Математический квест для детей подготовительной группы «В поисках клада»
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Леонгардт Наталья Сергеевна

Цель: формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10; продолжать умение называть предыдущее и последующее число к названному, называть соседей числа; закреплять умение квалифицировать предметы по какому-либо признаку.
  2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение, смекалку, зрительную память. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  3. Воспитывать желание работать в коллективе, в подгруппах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация536.56 КБ
Файл matematicheskiy_kvest.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая к вест-игра для детей подготовительной группы «В поисках клада» МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области; Воспитатели: Москаленко Ю.Н, Леонгардт Н.С

Слайд 2

Цель: формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников в совместной игровой деятельности. Задачи: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10; продолжать умение называть предыдущее и последующее число к названному, называть соседей числа; закреплять умение квалифицировать предметы по какому-либо признаку. 2.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение, смекалку, зрительную память. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 3.Воспитывать желание работать в коллективе, в подгруппах.

Слайд 3

Методическая разработка адресована педагогам дошкольных образовательных организаций и групп кратковременного пребывания для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Дети активно участвуют в разных видах деятельности, самостоятельно планируют последовательность действий, решают интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждают, высказывают своё мнение. Слушают и понимают взрослого, действуют по правилу и образцу в разных видах математической деятельности. Находят способы решения познавательных задач.

Слайд 5

Методическая разработка может быть использована для тиражирования в сборнике публикаций, предназначенного для педагогов дошкольного образования .



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области

Математический квест для детей

подготовительной группы «В поисках клада»

Авторы разработки:

Москаленко Ю.Н., воспитатель;

Леонгардт Н.С., воспитатель

2021 год

Математический квест  для детей подготовительной групп

«В поисках клада»

Цель: формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10; продолжать умение называть предыдущее и последующее число к названному, называть соседей числа; закреплять умение квалифицировать предметы по какому-либо признаку.
  2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение, смекалку, зрительную память. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  3. Воспитывать желание работать в коллективе, в подгруппах.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, муз.центр. пиратские атрибуты (банданы. треуголки), набор «Учись считать», 2 обруча, карточки с цифрами, мелкие камешки, фасоль, монетки, ракушки, пуговицы, листы бумаги с заданиями, карандаши, веер цифр, 2 мольберта, 2 ведерка, рыбки с примерами, тросы разной длины и цветов, сундук, энциклопедия, медали для награждения.

Предварительная работа: решение примеров в пределах 10, сравнение по длине, рисование по точкам, игры с блоками Дьенеша.

Ход мероприятия:

Звучит музыка из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля». На экране пиратский корабль.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто такие кладоискатели и что такое клад? А вы бы хотели ими стать? (ответы детей)

(Входит воспитатель - пират)

Воспитатель: Я пират Флинт. Мой давний приятель Джек Воробей спрятал клад на необитаемом острове. Ребята поможете мне его найти? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Чтобы добраться до клада нам необходимо пройти ряд испытаний, который приготовил для вас Джек Воробей. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей). Тогда вам нужно превратится в настоящих пиратов (дети надевают на головы банданы, треуголки).

Воспитатель: Готовы? Ну тогда в путь. Давайте посмотрим на карту. Какая – то странная карта: здесь не нарисован маршрут. Я думаю, Джек Воробей решил с нами поиграть. Он большой шутник. (на экране карта, на ней только пиратская метка «Пиратская треуголка»)

Воспитатель: Я думаю нам нужно найти такую же метку в нашем зале, и

выполнить первое задание.

Ведущий: Ребята, если вы выполните его правильно, вам карта покажет в каком направлении двигаться дальше.

Задание 1. «Рассели жильцов» (проводится с блоками Дьенеша)

Воспитатель: Мы с вами оказались в волшебной стране Геометрии. Джек Воробей побывал в городе геометрических фигур и перепутал все дома и улицы. Жители волшебной страны так расстроились, что забыли, кто в каком домике живет. Вы должны помочь им расселиться в новом городе.

(на пол кладутся два обруча (красный и зеленый) так, чтобы образовалось три части города, три отдельных области (пересечение).

Ведущий: Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого – все круглые фигуры.

Воспитатель: (задает вопросы детям)

1. Какие фигуры вы положили в красный обруч? (красные)

2. Какие фигуры вы положили в зеленый обруч? (круглые)

3. Какие фигуры вы положили в пересечение обручей? (красные круглые)

4. Какие фигуры лежат вне обоих обручей? (Все не красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные)

(Дети отвечают на вопросы)

Ведущий: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполним задание?

(на экране появляется карта, рисунки стрелка к следующей метке). Метка «Подзорная труба»

Воспитатель: Карта привела нас в портовый город Волшебных чисел. Джек Воробей и здесь решил с нами поиграть. Он перемешал все цифры, и они потеряли своих соседей.

