"В поисках весны"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Логоритмическое занятие для старшей группы для детей с ТНР

Цель занятия: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, в создании условий способствующих речевому развитию детей в ходе проведения логоритмического занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Христофорова Мария Сергеевна,

учитель-логопед, МАОУ СШ №148 СП «Детский сад», г. Красноярск, Красноярский край

Логоритмическое занятие «В поисках весны»

(старшая группа для детей с ТНР)

Цель занятия: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, в создании условий способствующих речевому развитию детей в ходе проведения логоритмического занятия.

Задачи:

Образовательные:

– систематизировать знания детей о весне в ходе проведения логоритмического занятия;

-обогащать словарный запас через проговаривание примет весны, скороговорок, пальчиковых гимнастик с разными условиями, с разными педагогами.

Развивающие:

– развивать умения передавать движения в соответствии с текстом и ритмом музыки в играх, танцах, песнях, игре на музыкальных инструментах.

- закреплять произношение поставленных звуков посредством проговаривания текстов пальчиковой гимнастики, скороговорок, песен, в играх.

Воспитательные:

– воспитывать у детей навыки сотрудничества, социально-бытового и культурного общения в играх, танцах в условиях занятия.

Оборудование зала: экран, проектор, весенний лес, цветочные полянки и т.д.

Дети с логопедом под весеннюю музыку заходят в зал, встают в круг.

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, теплый ветерок!

Здравствуй, первый ручеек!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Каждый пальчик «здоровается» с большим пальцем

Протягивают правую руку

Протягивают левую руку

Берутся за руки

Разводят руки в стороны

Логопед: Вот мы и поздоровались. Посмотрите вокруг, куда мы попали?(в лес, на полянку). А какой это лес? Какое сейчас время года?(весна). А почему вы решили, что сейчас именно весна?(ответы детей дублируются показом признаков весны на экране).

Неожиданно начинает звучать зимняя музыка, метель, вьюга. На экране появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: Ага, радуетесь, веселитесь. Птички у них прилетели, солнышко пригревает. А вот и не будет у вас весны. Я ее украла и заточила в своем ледяном замке (экран потухает).

Логопед: Ребята, надо что-то делать, надо весну выручать. Пойдем за весной? Дорога будут долгая, поэтому нам нужно хорошенько размяться.

Ритмическая разминка под песню «Ой, бежит ручьем вода» муз. А.Филлипенко

Ой, бежит ручьём вода –
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли 
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Мы весняночку поём.
Весну красную зовём.
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём.
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём. 

легкий бег друг за другом

бег «змейкой»

построение в круг.

легкий бег по кругу

изображая птичек.

повороты друг к другу

выставлять ножку на пятку,

руки на поясе

поворот вокруг себя с притопыванием

На экране появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: Слышала я, что вы говорили о том, что деревья весной оживают и распускаются. А я не хочу этого и засыплю все ваши деревья снегом.

Логопед: Ребята, давайте поможем нашим деревьям отряхнуться от снега, а поможет нам в этом упражнение «Елочка» (подходят к лесной опушке, на ней елочка)

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Елочка»

Посмотрите на елочку, какая она пушистая и зеленая. А как было холодно ей зимой. Стояла елочка под тяжелым снегом, ветки опустились. (Дети расслабленно опускают руки, плечи, округляют спину, голову на грудь).

Наступила весна, пригрело солнышко, вздрогнула елочка, ветки поднялись, стало елочке легко. (Дети выпрямляются).

А зима уходить не хочет, опять елочку снегом засыпает. (Несколько раз повторяют расслабление - напряжение).

Давайте вместе с елочкой порадуемся Весне.

На экране появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: Вот вы как! Тогда я сделаю так, чтобы животные, которые впадают в зимнюю спячку, не проснулись

Логопед: Ребята, как же так? Опять нам надо весне помогать. А какие животные впадают зимой в спячку? (медведи, ежи и т.д.) А я знаю одного медведя. Он не обычный медведь, он медведь-привереда. Он вам тоже знаком, давайте о нем расскажем.

Упражнение на координацию слов и движений «Про медведя-привереду»

муз. Головыриной, сл. Некрасовой

Ходит по лесу медведь,

Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть,

Чтобы мог медведь присесть?
То, высок пенёк,

То торчит сучок,

То мокрый мох,

То мох пересох! Ох!
То низкий пень,

То густая тень,

То узкий ров,

То гнездо муравьёв.
То кричит сорока,

То колючки сбоку, 
То кустарники, то речка –

Нет хорошего местечка.
Это сказка о медведе,

О медведе – привереде.

Ходят по кругу как медведи

Разводят руки и пожимают плечами

Руки вытянуты на уровне груди

Показывают большие пальцы

Разводят руками, тяжело вздыхают

Наклоны

Движение руками вперед

Сгибание и разгибание пальцев рук

Качают головой, обхватив ее руками

Ходят по кругу как медведи

На экране появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: И медведя разбудили. Но до весны вам все равно не добраться. Не услышит она вас.

Логопед: Я хочу, ребята, весне стишок рассказать, а вы постарайтесь мимикой показать, какое настроение у героя этого стихотворения.

Упражнение на развитие мимических мышц

Я по улице спешу,

Я иду, весной дышу.

Наслаждаюсь!

Воробьишка прискакал,

В луже лапки полоскал.

