Опыт работы по самообразованию «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»
презентация по логопедии

Наумова Екатерина Владимировна

В 2021-2022 учебном году работала по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда». В материале представлен план работы по самообразованию. Также в презентации представлен отчет по самообразованию.. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы по самообразованию « Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» Подготовила учитель-логопед Наумова Екатерина Владимировна 2021-2022 год Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида г. Пудожа Республики Карелия корпус 5 «Горнячок»

Слайд 2

Коррекция речевых нарушений имеет длительную и сложную динамику. Применение ИКТ технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление у детей, поддерживает у детей познавательную активность.

Слайд 3

Цель: Создание технологии (системы) работы по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда в ДОУ, как способ оптимизации процесса коррекции речи. Задачи: - изучение психолого-педагогической литературы по данной теме; - изучение методических приёмов по использованию ИКТ на логопедических занятиях; - внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс; - разработка методических и дидактических материалов; - планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.

Слайд 4

Источники самообразования: Интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами. Представление материала : открытые занятия с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО. Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации в Интернете, размещение методических разработок на сайте. Итог - обобщение опыта работы по данной теме. Срок работы над темой : 2021-2022 учебный год .

Слайд 5

Основные преимущества использования ИКТ в работе логопеда

Слайд 6

Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок. Обучение грамоте – формирование навыков фонематического анализа. Формирование зрительно-пространственных отношений . Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв. Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение. Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.

Слайд 7

Работа над звукопроизношением

Слайд 8

Работа над звукопроизношением

Слайд 9

Дифференциация звуков

Слайд 10

Формирование навыков звукового анализа

Слайд 11

Формирование лексико-грамматических категорий

Слайд 12

Формирование лексико-грамматических категорий, связной речи .

Слайд 13

Демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint , дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому материалу, вводить детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам.

Слайд 20

Использование ИКТ в работе логопеда: становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности; способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои) экономит силы педагога при подготовке к занятию; позволяет проводить образовательную деятельность в игровой форм е

Слайд 21

Использование новейших информационных технологий в логопедической практике сочетается с традиционными методами, не заменяя их, а дополняя, обогащает процесс новыми возможностями. Но все же не стоит забывать, что компьютер (интерактивный стол) – не игрушка и не замена педагога!

Слайд 22

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

План профессионального саморазвития учителя-логопеда

на 2021 – 2022 учебный год

Тема: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».

Цель: Создание технологии (системы) работы по использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда в ДОУ, как способ оптимизации процесса коррекции речи.

Задачи:

  • изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;
  • изучение методических  приёмов  по использованию ИКТ на логопедических занятиях;
  • внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений  с целью стойкого исправления нарушений устной и письменной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;
  • разработка методических и дидактических материалов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала:  открытые занятия с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации в Интернете, размещение методических разработок на сайте. Итог - обобщение опыта работы по данной теме.

  Срок работы над темой: 2021-2022 учебный год

Обоснование выбранной темы: Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Все обучающиеся, посещающие логопедические занятия  имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий.

При использовании ИКТ на занятиях по логопедии позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в коррекционные образовательные мероприятия для детей в частности стала актуальна в наши дни.

В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи.  

 План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год

п/п

Содержание работы

Сроки

Результат

1.

 

 

 

 

 

 

2.

3.

4.

5.

Изучение материалов  по проблемам:

- «Психолого-педагогические основы использования компьютерной техники на коррекционных занятиях ;

- «Санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения новых информационных технологий»;

- «Технические и программные средства обеспечения педагогического процесса».

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду.

Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.

Разработка презентаций и обучающих тренажеров для индивидуальных и групповых логопедических занятий.

Распространение опыта работы: добавление разработок на личную страницу сайта.

 

В течение года

 

 

 

 

 

В течение года

В течение года

В течение года

 Май 2022г.

Создание электронного банка картинок для коррекции нарушений звукопроизношения и слоговой структуры слова.

 

Создание презентаций, содержащих задания и упражнения на коррекцию нарушений звукопроизношения и слоговой структуры слова.

 

Создание банка данных компьютерныхразвивающих логопедических программ и игр.

 

 

Информационные ресурсы:

1. Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».

2. Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. «Новые информационные технологии в логопедической работе». Журнал «Логопед» №2 2004г.

3. Томилина С. М «Логопедия и интернет». Журнал «Логопед» №3 2006г.

4. Кузьмина Е. В. «Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы». Журнал «Логопед» №5 2008г.

5. Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе логопеда детского сада. www. iteach. ru

6. Интернет-ресурсы:

http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm

http:// festival .1 september. ru / articles /520782/

 

Учитель-логопед                                                                 Наумова Е.В.