Спортивно-развлекательный квест для детей подготовительной группы « В поисках Весны»»
методическая разработка

Дьячкова Татьяна Леонидовна

Создание условий для развития у детей физических качеств и повышения интереса к спорту посредством праздничного настроения и торжественной обстановки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_kvest_v_poiskah_vesny.docx195.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №15 «Жар-птица»

Спортивно-развлекательный квест

для детей  подготовительной группы

http://www.cheaptrip.ru/wp-content/uploads/2015/11/image003332.jpg

Подготовили:

инструктор по физической культуре

Дьячкова Т.Л.

 воспитатель подготовительной группы

Белинская О.В.

Г. Химки – 10 марта 2017г.

Спортивно-развлекательный квест

для детей  подготолвительной группы

« В поисках Весны»»

Цель: создание условий для развития у детей физических качеств и повышения интереса к спорту посредством праздничного настроения и торжественной обстановки

Задачи:

1. развивать умение взаимодействовать друг с другом во время прохождения испытаний;

2. приобщать детей к занятиям спортом на свежем воздухе;

3. развивать познавательный интерес;

4. воспитывать патриотизм, любовь к родному городу;

5. воспитывать желание быть здоровыми, уважать друг – друга;

6. создать праздничное и торжественное настроение.

Предварительная работа: в группах чтение и заучивание стихов о городе Химки, беседы о весне.

Оборудование: 5 писем и 1 карта,  2 ведёрка, 2 корзины, маленькие мячи по количеству детей, ориентиры, 9 обручей, 30 мешочков, мел, верёвка, картон и клей для склеивания пазла,

                                                           

                                                         Ход:

Вводная часть:

Дети находят у себя на участках письма с указанием места и времени встречи. Там их ждёт инструктор по физической культуре.

Инструктор: Ребята, что привело вас на встречу со мной? (ответы)

Ребята, вы заметили как свежо и прохладно на улице? Что ещё вы можете сказать о погоде? Какое сейчас время года? Какой месяц? Почти месяц назад к нам в город пришла долгожданная гостья Весна. Только вот тепло всё никак не торопится наступать.

Появляется Весна

Весна (Виктория Александровна)

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (дети: Весна)

Здравствуйте, ребята! Я одна не справляюсь, вы можете мне как-то помочь сделать так, чтобы в нашем городе стало теплее? Ваши варианты ответов мне понравились! Чтобы не замёрзнуть, вы можете заниматься спортом! Но этого мало! Я приготовила для вас задания!  Как только волшебную картинку соберёте, то в Химки тепло Весны и принесёте!

Отправляйтесь по карте в волшебный сад!

Весна уходит.

Инструктор: Ребята, что сказала Весна? Ей нужна наша помощь. Что мы будем делать? Хорошо, отправляемся по карте в волшебный сад!

Дети выстраиваются на торжественную линейку у фонтана «Звезда».

Инструктор:

Всем сегодня в день весенний

Шлет привет сама весна,

Звон ручьев и птичье пенье

Дарит людям всем сполна!

Дети, кто знает стихи о весне?

1 ребёнок:

Теплее стало на душе,

Веселью нет преграды,

Улыбки наши до ушей –

Весне мы очень рады!

2 ребёнок:

Дарит песенки весна,

Раздаёт улыбки,

И на встречу ей со дна

Выплывают рыбки.

3 ребёнок:

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Инструктор:

- Ребята, вы готовы помочь Весне согреть Химки? Нам нужно собрать волшебную  картинку! А какую именно, вы узнаете, когда справитесь со всеми испытаниями.

Инструктор: Отлично! А теперь, внимание! После прохождения каждого испытания команда будет получать кусочек картинки!  Как только команда, правильно пройдёт все испытания и соберёт пазл!

Команда, оглядитесь по сторонам, где-то здесь спрятан конверт с первой деталью пазла, на которой указан ваш маршрут испытаний! Желаю удачи! Время пошло

Основная часть:

1 испытание «Весёлые туристы»

Инструктор:Ребята! Приветствую вас на испытании «Весёлые туристы»! Вам необходимо перенести маленькие мячи из пункта А в пункт В. Мячи нужно переносить введёрках. Испытание проходит в парах. Добегаете из пункта А в пункт Б, перекладываете мячи из ведёрка в корзину, возвращаетесь и передаёте ведёрки следующей паре. И помните, побеждает тот, кто дружит и помогает друг- другу. Первая пара готова? На старт, внимание, марш!

 Инструктор: Ребята, вы отлично справились, вот ваша деталь пазла! Удачи!

Оборудование: 2 ведёрка, 2 корзины, маленькие мячи по количеству детей, ориентиры.

