Деловая игра для учителей - логопедов "Использование ИКТ в индивидуальном занятии с детьми с ТНР"
учебно-методический материал по логопедии

Сапогова Екатерина Сергеевна

Интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_individualnom_zanyatii_s_detmi_s_tnr.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. На индивидуальных занятиях я использую презентации с развивающими играми, которые помогают повысить мотивацию детей к получению новых знаний, а так же  ускорить процесс усвоения знаний.

  • Знакомство с героями  (Олаф, Свен, Эльза)

Сегодня я вам предлагаю немного поиграть, но сначала давайте познакомимся с нашими героями.( 1.слайд)

2.слайд

 Первая игра на развитие фонематического восприятия и тонкой моторики

  • Выбор детского сада  с помощью программы "Колесо фортуны"

С помощью колеса фортуны выберем детский сад  с ребенком которого Олаф будет играть.

Как зовут тебя девочка?

Посмотри ........ сколько в лесу красивых кристаллов, они не простые, волшебные. Чтобы Олафу их собрать надо произнести заклинания. Ты готова помочь Олафу?

Тогда повторяй заклинание : ша-ша-ша

Здорово! Посмотри что нужно сделать? (показать кулачки) Молодец!

следующее заклинание: шо-шо-шо Отлично!

Сколько раз ты хлопнешь? (три раза)

Повторяй за мной: шу-шу-шу. Молодец!

Покажи ладошки. Отлично!

Слушай внимательно: ши-ши-ши

Что покажешь? (большие пальчики, класс)

последнее заклинание: шэ-шэ-шэ

Покажи бинокль

Отлично справилась, Олафу очень понравилось с тобой играть.

3 слайд

Вторая игра на развитие артикуляционной моторики

  • Выбор детского сада  с помощью программы "Колесо фортуны"

- Выбираем детский сад.

-  Как зовут тебя девочка?

......... Эльза приготовила для тебя кристаллы, они не простые с картинками. Посмотри кто это? (слон)

1. Хоботок слонёнок тянет.

    Он вот-вот банан достанет.

    Губки в трубочку сложи

    И слонёнку покажи.

Давай сделаем упражнение "Хоботок" Вытягиваем губы вперед трубочкой.

2   Что  изображено на следующей картинке?

Упражнение "Лопаточка"

2. Язычок лопаткой положу.

И под счет его я так держу.

Положила?

Раз, два, три, четыре, пять,

Язычок мы будем расслаблять!

Умничка!

     3. Посмотри, что это?

         Нашей Маше очень смело,

         На губу варенье село,

         Нужно ей язык поднять,

         Чтобы капельку слизать.

Упражнение "Вкусное варенье"

Широким языком облизнуть верхнюю  губу. Молодец!

     4. Что на следующей картинке?

(кисточка)

Следующее упражнение "Маляр".

Язычок это кисточка, и мы с тобой будем красить потолок- наше нёбо.

Язык – как кисточка моя,

          И ею нёбо крашу я.

     5. Что на следующей картинке?(чашечка)

          Упражнение "Чашечка"

          Вкусное варенье съели

          Выпить чаю захотели

          Язычок мы к носу тянем

          Чашку с чаем представляем

Давай улыбнемся, откроем рот, широкий язык положим на нижнюю губу, кончик языка и боковые края высоко- высоко  поднимем , чтобы наш чай из чашки не вылился.

4 слайд

 Игра на развитие памяти и автоматизация звука Ш

  • Выбор детского сада  с помощью программы "Колесо фортуны"

- Выбираем детский сад.

-  Как зовут тебя девочка?

......, Олаф предлагает тебе поиграть в игру "Назови предмет"

Под каждым кристаллом спрятался предмет. Олаф будет забирать кристалл, а ты называй предмет и запоминай его.

Давай заглянем под первый кристалл. Что там?(мешок)

Молодец, красиво сказала звук Ш

А что за вторым? (Шапка)

За третьим?(Подушка)

За четвертым?(Шляпа)

За пятым?(Шкатулка)

За шестым? (Шишка)

А сейчас назови еще раз предметы, и запомни их. Запомнила?

Олаф, хитрый он опять спрятал предметы.

Назови что было под первым кристаллом?(мешок)

Что лежит под вторым? (Шапка) и т.д

5 слайд

Игра на развитие зрительного внимания и восприятия

  • Выбор детского сада  с помощью программы "Колесо фортуны"

- Выбираем детский сад.

-  Как зовут тебя девочка?

..... посмотри у Олафа очень много игрушек, назови их.

Свен тоже захотел поиграть и он взял у Олафа несколько игрушек. Какие игрушки забрал Свен?

6 слайд

Развитие пространственной ориентировки

  • Выбор детского сада  с помощью программы "Колесо фортуны"

- Выбираем детский сад.

-  Как зовут тебя девочка?

Посмотри у Олафа украшена елочка. Назови, какие игрушки ты видишь слева на ёлке? ( желтый и красный шар)

Какие игрушки ты видишь справа на елке? (Фиолетовая конфета и белый шар)

Что на макушке, на верху ёлки? (звезда)

А что стоит под веточками, на полу? ( подарки)

А теперь сфотографируй глазками. Запомнила?

Эльза попросила Олафа нарядить в лесу точно такую же елочку.

Где висела сиреневая конфета?(справа)

Где висел красный шар?(Слева)

Где висел желтый шар ?(Слева)

Где висел белый шар?(справа)

Где находилась звезда?(вверху)

Где находились подарки? (внизу)

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»  ( закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

При работе с мультемедийными программами не забываем соблюдать санитарно-гигинические требования. Обязательно использовать гимнастику для глаз.

В заключении хочу отметить, какими бы положительными чертами не обладали интерактивные технологии, заменить традиционное общение педагога с детьми они не могут и использование компьютерных технологий не заменяет привычный ход работы, а является лишь дополнительным источником информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Деловая игра для учителей-логопедов "Калейдоскоп"

Кропотливый труд логопеда помогает многим людям начать говорить правильно и чувствовать себя уверенно в обществе.      Слово «логопед» можно пер...

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОМА

Только постоянная совместная работа логопеда, педагогов и родителей поможет ребёнку овладеть программой в полном объёме и достигнуть положительных результатов....

Деловая игра с педагогами на тему: "Сказкатерапия в работе с детьми"

Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих образовательных технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности в соответствии с федеральными государственным ста...

Методическая разработка: Деловая игра для учителей-логопедов ДОУ "Супер логопед"

Деловая игра для учителей-логопедов позволит, в  творческой обстановке,  систематизировать знания педагогов о области образовательных технологий, вспомнить эффективные способы и методы корре...

Презентация: "Деловая игра для учителей логопедов ДОУ "Супер логопед "

Деловая игра для учителей-логопедов позволит, в  творческой обстановке,  систематизировать знания педагогов о области образовательных технологий, вспомнить эффективные способы и методы корре...

Консультация для педагогов "Организация индивидуальных занятий с детьми по заданию учителя-логопеда"

Консультация для педагогов "Организация индивидуальных занятий с детьми по заданию учителя-логопеда"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ПО ЗАДАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Основная задача коррекционной работы воспитателей и учителя-логопеда – научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли.Успешное осуществление кор...