Методическая разработка для подготовительной группы «В поисках весны»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Борозняк Юлия Олеговна

 

                               

Методическая разработка «В поисках весны»

Квест «В поисках Весны»

 

Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
— обучающая:  закрепить знания детей о признаках весны;
— развивающая:  развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;
— воспитательная: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Материалы и оборудования: письмо; 5 ключей; 5 сундуков; буквы «В», «Е», «С», «Н», «А»;  проигрыватель;  шарики; схема -маршрут

Ход:

Воспитатель и дети находят под дверью письмо: «Не дождетесь вы Весну, заморожена она, будет вечная Зима — НАВСЕГДА. Р.s. Если  найдете 5 ключей, отопрете 5 сундуков, то Весна вернется «.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто отправил нам это письмо?
Ответы детей
Воспитатель: Что будет, если Весна не придет к нам?
Ответы детей
Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы ее вернуть?
Ответы детей

Воспитатель: Здесь в письме есть подсказка — маршрут
1 станция «Найди все признаки весны»
Дети составляют в ряд все весенние признаки, исключают зимний, летний, осенний признаки.  Под одним из весенних признаков  находит ключ.
2 станция       «Найди весенние звуки»
Дети слушают звуки ( вьюга, капель, пение птиц, скрип снега, журчание ручейка ), определяют весенние. Находят  на столе цифры -1, 2, 3, 4, 5 — под общим количеством весенних звуков — цифра 3   — лежит ключ.
3 станция         «Ошибка художника»
Дети находят на картине ошибки, которые допустил художник (грибы, купание в речке, на деревьях желтые листья, птицы улетают) , убирают их — ошибки накладные, под одной из ошибок — ключ.
4 станция          «В каком шарике ключ»
Дети садятся на шарики , подпрыгивают на них, в лопнувших шариках ищут ключ.
5 станция            «Загадки»
Дети отгадывают загадки о весне.

Воспитатель: Ребята, сколько ключей мы собрали.

Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно сделать с этими ключами.
Ответы детей.
С помощью подсказки — маршрута дети находят сундуки, подбирают ключи к сундучкам, открывают их, находят в каждом сундучке буквы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать с буквами?
Ответы детей.
Дети составляют слово ВЕСНА.

Весна: Спасибо, ребята. Вы освободили меня от ледяных чар зимы. Весна вступит в свои права, а зиме придется отступить. Я вам очень благодарна и хочу подарить символ весны — подснежник.
Весна вручает детям значок с изображением подснежника.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках весны»

НОД по развитию речи в подготовительной группе«В поисках весны»...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "В поисках весны"

Занятие напрвлено на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста. Развивает внимание, сообразительность и наблюдательность. Воспитывает дружеские отношения со сверстниками....

Квест для подготовительной группы «В поисках весны»

Квест для подготовительной группы «В поисках весны»...

Сценарий прогулки в подготовительной группе «В поисках весны»

Способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе организации прогулки...

Квест в подготовительной группе "В поисках Весны"

Сценарий квест-игры с детьми подготовительной группы. В сценарии дети в режиме поисковой деятельности: решают проблемные ситуации, отгадывают загадки, решают математические задачи, подбираютнужные сло...

Спортивно-развлекательный квест для детей подготовительной группы « В поисках Весны»»

Создание условий для развития у детей физических качеств и повышения интереса к спорту посредством праздничного настроения и торжественной обстановки...

Методическая разработка для подготовительной группы «В поисках весны»

Методическая разработка «В поисках весны»Квест «В поисках Весны» Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:— обучающая:...