2 испытание «Попади в цель»

Инструктор: Дорогая команда! Вы попали на испытание «Попади в цель»! Вам необходимо выстроиться в шеренгу вдоль линии. На расстоянии 3 метров за линией находятся 2 корзины. Ваша цель: закинуть в корзины как можно больше гранат (мешочков) любым удобным для вас способом, но не переступая черту. Приготовились к первому залпу! Раз, два, три, огонь!

(Дежурный, ведёт подсчёт, сколько снарядов попало в цель, результаты фиксирует в таблице)

Инструктор: Молодцы, вот ваша деталь пазла! Удачи!

Оборудование: 2 корзины, 30 мешочков, мел

3 испытание «Паутина»

Инструктор: Приветствую вас на испытании «Паутина»! Между игровыми формами натянута горизонтальная паутина. Каждому участнику нужно пройти через игровой комплекс, затем, переправиться через паутину сквозь ячейки, не касаясь её.

Инструктор: Молодцы, вот ваша деталь пазла! Удачи!

Оборудование: верёвка

4 испытание «Полоса препятствий»

Инструктор: Ребята, наше испытание «Полоса препятствий» проводится в виде эстафеты, состоящей из 3 этапов. Участники проходят поочерёдно все препятствия, назад возвращаются бегом.

-  обежать конусы «змейкой»

- перепрыгивание через «растяжку» (натянута верёвка);

- преодоление рва- необходимо перепрыгнуть «яму»(ров нарисован мелом);

- преодоление «болота» по кочкам- наступать можно только на кочки (6 обручей)

На старт, внимание, марш!

Инструктор: Молодцы, вот ваша деталь пазла! Удачи!

Оборудование: закрепленная веревка, мел, 6 обручей, ориентиры

5 испытание «Викторина»

Инструктор: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете признаки весны? Предлагаю ответить на вопросы:

1) Какой сок собирается весной? Березовый

2) Какую птицу, согласно пословице, нужно встречать вместе с весной? Грач

3) В какой стране весну встречают целых полгода? В России, так как весна в разных часовых поясах наступает по-разному

4) Как называется падение с крыш тающего снега каплями, а также сами эти капли? Сосульки

5) Как называется место, где растаял снег и показалась земля? Проталина

6) Дыхание каких весенних цветков растапливает лед? Мать-и-мачехи. Стебли этого цветка «дышат», и от этого тепла тает лед

Инструктор: Молодцы, вот ваша деталь пазла!

6 испытание «Собери пазл»

После того, как команда собрала 6 деталей пазла, следует пройти в конечный пункт на площади у Вечного огня. Свой пункт команды должны найти по ориентирам своего цвета. 

Инструктор: Ребята, вы собрали все 6 деталей пазла, теперь необходимо его склеить. Вот картон для основы и клей. Как будете готовы, команда строится, капитан держит собранный пазл.

Заключительная часть:

Инструктор: Ребята, вы согрелись? В городе стало теплее? А картинки вы собрали? Что на них изображено? Действительно,  весенние Химки. Кто понял, что Весна хотела сказать? Мы помогли ей? Если верить ей, то наши волшебные картинки оживут, и в Химках с каждым днём будет становиться всё теплее!

Инструктор: Сегодня вы не только помогли Весне, но и проявили себя как настоящие спортсмены.  Для подведения итогов, награждения, а также вручения подарков от Весны!По завершению награждения, дети после небольшой прогулки отправляются в Детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний квест для детей подготовительной группы «В поисках подарков»

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ в качестве помощи в планировании спортивного досуга дошкольников подготовительной группы...

Сценарий новогоднего квеста для детей подготовительной группы "В поисках Жар-птицы"

Сценарий новогоднего утренника с элементами квеста. Во время утренника ребята выполняют различные задания, "путешествуя" по залу в поисках волшебных перьев Жар-птицы.Сценарий расчитан на детей 6-7 лет...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "В поисках весны"

Занятие напрвлено на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста. Развивает внимание, сообразительность и наблюдательность. Воспитывает дружеские отношения со сверстниками....

Новогодний квест для детей подготовительной группы «В поисках подарков»

Новогодний квест для детей подготовительной группы«В поисках подарков»...

Математический квест для детей подготовительной группы «В поисках клада»

Цель: формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников в совместной игровой деятельности.Задачи:Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10; продолжать умение...

Спортивно - развлекательный туристический квест для детей подготовильной группы (6-7 лет) «В поисках рюкзака Федора Конюхова»

Цель: оздоровление дошкольников через развитие физических качеств и туристических навыков.Задачи:Формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произв...


 

Комментарии

Монахова Наталья Михайловна

Здорово, что Вы развиваете у детей умение взаимодействовать друг с другом во время прохождения испытаний. Приобщаете к занятиям спортом на свежем воздухе. Развиваете познавательный интерес, воспитываете патриотизм, любовь к родному городу. Спасибо Вам!