Квест для подготовительной группы "В поисках весны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сорока Людмила Викторовна

Совершенствование навыка звукового анализа. Развитие связной речи, мышления, восприятия и творческого воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест для подготовительной группы «В поисках весны»

Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование навыка звукового анализа. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений.

Развитие связной речи у детей.

Задачи:

— обучающая: закрепить знания детей о признаках весны;

— развивающая: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;

— воспитательная: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

___ углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).

Материалы и оборудования: письмо; 5 ключей; 5 сундуков; буквы «В», «Е», «С», «Н», «А»; проигрыватель; шарики; схема -маршрут

Ход:

Воспитатель и дети находят под дверью письмо: «Не дождетесь вы Весну, заморожена она, будет вечная Зима — НАВСЕГДА. Р. s. Если найдете 5 ключей, отопрете 5 сундуков, то Весна вернется к нам «.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто отправил нам это письмо?

Ответы детей Зима (проказница)

Воспитатель: Что будет, если Весна не придет к нам?

Ответы детей Будет всегда холодно, голодно (Деревья не будут зеленые, птички не будут весело петь, цветы не будут цвести, )

Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы вернуть ВЕСНУ?

Ответы детей: Выполнить все задания , найти 5 ключей ,5 сундучков  и составить слово ВЕСНА

Воспитатель: Где нам взять подсказку — маршрут, и  где же мы найдем  ключи  и сундуки …

Входит физкультурный работник

1 станция

Слышал я, что вы хотите отправиться на поиски сундука с ключами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться. И если справитесь с заданием то вы получите подсказку маршрут, куда вам двигаться дальше.  Дети делятся на команды

Соревнования

1.«Попади в цель» . Дети первой команды бросают  мешочки в корзинки .

2. «Кольцеброс». Дети второй команды пытаются набросить кольцо на кольцеброс.

Физинструктор:

- Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам маршрут карту, следуя строго по стрелкам , вы найдете все ключи…И весна к вам обязательно придет.  

Желтые стрелки обозначают первый маршрут… Слушайте подсказку :

На меня вы посмотрите,                              
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я - большой, красивый ...
(ШКАФ . )

Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит. (Шкаф)

Но до шкафа вы пойдете змейкой между конусами . Поняли Счастливого пути .

3. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки.  Напоминаю всем, что надо помогать друг другу, кому трудно).

Шкаф, открывают , там ключ на ключе задание…

  1. Задание «Скажи  признаки весны»

 Дети :   Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, на деревьях набухают почки.

Воспитатель : Назовите весенние месяцы.

Дети : Март, апрель, май.

Воспитатель : Месяц март называют протальник. Почему его так называют?

 Дети : Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы.

Воспитатель: Как называется первый весенний цветок?

Дети: Подснежник

Почему он так называется?

Дети: Появляется из - под снега.

Воспитатель: Апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему?

Дети: На водоемах - ледоход, сходит снег.

Воспитатель: А май называют цветень. Как вы думаете, почему?

Дети: Распускаются листья, цветут цветы, солнце греет.

Воспитатель :-Молодцы, с заданием справились, так держать  отправляемся на поиски второго ключа, смотрим на схему-маршрут, зеленые стрелки…Слушайте подсказку :  

  Я всё знаю, всех учу, 
А сама всегда молчу. 
Чтоб со мною подружиться, 
Нужно грамоте учиться.(книга) 

Есть листок, есть корешок, 
А не куст и не цветок. 
Нет ни ног, нет ни рук, 
А приходит в дом, как друг. 
На колени маме ляжет, 
Обо всём тебе расскажет…(книга)

 Куда ведут  смотрим внимательно ?  В книжный уголок  .В книжном уголке находят зеленый ключ , на нем написано задание:

2 станция «Найди весенние звуки»

Дети слушают звуки (вьюга, капель, пение птиц, скрип снега, журчание ручейка, определяют весенние. Находят на столе цифры -1, 2, 3, 4, 5 — под общим количеством весенних звуков — цифра 3 — лежит ключ.

Дети получают второй ключ молодцы .

Дальше идем по маршруту, синие стрелки… Слушайте подсказку :

 На полу улегся мило,

По нему с утра ходила.

Ноги тонут, как в песке.

Но шагают налегке.

И еще! - на нем  летают!

В сказке  всякое бывает!