Задание 2. «Найди соседей числа»

Воспитатель: Работать будем парами. У каждой пары будет свое число. Первый пишет предыдущее число, второй последующее. Только вот ручек и карандашей у нас нет. Чем же мы будем писать? (предложение детей)

Воспитатель: Правильно. У нас на столах камешки, пуговицы и т.д. с помощью них мы будем выкладывать соответствующие цифры. Давайте попробуем. Вы можете выбрать любые мелкие предметы, какие вам нравятся.

Воспитатель: А теперь проверим: правильно ли мы выполнили задание. Проверьте друг друга, правильно выложили или нет? (на экране появляется карта, рисуется стрелка к следующей метке). Метка «Пиратский корабль»

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли, чтобы доплыть до необитаемого острова, нам нужен корабль. Где же его взять? Джек Воробей заколдовал наш корабль. А чтобы нам его расколдовать, нужно соединить точки с цифрами по порядку от 1 до 15. Давайте попробуем.

Задание 3. «Соедини  по точкам»

Воспитатель: Проверяем: правильно ли мы выполнили наше задание (на экране правильный ответ, после проверки появляется карта, рисуется стрелка к следующей метке). Метка «Попугай»

Воспитатель: Вот мы и на корабле. Дети, а вы любите играть в подвижные игры?

Подвижная  игра «Найди свою группу»

(дети под музыку свободно двигаются врассыпную по залу под музыку,, танцуют, музыка останавливается, дети должны разделится по числу по числу, которое показывает Пират).

(на экране появляется следующая метка) Метка «Котел с едой»

Воспитатель: Да ребята, хорошо отдохнули. Теперь не мешало бы и подкрепится. Чтобы нам такого съесть… на корабле ничего нет. Вокруг только море… (предложение детей)

Воспитатель: Мы можем наловить рыбы. Только рыба у нас не простая. На каждой рыбе написан пример, который вы должны решить. И положить рыбу в то ведро, на котором написан пример. Готовы? Тогда приступаем.

Задание 4. «Налови рыбу»

Ведущий: Проверяем, правильно ли вы выполнили задание.

Почему ты так считаешь? (на экране появляется карта, рисуется стрелка к следующей метке). Метка «Якорь»

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, и подкрепились. Пора отправляться за кладом. Расправить паруса и в путь!!!! Ой, что-то случилось с парусами? Все канаты запутались… Нам нужно их распутать, иначе мы не сможем доплыть до острова.

Задание 5. «Распутать канаты» (сравнение по длине)

Воспитатель: Давайте разложим канаты, начиная от самого длинного до самого короткого.

Вопросы: Какого цвета самый длинный канат? Какого цвета самый короткий? Какой канат лежит между красным и синим? Какие канаты короче голубого?

Воспитатель: Давайте проверим: правильно ли выполнили задание (на экране появляется карта, рисуется стрелка к следующей метке).

Метка «Остров с кладом».

Воспитатель: Вот и прошли мы все испытания, которые приготовил для нас Джек Воробей и оказались на необитаемом острове. Но где же спрятан клад? Нам нужно найти метку клада. (Где-нибудь рядом с меткой острова спрятались сундук с кладом)

Воспитатель: Ура!!! Вот и нашли клад!!! Что же в нашем сундуке? (в сундуке монетки и энциклопедия про пиратов)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти клад! Скажите, а вам понравилось путешествовать в поисках клада? Какое испытание вам понравилось путешествовать в поисках клада? Какое испытание вам показалось самым легким? А какое самым сложным? Какое испытание вам показалось самым интересным? Какое испытание вы бы хотели пройти еще раз?

Ведущий:Ребята, за вашу храбрость, смелость и старание мы хотим наградить вас медалями «Храбрый пират» (награждают детей).

Список литературы:

  1. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2012. – 665 c.
  2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Для занятий с детьми 6-7лет. ФГОС - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  3. Захарова Н.И. Играем с логическими блоками Дьенеша. – СПб.: детство – Пресс, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация - Формирование Элементарных Математических Представлений в старшей – подготовительной группе «В поисках клада»

презентация - Формирование Элементарных Математических Представлений в старшей  – подготовительной группе «В поисках клада»...

Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»

Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»...

Математический досуг для детей старшей группы " В поисках клада"

Это развлечение предназначено для детского сада старшего возраста....

Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках клада»

Конспект квест-игры в подготовительной группе«В поисках клада»...

Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках клада»

Конспект квест-игры в подготовительной группе«В поисках клада»...

Квест-игра в подготовительной группе "В поисках клада красавицы Зимы".

Закрепить в сознании детей признаки зимы,сезонные изменения в природе и жизни животных связанные с зимним периодом.Побуждать детей анализировать,делать выводы,грамотно формировать свой ответ.Развивать...

Математический квест-игра в подготовительной группе «В поисках ключа для Алисы».

Математический квест-игра в подготовительной группе «В поисках ключа для Алисы». Закрепление и повторение пройденного материала посредствам квет-игры, полученного на занятиях. Об...