совместная деятельность взрослого и детей "В поисках Весны"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Даниленко Татьяна Николаевна

Данный материал в полной мере способствует созданию благоприятных условий для развития умственных способностей через сюжетно ролевую направленность совместной деятельности, раскрытию творческого потенциала детей,  а также -  воспитанию желания совершать добрые поступки, помогать слабому -  выручать из беды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого и детей «В поисках Весны!»

Даниленко Татьяна Николаевна, инструктор по физической культуре                                                           

Цели и задачи:

  • Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей;
  • Создавать благоприятные условия для развития умственных способностей через сюжетно ролевую направленность деятельности;
  • Совершенствовать основные виды движений: бег, ходьба, лазание, прыжки;
  • Эффективно развивать координационные, скоростные, двигательные способности;
  • Раскрывать творческий потенциал ребенка;
  • Воспитывать желание совершать добрые поступки, помогать слабому -  выручать из беды.

Оборудование:  6 коротких шнурков (змея), 10 мешочков с песком (камушки), 2 обруча на подставках (кусточки), тоннель, игрушка Петушок, разрезные картинки, сундучок с подарками.

Ход совместной деятельности:

- Ребята, сегодня сорока принесла на хвосте неприятную новость: Старуха Стужа украла волшебного Петушка, превратила его в льдинки и разбросала их в сказочном лесу. Как же нам поступить? Ведь Петушок должен пробудить Весну, а если этого не произойдет – лютый холод навсегда поселится на наших улицах. Сможем ли мы выручить Петушка? Как?

- Правильное решение: мы отправимся в сказочный лес и поможем Петушку в беде!

-Для этого нам необходимо волшебное заклинание.

Дети произносят считалку «Анко-бранко» и выполняют соответствующие  движения. После этого на некоторое время гаснет свет, включается иллюминация, звучит загадочная музыка (30 сек.), затем свет включается.

-Дети, вот мы и очутились в сказочном лесу, дорог не видно, только одна узенькая тропинка – пойдем по ней и посмотрим, куда она нас выведет.

Чтобы Петушка найти, нужно в лес волшебный пройти.

Ноги выше поднимаем, по траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем, под кусточками пройдем.

Впереди лежит змея, она спит – шуметь нельзя.

На носочках мы пройдем и змею перешагнем.

Впереди бежит ручей, бежим по камушкам скорей.

В пещере темной проползем, за ней поляну мы найдем.

По ходу дети выполняют основные движения: ходьба с высоким подниманием колена, подлезание в обруч, перешагивание на носочках, перепрыгивание произвольным способом, ползание сквозь препятствие.

- Что-то похолодало! А наша тропинка вся снегом заметена, только на саночках и можно проехать.

Танцевальный бег парами «Саночки».

Дети двигаются под музыку, по окончании танца в зал вбегает избушка на курьих ножках, за ней – Баба Яга.

- А я говорю, стой! Стой, пернатыя! Ты куда запропастилась? В путешествие пустилась? Ты должна стоять на месте, иль ходить со мною вместе. Ишь чаво удумала, совсем от хозяйки отбилась. Вот я тебе! (Грозит метлой).

-Бабушка, а вы попробуйте ласково, по-хорошему: цып, цып, цып!

Баба Яга подзывет, изба подходит, ластится.

- Что такое? Никак русским духом пахнет? Кто такие? Зачем пожаловали?

- Ищем мы, бабушка, ледяные осколки, которые старуха Стужа в вашем лесу разбросала, не видели?

- Ой, Стужа была, была, была! Ой, сугробы тут намела, мела, мела! А осколочки такие красивенькие, цветные? Не-не, не вдела, не видела… ( отворачивается)

Проводится подвижная игра «Бабка Ежка» - 2-3 раза.

- Ну-кась, хватит дразнить старушку. Зачем осколочки вам понадобились? (Дети отвечают). Так уж и быть – кое-что видела, но сначала выполните две моих просьбы:

Был у меня знакомый, из ваших, Трифоном звали. Узнать бы, как он там?

Проводится хороводная игра «У дядюшки Трифона – семеро детей» -3 раза.

- Все хорошо у него. Я рада. А одна тут в лесу дремучем, совсем одичала, ни песен новых, ни танцев  модных…

- Бабушка, а хочешь, мы тебя новому танцу научим?

Дети исполняют ритмический танец «Топ по паркету».

- Ой, порадовали меня, молодцы! Так уж и быть – осколочки заветные у меня! Только я их вам не отдам, иначе Стужа меня саму в осколки превратит. И не просите…

- Бабушка, да вы не бойтесь! Если петушок Весну разбудит, то и Стуже конец придет – тепло станет, птички запоют, травка зазеленеет…Хорошо!

- И то, правда! Надоел мороз, хочется на травке полежать, цветочки понюхать… Отдам вам осколки, но сначала спытаю.

Проводятся игры-эстафеты:

  • «Сапоги-скороходы» - быстрая ходьба в одном сапоге.
  • «Собери хворост» - прыжки на одной ножке, поднятие прутьев.
  • «Испытание нового летательного аппарата» - бег на швабре вдвоем.

- Вот вам осколочки заветные, только сложить их смогут  Двое из ларца – одинаковых с лица. Где их взять сейчас? Они в другой сказке.

- Бабушка Яга, а у нас есть две сестрички – у них получится.

Девочки-близнецы складывают  разрезанную на несколько частей картинку Петушка.

- Вы отвернитесь, я Петушка оживлю – на колдовство мое глядеть запрещается – сами можете в льдинки превратиться.

Дети отворачиваются. Баба Яга колдует под волшебную музыку, включается иллюминация. В руках появляется игрушечный Петушок, он кукарекает, после этого слышится пение птиц.

- Слышите, Весна проснулась!!! Хорошие вы детки – добрые, смелые, отзывчивые! За доброту вашу примите от меня сундучок с подарками, откроете его,  когда дома окажитесь. А сейчас беритесь за руки и ступайте вдоль этого ручейка – он вас к началу пути приведет.

Дети выполняют медленный бег змейкой, их встречает педагог, произносят  волшебное заклинание и оказываются все в родном детском саду. Открывают сундучок с подарками.

- Молодцы, ребята! Доброе дело сделали. По заслугам и награда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

"Совместная деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности"; Автор: Лебедева Г.А. 2016г. СПб. Воспитетель ГБДОУ № 100 Невского района СПб

Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его мес...