"Чудо ложки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Хорошая, правильная речь – это и общение, и самовыражение, и инструмент познания, и профилактика большинства школьных проблем. В последние десятилетия неуклонно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, причём с наиболее тяжёлыми.
В нашем теле всё взаимосвязано – от пяток до макушки. А массаж в логопедической коррекции – это часть комплексной работы. Этот метод особенно эффективен при тяжёлых расстройствах речи.
Конспект одного из коррекционно-развивающих занятий с использованием логопедического самомассажа ложками.
Тема занятия: «Посуда».
Форма занятия: групповая (5-6 лет)
Цель: обоготить словарный запас детей по недельной теме «Посуда», стимулировать мимическую мускулатуру дошкольников посредством самомассажа ложками.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная: уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, солонка, хлебница, стеклянный, металлический, деревянный, пить, есть, готовить, резать, чистить). Совершенствование грамматического строя речи (согласование слов в предложении). Развитие фонационного (речевого) дыхания. Развитие мимики и выразительности речи.;
2. Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас, развивать логическое мышление;
3. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.
Оборудование: ложки (по 2 штуки), доска, магниты, мяч, наглядно – дидактический материал (предметные картинки, пиктограммы, Федора, Незнайка).
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте. О чем мы сегодня будем говорить вы узнаете из стихотворения, отгадайте. (пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»)
Помогали дети маме,
Вымыли посуду сами:
Чайник, чашку,
Ложки, вазу,
Маленький зеленый тазик.
Мыли, мыли, мыли, мыли –
Вазу вдребезги разбили,
Потеряли где-то ложку.
Маме помогли немножко! (выполнение движений по ходу текста)
- О посуде.
- Посмотрите какой предмет посуды я сегодня вам принесла. Что это?
- Это ложки.
- Поиграем с ними немножко. (Самомассаж по ходу текста ).
- Дети, слышали ли вы о такой гостье как Федора? Что с ней приключилось? Давайте поиграем с ней. Я будет вам читать отрывки из стихотворения а вы угадайте и покажите на своем лицее ее эмоции.
-Пошла муха на базар
И купила самовар … (Удивление)
-И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она». (Гнев)
-И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?» (Печаль)
-«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!» (Радость)
- Молодцы, а теперь исправим ошибки нашего Незнайки. Он всё перепутал. Кто из вас поймает мяч, тот и будет исправлять.
Лена купила клубника сок (Клубничный сок).
Ваня съел шоколад мороженое. (Шоколадное мороженое).
Маша приготовила картошка пюре. (Картофельное пюре).
Папа принес кабачок икру. (Кабачковую икру).
Бабушка испекла яблоко пирог. (Яблочный пирог).
Лида сварила вермишель суп. (Вермишелевый суп).
В магазине продают мясо фарш. (Мясной фарш).
- Поиграем мы с посудой. Встаём со своих мест, представим, что держим блюдца. Делаем полный вдох, затем на одном выдохе произнесем : «Динь – динь – динь…»
Гимнастика для глаз.
Скажи мне, пожалуйста, а у нас в группе есть место, куда бы мы могли пригласить гостью? (есть, это наша полянка на стене). Давай встанем и побегаем глазками по нашей полянке и поиграем с солнышком.
- А давайте еще раз проговорим и посмотрим на предметы посуды. Скажите, какая она? Кухонная или столовая? (предметные картинки)
Итог занятия.
Вы сегодня большие молодцы. Напомни мне, какие же упражнения мы выполняли сегодня вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.i._lozhki_nastroenie.docx | 129.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛОЖКИ НАСТРОЕНИЙ»
При речевых нарушениях, обусловленных дизартрией, у детей наблюдается недостаточная иннервация мышц артикуляционного аппарата, которая приводит к недоразвитию мимики. В результате, речь ребёнка теряет интонационную и эмоциональную окраску. Ребёнок затрудняется выразить свои чувства: сочувствие, страх, грусть и т. д. Поэтому предлагаю детям поиграть с «ложками настроений».
Цель применения ложек: развитие связной речи, диалогической речи, развитие дыхания, формирование целенаправленной воздушной струи, самомассаж ладоней, автоматизация звуков, совершенствование грамматического строя речи и т. д. Сначала, все упражнения желательно выполнять перед зеркалом, т. е. с опорой на зрительный контроль. Впоследствии, когда ребёнок научится выполнять упражнения, от зрительного контроля можно отказаться.
Предлагаю детям выбрать ту ложку, которая подчеркнёт их настроение. Каждая ложка обозначает определённое эмоциональное состояние.
«Ребята, как вы думаете, какое настроение у этой ложки?» (Радостное, весёлое, хорошее, доброе и т. д).
- Давайте посмотрим на себя в зеркало и улыбнёмся. У кого улыбка продержится дольше всех и не сбежит? Считаю до пяти. Молодцы! В каких ситуациях у нас бывает такое настроение?
- А какое же настроение у этой ложки? (Грустное, печальное).
- Давайте посмотрим в зеркало и попробуем «поймать» грустное настроение. Сморщили брови, опустили глазки вниз, губки сложили «клювиком». Считаю до пяти. Молодцы, теперь можете отпустить грустное настроение.
Какие события могут вызвать у нас такое настроение? (Ответы детей)
- А эта ложка, какое настроение нам принесла?
- Давайте посмотрим в зеркало и попробуем нахмурить брови, считаю до пяти. Молодцы! Теперь «снимите» с себя это сердитое настроение (дети выполняют движение, как при умывании лица и встряхивают ручки).
-Обратите внимание, какое задумчивое, мечтательное настроение у этой ложки. Посмотрим в зеркало, попробуем поднять брови и слегка улыбнуться, подумаем о чём-нибудь приятном, считаю до пяти. Вы большие молодцы!
- А чему же удивляется наш следующий дружок? Давайте и мы так попробуем. Посмотрим в зеркало, поднимем брови, округлим и вытянем губы, глаза выпучим. А кто же из ребят, сможет удивить дольше всех? Считаю до пяти.
И всегда заканчиваем мимическую зарядку позитивным настроением.
Как один из вариантов игры с ложками, можно предложить упражнение на дыхание «Подуй на чубчик».
Цель: развитие длительного, целенаправленного, плавного выдоха.
«Ложку я свою люблю, чуб развею на ветру»
А теперь, посчитаем наши ложки.
Цель: формирование грамматического строя речи (согласование числительного с существительным, автоматизация звуков [л], [ш] и т. д.
Одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек.
Одна (весёлая, белая, пластмассовая и т. д) ложка, две (весёлые, белые, пластмассовые) ложки, …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музея "Чудо ложки"
Проект расскажет о создании музея, посвещенный истории и видам ложки...
конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группе "Чудо-ложка"
Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Чудо- ложка»
Тема: «Чудо ложка»Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.Задачи: Организовать деятельно...
Конспект интегрированного занятия "Чудо ложки". (старшая группа детского сада).
Конспект по образовательной области "Познание". Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Презентация мини-музея "Чудо-ложки"
Согласно ФГОС главная задача воспитателя мотивировать ребенка на самостоятельную познавательную активность, умение проявлять свои способности и индивидуальность. Поэтому перед педагогом встает з...
Презентация по проекту "Чудо-ложки"
Отчёт по проекту "Чудо-ложки"...
Проект на тему "Чудо-ложки"
Информационно-творческий проект в подготовительной группе "Чудо-ложки"...