Конспект НОД по теме "Школьные принадлежности" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дьяченко Елена Юрьевна

Закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sh_p.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме "Школьные принадлежности" в старшей и подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР

Цель: систематизировать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• активизация и актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности»;

• учить делать простейшие обобщения;

• совершенствовать грамматическое оформление фразы.

Коррекционно-развивающие:

• развитие познавательных способностей детей;

• развитие связной речи;

Коррекционно-воспитательная:

• воспитание активности, инициативности, самостоятельности.

• продолжать психологическую подготовку детей к школе.

Физкультминутка

Выполняются движения соответственно тексту

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться,

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

Приседание у нас,

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять.

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Пальчиковая гимнастика

Ход занятия

1. Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит,

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. Что это?

(Школа)

- Пройдет не так уж много времени, и ты пойдешь в школу. Скажи пожалуйста, что такое школа? (Это место, где дети получают знания)

- Как называют детей, которые ходят в школу? (Школьники, ученики, учащиеся)

- В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)

- Как называются книги, по которым дети учатся? (Учебники)

- Как должны вести себя ученики в школе? (Быть внимательными на уроке, соблюдать правила поведения)

- Назови профессию человека, который учит детей в школе (Учитель)

2. Загадки

Грамоты не знаю,

А весь век пишу (Ручка)

 Стоит только ошибиться,

Он пройдется по странице.

От помарки - вот так да!

Не осталось и следа (Ластик)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, -

Что угодно для души. (Пенал)

Если ты его отточишь -

Нарисуешь все, что хочешь (Карандаш)

 То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? (Тетрадь)

Хотя и скромен он на вид,

Но знаний клад в себе таит.

Как добрый маленький волшебник

Нам открывает мир (Учебник)

На удивление прямая,

Она чертить нам помогает.

С ней проведем черту не криво,

 Очень ровно и красиво (Линейка)

В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом - прыг-скок

И раскрасила цветок. (Кисточка)

В школьном рюкзаке лежу,

Как ты учишься, скажу (Дневник)

Два ножа, скрепленных вместе,

Не сидится им на месте;

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят (Ножницы)

Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я — липучий, вязкий…

(Клей)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(мел)

За спиной огромный дом

И пенал, и книжки в нем,

И тетрадки, и альбом.

Ходит в школу этот дом. (Школьный рюкзак)

- Как мы можем назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности).

4. Упражнение «Расскажи, для чего нужен каждый из этих предметов».

- Это карандаш. Карандаш нужен для того, чтобы чертить и рисовать.

- Это ручка. Ручка нужна для того чтобы писать.

- Это линейка. Линейка нужна, чтобы чертить прямые линии.

- Это тетрадь. В тетрадях ученики пишут.

- Это ластик. Ластиком можно стереть неправильно начерченные линии.

- Это пенал. В пенале хранят ручки и карандаши.

- Это точилка. Она нужна для того, чтобы заточить карандаш, если он сломается.

5. Дидактическая  игра «Что положишь в портфель?» Согласование числительных с существительными.

Ответить полным предложением «Я положу в портфель две тетради, пять тетрадей, и т. д)».

Тетрадь одну, две, пять

Карандаш один, два, пять

Ручка одна, три, пять

Учебник один, четыре, пять

Линейка одна, две, пять

6. Упражнение «Измени слово». Образование существительных женского рода

ученик — ученица, учитель — учительница, отличник — отличница, двоечник — двоечница, троечник — троечница, хорошист — хорошистка, скромник — скромница, первоклассник — первоклассница, проказник — проказница, школьник — школьница.

7. «Подбери слово». Подбор родственных слов.

писать — письмо, пишу, писатель, списать, записка, переписывать, подпись;

читать — читатель, чтение, чтец, прочитать, перечитать;

учить — учитель, учительница, ученик, ученица, учебник, учеба, учащиеся.

8. Дидактическая игра "Нелепицы"

Исправить предложения.

- Карандаш рисовал Таню.

- Ручка написала письмо Даше.

- Учебник учится по Маше.

- Букварь читает Колю.

- Пенал положил Диму в портфель.

- Саша резал бумагой ножницы.

9. Игра «Один-много» (с мячом)

Парта - много парт,

 школьник - много школьников, 

учебник - много учебников,

 ручка – много ручек,

линейка - много линеек,

портфель - много портфелей,

карандаш - много карандашей,

 клей - много клея,

 тетрадь - много тетрадей,

 папка - много папок,

 ученик - много учеников,

ученица - много учениц,

учитель - много учителей.

10. Игра «Четвёртый лишний»

Назови лишний предмет и скажи,  почему

Молоток, ручка, отвёртка, топор (Ручка, потому что это не строительный

инструмент)

Портфель, брюки, куртка, носки (Портфель – это не одежда)

Тарелка, кастрюля, чашка, пенал (Пенал – это не посуда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в логопедической группе с детьми 5-6 лет на тему "Путешествие в волшебную страну знаний"

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.Задачи: Обучающие: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на...

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе с детьми с ТНР Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Мы дежурим».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы дежурим».Учить составлять рассказ по сюжетной картине «Мы дежурим». Соверш...