Удивляюсь!

Тут соседский рыжий кот

Появился у ворот.

Я пугаюсь!

Лучше кот не трогай птицу,

Я могу и рассердится!

Сержусь!

Тут закончил воробей

Веселое купание,

И махнул коту крылом

Видно на прощание.

Улыбаюсь!

Я по улице спешу,

Я иду, весной дышу.

Наслаждаюсь!

На экране появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: Ладно, ладно, услышала вас Весна, вспомнила своих птичек. А я их заморозила и вы им не сможете помочь

Логопед: Ребята, смотрите, а вот и птички (подходят к полянке с птичками. Птички свисают с потолка на веревочках). Давайте разморозим птичек и покажем Снежной Королеве, как они умеют весело летать.

Упражнение на развитие дыхания

Сначала дети пытаются разморозить птичек с помощью теплого дыхания (резкий вдох и выдох через рот, рот открыт). Затем дети с помощью своего дыхания показывают,  как птички умеют летать (вдох через нос, выдох через рот, губы трубочкой)

На экране появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: Ох, и дружные вы ребята. Победили вы меня. Отпустила я вашу Весну. А пока она до вас добирается, предлагаю вам вот такие веселые схемы-скороговорки (показывает). Но их нужно не просто сказать, но еще и прохлопать в ладоши. (Снежная Королева исчезает, на экране появляются схемы скороговорок)

Упражнение на развитие чувства темпа и ритма

 (пример)

Под музыку в зале появляется Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Какие же вы молодцы! Я думала, что я уже никогда не освобожусь и навсегда останусь у Снежной Королевы. Но вы выполнили все задания и вот я здесь. А за то, что вы такие умные, дружные и веселые, я хочу с вами поиграть в игру

Игра «Гори, гори ясно»

Дети встают в круг, Весна в центре круга. Дети идут в одну сторону, Весна с платочком в руках в другую. Дети поют:

Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!

После остановки музыки Весна останавливается и кладет платочек на руки детей. На чьи руки лег платок, те дети бегут по кругу в разные стороны. Кто первый прибежит, то становится ведущим.

Логопед: Как мы хорошо поиграли. Спасибо, тебе Весна. А мы для тебя тоже приготовили подарок.

Оркестр народных инструментов «Музыканты» муз. и сл. Вихаревой

Посмотрите-ка на нас,
Музыканты мы сейчас.
Ложки расписные
Вот они какие!
Посмотрите-ка на нас,
Музыканты мы сейчас.
Бубны расписные
Вот они какие!
Посмотрите-ка на нас,
Музыканты мы сейчас.
Дудки загудели
Весело запели!
Посмотрите-ка на нас,
Музыканты мы сейчас.
Дружно с музыкой живем
И совсем не устаем!

Весна: Спасибо, вам, большое! Вы меня очень порадовали! С давних времен люди встречали приход весны веселыми танцами и шумными хороводами. Вы, ребята, выходите, хоровод наш заводите!

Хоровод «Венок»

А весной, а весной, снег повсюду тает

А весной, а весной, птички запевают,

Чик-чирик, чик чирик, птички запевают-2 раза

А весной, а весной солнышко проснется.

А весной, а весной деткам улыбнется.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, деткам улыбнется.-2 раза

А весной, а весной зацветут цветочки,

А весной, а весной, мы плетем веночки.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, мы сплетем веночки. -2раза

Хлопают 3 раза, хлопают 3 раза, кружатся

Хлопают 3 раза, хлопают 3 раза, кружатся

Ходят по кругу, взявшись за руки

Топают 3 раза, топают 3 раза, кружатся

Топают 3 раза, топают 3 раза, кружатся

Ходят по кругу, взявшись за руки

Идут в цент круга

Идут из центра круга

Ходят по кругу, взявшись за руки

Весна: А я вам тоже подарки приготовила. Это мои любимые птички – соловушки (выносит корзинку с бумажными птичками, раздает всем детям).

Логопед: Спасибо, тебе, Весна за подарки, за весеннее настроение. Мы очень надеемся на то, что тебя больше никто не украдет и ты дальше нас будешь радовать журчанием ручья, пением птиц, красивыми цветами и зелененькими листочками. А нам пора возвращаться. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В поисках Весны»

Возраст детей: 6-7 лет.Форма проведения: групповое занятие.Цель проведения занятия: Подготовка детей к школе, используя средства лексической темы «Весна».Задачи:расширять и активизировать словар...

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

совместная деятельность взрослого и детей "В поисках Весны"

Данный материал в полной мере способствует созданию благоприятных условий для развития умственных способностей через сюжетно ролевую направленность совместной деятельности, раскрытию творческого потен...

Конспект НОД "В поисках Весны"

Если вы желаете освободить Весну от злых чар вместе с детьми стршей группы-присоединяйтесь! А если вы добавите этот конспект в свою копилку - я очень рада!...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "На поиски весны"

Дети отправляются в поход что бы найти следы весны, выполняя по ходу движения различные задания логопеда и воспитателя....

Методическая разработка для подготовительной группы «В поисках весны»

                             Методическая разработка «В поисках весны»Квест «В поисках Весны&r...

Весенний сценарий для ясельной группы "В поисках весны" автор Запромётова Любовь Алексеевна.

Сказка!!! Именно через сюжет, дети учавствуют в поисках весны!!!...