Календарно-тематическое планирование логопедической работы
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Я предлагаю вариант календарно-тематического планирования в группе компенсирующей направленности (ТНР) для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarn1.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В ГРУППЕ компенсирующей направленности (ТНР)№7

Используемые сокращения:

ЛГ – занятие по совершенствованию лексико-грамматических представлений;

СР – занятие по развитию связной речи;

ОГ – занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте.

СЕНТЯБРЬ, 1-3-я недели.

Обследование речевого развития.

                                                                                                                    октябрь, 1-я неделя.

«ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ»

Вид занятия

Разделы работы

Содержание/задачи

1

ЛГ

Обогащение словаря

Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить знание названий деревьев. Рассказать о причинах опадания листьев.

Ввести в активный словарь:

— существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, заморозок, изморозь, лес, листья, клен, дуб, осина, рябина, береза, тополь, ясень, ель, сосна;

— прилагательные: ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный;

— глаголы: падать, лететь, шелестеть, шуршать, моросить, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть.

2. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях. Ввести в активный словарь:

— существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна;

— прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный.

Грамматические игры и упражнение

«Назови ласково», «Один - много», «Разноцветные листочки» - относительные прилагательные.

Развитие общих речевых навыков

На дыхание «Осенние листочки». «Эхо» - Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче.

Динамическая пауза

«Осенью», «Листья мы зелёные».

Игры на развитие мелкой моторики

«Вышел дождик погулять», штриховка ЛИСТКА.

Игры на развитие психических процессов

«Четвёртый лишний».

«Что ты видишь?». Ребус ИВА.

2

СР

1.Составление описательного рассказа о дереве 2.Пересказ рассказа Сладкова «Осень на пороге»

1.Обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять правильное употребление в речи относительных прилагательных .Обобщать знания о деревьях

2.Учить детей пересказу с опорой на картинки.

Закреплять умение образовывать имена существительных во мн. Числе.; активизировать словарь по теме «Осень»

3

ОГ

Звук и буква А

Научить р-ка ориентироваться в схеме собственного тела на себе и сидящем напротив человеке.

Научить р-ка определять направление звука в пространстве.

Научить четко произносить звук А. Соотносить с буквой «А».

Дать понятие о речи устной и письменной.

Сформировать понятие « звук», «буква».

Научить выделять звук в ударной позиции в начале и в конце слова.

Научить р-ка ориентироваться в схеме собственного тела на себе.

Научить р-ка определять направление звука в пространстве.

Научить четко произносить звук А

Научить выделять звук в ударной позиции в начале и в конце слова.

Научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА (с помощью символов).

октябрь, 2-я неделя.

 «ОВОЩИ. ОГОРОД.ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ОГОРОДАХ»

Вид занятия

Разделы работы

Содержание/задачи

1

ЛГ

Обогащение словаря

Уточнить понятия: «овощи». Расширить представления о труде взрослых в огородах, на полях осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.

Ввести в активный словарь:

— существительные: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свекла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок, грядка, парник, теплица;

— прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый;

глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, пахать. Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками (окапывать, подкармливать, пригибать, подвязывать и т. п.) и начать обучать их образованию и практическому употреблению.

Грамматические игры и упражнение

«Назови ласково», «Один - много», «Давайте приготовим» - образование относительных прилагательных.

Развитие общих речевых навыков

На развитие интонационной выразительности «Что растет на нашей грядке».

Динамическая пауза

«Капуста».

Игры на развитие мелкой моторики

«Вырос у нас чесночок».

штриховка БАКЛАЖАНА.

Игры на развитие психических процессов

«Что лишнее?», «Подскажи словечко». Загадки про овощи.

«Какие овощи спрятались на картинке?»

2

СР

1.Пересказ р.н.сказки» Мужик и медведь»

2.пересказ описательного рассказа об овощах

Учить составлять пересказ сказки,проявляя творческое воображение и артистизм; развивать умение распространять предложение определениями; расширять знания детей по теме.

Учить пересказу с опорой на схему описания; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами, учить узнавать овощи по описани.

3

ОГ

Звук и буква у

Упражнять детей в дифференциации понятий «звук» и «буква».Научить р-ка четко произносить звук У. Соотносить с буквой «У».Научить выделять звук У в ударной позиции в начале  и в конце слова. Учить детей запоминать слова на звук «У». Дать понятие «слог». Учить детей делить слова на слоги – практическими методами.Научить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА

.

Знакомство с понятием  «звук».

Учить выделять заданный гласный звук из потока звуков.

Учить выделять и определять в словах первый гласный звук.

Учить определять количество произнесенных звуков.

Закреплять полученные навыки на новом речевом материале.

ОКТЯБРЬ, 3-я неделя.

«ФРУКТЫ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДАХ»

Вид занятия

Разделы работы

Содержание/задачи

1

ЛГ

Обогащение словаря

Уточнить понятие «фрукты». Расширить представления о труде взрослых в садах осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.

Ввести в активный словарь:

— существительные: урожай, яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, виноград, грядка, парник, теплица;

— прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый;

глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, подкармливать, окапывать, зреют, наливаются, краснеют, желтеют.

Грамматические игры и упражнение

«Весёлый повар» - на образование относительных прилагательных. «Один - много», «2-5».

Развитие общих речевых навыков

«Узнай фрукт по запаху» - работа над глубиной вдоха.

Учить детей говорить в спокойном темпе.

Динамическая пауза

«Садовник».

Игры на развитие мелкой моторики

«На базар ходили мы».

штриховка БАНАНА.

Игры на развитие психических процессов

Загадки про фрукты. Ребус ФРУКТЫ.

«Повтори за мной» (цепочки из слов — названий фруктов).

2

СР

1.Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

2.Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин

1. 

- обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

- закреплять  правильное употребление в  речи имен существительных в творительном падеже;

- развивать  умение  грамматически   правильно и  логически  последовательно  строить  свое высказывание; -        воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

2-учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

—  учить логическому построению высказывания.

—  развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

—  закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад — огород»;

—  развивать внимание,  мышление,  связную речь;

—  учить согласовывать слова в предложениях.

—  воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

3

ОГ

Звук и буква И

Учить р-ка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы.

Учить воспроизводить простой муз. ритм по образцу.

Учить слухо- произносительной дифференциации звуков И-Ы.

Познакомить р-ка с правилом: звук И обеспечивает мягкость предыдущего согласного звука.

Учить анализировать и составлять звуковые комплексы из ранее изученных букв.

Научить р- ка внимательно слушать и различать неречевые звуки.

Закреплять правильное произношение звука  И.

Учить детей выделять звук И среди изолированных звуков, слогов.

Научить выделять звук  И в начале и в конце слова.

Продолжать учить анализировать звуковой ряд из трех элементов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

Календарный-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2уровня (по Нищевой)

Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2 уровня...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на 2018-2019 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на 2018-2019 учебный годКоличество НОД в неделю – 3, продолжительность – 25 минут....

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет. Структурировано в таблице по месяцам...