Использование интерактивного стола в работе учителя-логопеда.
презентация по логопедии

Наумова Екатерина Владимировна

12.02.2021г в МКДОУ детский сад №1 г Пудожа РК состоялось заседание районного методического объединения для специалистов дошкольных учреждений района по теме: "Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО".  Участниками были специалисты города и учитель -логопед МКОУ ООШ п. Шальский.
Я подготовила просмотр видео записи работы с детьми (ДОД), видеофрагменты логопедических занятий с использованием «Интерактивного стола». Специалисты района высоко оценили новую технологию в работе с детьми по речевому развитию и в работе над звукопроизношением. В выступлении по теме: «Использование интерактивного стола в коррекционно – развивающей работе учителя – логопеда»  отметила, что работа идёт с сентября месяца 2020г, стол уже освоен, детям заниматься нравится. Раскрыла, через какие формы идёт работа, какие игры используются и т.д. Провела мастер -класс для специалистов с интерактивным столом , который прошёл оживленно и интересно. Также я рассказала, как работать с даннным оборудованием, какие есть инструменты- игры, что ещё можно использовать.

 

 

Видео с фрагментами занятий с использованием интерактивного стола можно посмотреть по ссылке https://педпроект.рф/наумова-е-в-использование-стола/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_interaktivnogo_stola.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивного стола в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Слайд 2

Внедрение инновационных мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, обязывает использовать интерактивные дидактические материалы, а также индивидуализацию обучения. Именно интерактивное оборудование, в частности интерактивный стол, обеспечивает эти условия. Также изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естесственный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Слайд 3

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТОЛ - ЭТО БОЛЬШОЙ ПЛАНШЕТНЫЙ КОМПЬЮТЕР, РАСПОЛОЖЕННЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНО ПО ПРИНЦИПУ СТОЛЕШНИЦЫ, НА МАССИВНОЙ НОЖКЕ. ПОВЕРХНОСТЬ СТОЛА "ОЖИВАЕТ" БЛАГОДАРЯ ПРИКОСНОВЕНИЯМ ДЕТСКИХ РУК, ДЕМОНСТРИРУЯ ЮНОМУ ИССЛЕДОВАТЕЛЮ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ.

Слайд 4

Преимущества интерактивного стола Движения, звук, мультипликация на экране интерактивного стола, привлекают внимание детей и способствуют повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия на столе способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Совершенствуется тонкая координация движений и мелкая моторика рук, тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления в целом. Способствует всестороннему развитию детей, так как в процессе игры задействованы все анализаторные системы: зрение, слух, осязание. Способствует развитию у детей познавательного интереса. Способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомления.

Слайд 6

При использовании интерактивного стола повышается интерес детей с нарушениями речи к логопедическим занятиям. Повышается мотивация для исправления недостатков речи детей; Повышается качество обучения за счет сочетания традиционных и компьютерных методов организации; Использование интерактивного стола значительно расширяет вариативность способов работы с детьми, в значительной мере повышая интерес к выполнению заданий, побуждает к активной деятельности, являясь при этом другом и помощником.

Слайд 7

Использование интерактивного стола на занятиях учителя – логопеда позволяет: Совершенствовать звукопроизношение детей на индивидуальных логопедических занятиях посредством интерактивных игр (автоматизация, дифференциация звуков); Развивать навыки звукового анализа слов; Развивать фонематический слух; Развивать тонкую координацию движений, мелкую моторику рук; Развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание); Обогащать лексический запас слов через интерактивные игры; Развивать грамматический строй речи; Развивать связную речь.

Слайд 8

Использование интерактивного стола в процессе коррекции нарушений речи дошкольников позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха ребёнка. Но необходимо помнить, что, интерактивный стол — это не волшебная палочка. Как и любые занятия, интерактивные игры требуют времени, правильного применения . Таким образом, интерактивный стол является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить коррекционный процесс с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда

Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техн...

Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда ДОУ

Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда  ДОУВнедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательн...

Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда

Современные технологии делают образовательный процесс эффективнее, повышают продуктивность занятия, формируют более устойчивый интерес воспитанников к изучаемому материалу. В данной статье рассматрива...

Методические рекомендации по использованию ландшафтного стола в работе учителя-логопеда ДОО

Педагогическое воздействие при развитии речи детей с ОВЗ – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о разли...

Интерактивный стол в работе учителя - логопеда.

Работа логопеда над развитием грамматического строя речи не стоит на месте. Благодаря интерактивному компьютерному столу я могу проводить свои занятия ярко, незабываемо , позволяя детям  проживат...