И красив, не нужен спор!- 

Мягкий  ласковый …  ( Ковер)

3 станция : Дидактическая игра «Назови птиц которые первые прилетают весной»

Воспитатель:-  В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крылья настоящую, теплую весну. Из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок или кулик. С первыми проталиными весной прилетают грачи в середине марте, вторыми в последних числа марта до начала ледохода прилетают  зяблики и скворушки, третьими во время ледохода в первой декаде апреля прилетают трясогузки белые, чибис, коршун, зарянка,  и водоплавующие птицы, который селятся в болотах. Четвёртыми прилетают во второй декаде апреля горихвостка, варакушка, мухоловка- пеструшка .Следующими прилетают в конце апреля кукушка, ласточка, пеночка-трещотка, вертишейка. Шестыми прилетают в первой декаде мая соловей, пеночка- пересмешник, стриж, славка- черноголовка, мухоловка серая. Следующими прилетают перепел, коростель, иволга, жулан, чечевица, камышевка, славка садовая. Это написала для себя ,можно выбросить . Дети находят на мольберте  птиц и немного рассказывают о них .(Грач ,Трясогузка, Зяблик ,Скворец, Жаворонок).

Воспитатель :Почему их называют перелетными ?

Дети : Потому, что они перелетают с одного места на другое. Улетают в теплые края .

Воспитатель-Молодцы, ребята, какие вы все умницы…Идем дальше по нашему маршруту?

Дети :-Да…

Воспитатель :Готовы идти за Четвертым ключом Следуем по маршруту . Слушаем подсказку красные стрелки…

От забот и от трудов 
Отдыхаем здесь мы, 
Ну, а лодырь - тот готов 
Жить на этом месте, 
Здесь мы спим и тут лежим, 
Если заболели, 
Человек не может жить
 
Без своей … (КРОВАТИ )На кровати находят красный ключ, на нем задание:

4 станция : «Загадки»

Дети отгадывают загадки о временах года

  1. Ручейки бегут быстрее,
    Солнце светит всё сильнее.
    Воробей погоде рад -
    Он встречает месяц ...
    (март)

  1. Мишка вылез из берлоги,
    Грязь и лужи на дороге,
    В небе жаворонка трель-
    В гости к нам пришел…
    — Апрель —

  1. В белый цвет оделся сад,
    Пчёлы первые летят.
    Гром грохочет. Угадай,
    Что за месяц это?
    — май —

4.   Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
                Деревья одеваю, посевы поливаю,
                Движения полна, зовут меня ...
                                  (весна)

5.Снег на полях, лед на водах,
       Вьюга гуляет. Когда это бывает?
               (Зимой)

6.Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я ...
(Осень)

7.Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(Лето)

Дети :-Отгадывают загадки.

Воспитатель : Молодцы получили заветный ключ. Осталось  вам потрудиться еще немного  и мы с вами думаю освободим весну. У нас что осталась на карте маршруте Золотые стрелки где они у нас ?  Слушаем подсказку :

следуют дальше по маршруту золотой стрелки…

На петлях сижу
Взад - вперёд хожу.
И признаться мне не лень
Ходить, бродить так целый день.

За дверью находят последний ключ…

Воспитатель: Ребята, сколько ключей мы собрали.

Дети:5 ключей

Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно сделать с этими ключами.

Дети: найти сундуки и открыть их ключами

С помощью подсказки — маршрута дети находят сундуки, подбирают ключи к сундучкам, открывают их, находят в каждом сундучке буквы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать с буквами?

 Дети :оставить слово «ВЕСНА»

5 станция : Дети составляют слово ВЕСНА, громко читают…Входит Весна, вы меня звали, вы меня ждали…

Весна: Спасибо, ребята. Вы освободили меня от ледяных чар зимы. Весна вступит в свои права, а зиме придется отступить. Я вам очень благодарна . Вам понравилось выполнять сегодняшние задания  ? А что понравилось вам больше всего  давайте вспомним с вами что вы делали? МОЛОДЦЫ ! А сейчас я предлагаю вам и нашим гостям поднять свое настроение подарить себе весенний цветок из нашего чудо соленого теста . Сделанный своими руками .Приступаем к продуктивная деятельность. Пано мы уже подготовили , тесто сделали нам нужны только ваши руки , глаза , мысли , фантазия ,воображение и сделать свой любимой цветок (Подснежник ,тюльпан, веточку мимозы и так далее) на память порадовать себя . Всем спасибо !

 Посмотрите пожалуйста наш квест на метод объединение и сделайте поправки что нужно изменить или поменять . Большое спасибо буду признательно. Метод объединение наше общее дело .Мы волнуемся я все исправлю можно устно или письменно написать , что не пойму я спрошу !!!!  

СПАСИБО!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка

Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...

Квест для подготовительной группы «В поисках весны»

Квест для подготовительной группы «В поисках весны»...

Квест в подготовительной группе "В поисках Весны"

Сценарий квест-игры с детьми подготовительной группы. В сценарии дети в режиме поисковой деятельности: решают проблемные ситуации, отгадывают загадки, решают математические задачи, подбираютнужные сло...

Развлечение-квест для подготовительной группы "В поисках подарков", посвященное дню защитника Отечества

Разработка приключенческого квеста для подготовительной к школе группы...

Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»

Квест – игра в подготовительной группе«Поиски сокровищ»...