Рекомендации логопеда на летний период
консультация по логопедии (старшая группа)

Уважаемые родители, для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_na_leto_na_may.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда на летний период.

Подготовила учитель-логопед Ярмухаметова Г.Р.

Уважаемые родители, для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

1. Упражнения для автоматизации звуков

1. Мы добились правильного произношения следующих звуков: Р, РЬ,Ш,Ж

 Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения.

Иначе проделанная работа может пойти насмарку:

"недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из речи

ребенка), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.

2. Упражнения для развития фонематических процессов

1. Определение первого и последнего звука в слове (Какой первый звук в слове

«кран»? Какой последний?)

2. Деление слога на звуки. (Раздели слог МА. Что получилось? М и А.)

3. Деление слов на слоги и посчитать количество слогов. («Прохлопай» слово

«машина» - МА-ШИ-НА. Сколько слогов? 3)

4. Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов

5. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых

слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).

3. Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи

 1.Игра: «Скажи ласково». Для игры выбирается любой предмет, объект и

называется ласково.

 Например: Стул - стульчик; Кольцо – колечко; дом – домик; Машина –

машинка; и т.д.

 2.Игра: «Один - Много». Для игры выбирается любой предмет, объект и

называется в единственном, а затем во множественном числе.

 Например: Один стул – много стульев; Один мяч – много мячей; Одна книга –

много книг; Одна ягода – много ягод; Одно ведро – много ведер; и т.д.

 3. Игра: «Сосчитай». Счет от 1 до 5.Объктом счета может быть что

угодно (животные, насекомые, растения, птицы, предметы окружающие вас

дома и на улице). Главное правильное согласование числа с существительным

(предметом).

 Например: Одна кукла, две куклы, три куклы, четыре куклы, пять кукол.

4.Игра «Скажи наоборот». Для игры выбирается любые предметы и объекты,

и сравниваются между собой по какому – либо признаку (величина, вес, вкус,

длина и т.д.)

 Например: Тарелка большая, а блюдце маленькое.

4.Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка

Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет

ребенок.

1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание

на редко встречающиеся, новые слова.

2. Сочиняйте стихи, рифмы.

3. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.

4. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые

обозначают транспорт», «какими словами можно описать лето, осень, зиму,

весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»

5. Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык,

короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука,

наломать дров и т.д.

5.Упражнения на развитие связной речи.

1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.

2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.

3. Расспрашивайте о важных для него событиях.

4. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём

вопросов по содержанию.

5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте

возможность выговориться.

6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков,

пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление

и написание писем, поздравлений, составляйте предложения по заданным словам и

т.д.

7. Читайте сказки и после прочтения задайте вопросы и попросите пересказать её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда на летний период

Рекомендации  для родителей по обогощению словаря детей дошкольного возраста...

Рекомендации логопеда на летний период.

Рекомендации логопеда на летний период....

Рекомендации логопеда на летний период

Консультация для родителей...

Рекомендации логопеда на летний период.

Рекомендации логопеда на летний период.Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой о...

Рекомендации логопеда на летний период

Представлены рекомендации на период летнего отдыха....