Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих
консультация по логопедии (старшая группа)

Баринова Людмила Викторовна

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_artikulyatsionnoy_gimnastiki_dlya_shipyashchih.docx12.35 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих (ш, ж, ч, щ):

1. «Вкусное варенье»

Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука ш.

Описание. Слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать нижнюю губу, делать языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Методические указания.

- Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижной.

- Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

- Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык».

2. «Гармошка»

Цель: Укрепить мышцы языка. Растягивать подъязычную уздечку.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к верхнему нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки.

Методические указания.

- Следить, чтобы губы были неподвижны, когда открывается рот.

- Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от 3 – 5.

- Следить, чтобы при открытии рта не провисала одна из сторон языка.

3. «Фокус»

Цель: Вырабатывать подъём языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Методические указания.

- Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.

- Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе.

- Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.

4. «Чашечка»

Цель: Научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

Методические указания.

- Если «Чашечка» не получается, то необходимо распластать язык на нижней губе и слегка надавить на середину языка. При этом края языка поднимаются вверх, и язык принимает нужную форму.

- Можно также распластать язык похлопыванием по нему губами, завернуть его на верхнюю губу, придерживая края пальчиками.

- При выполнении упражнения края языка находятся у верхних зубов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков Ш, Ж, Щ, Ч в картинках

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков Ш, Ж, Щ, Ч в картинках...

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков (Ш, Ж, Ч, Щ)

В статье имеется описание артикуляционных упражнений для подготовки речевого аппарата к постановке шипящих звуков....

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ШИПЯЩИХ

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ШИПЯЩИХ...

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков ...

Комплекса артикуляционной гимнастики для шипящих звуков

Комплекса артикуляционной гимнастики для шипящих звуков...

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих (ш, ж, ч, щ)

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих (ш, ж, ч, щ)Автор составитель: Павлова А.В....

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков

Артикуляционную гимнастику проводит не только логопед но и родители. Такой подход позволяет ускорить процесс формирования базы.Артикуляционные упражнения для шипящих звуков нужны для того чтобы:вырабо...