (Повар готовит еду)

-Что делает портной? (Портной шьёт одежду)

8. Игровое упражнение «Что нужно для работы?» (с мячом)

-Что нужно для работы повару? (Повару для работы нужна плита, посуда, продукты)

-Что нужно для работы продавцу? (Продавцу для работы нужен товар, касса, деньги)

-Что нужно для работы врачу? (Врачу для работы нужны лекарства, градусник)

9. Чтение рассказа Валентины Осеевой «Сыновья»

А как вы помогаете дома мамам? (Ответы детей)

Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Сыновья»

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут

женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

-Почему старичок увидел только одного сына?

10. Итог занятия

- Сегодня мы с вами поговорили о том, что есть много женских профессий. Вспомнили, где работают ваши мамы. Каждая профессия по-своему нужна и важна. Скажите, какой праздник отмечается в начале марта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Семья" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР

Закрепление знаний детей о семье, её составе, родственных отношениях; расширение и активизация словаря по теме "Семья"....

Конспект НОД по теме "Весна. Весенние изменения" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР

Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной...

Конспект НОД по теме "Школьные принадлежности" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР

Закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях...