Конспект занятия в логопедической группе по теме :«Весна»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Актуализация словаря по теме «Весна». Формирование целостного впечатления об изображенном на картине «Весна пришла». Совершенствование грамматического строя речи. Составление рассказа о весне по простым сюжетным картинкам и опорным словам. Совершенствование навыка звукового анализа (определение места звука в слове).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_log_gruppe_po_teme_vesna.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической группе по теме :«Весна»
Коррекционно-образовательные цели. Актуализация словаря по теме «Весна». Формирование целостного впечатления об изображенном на картине «Весна пришла». Совершенствование грамматического строя речи. Составление рассказа о весне по простым сюжетным картинкам и опорным словам. Совершенствование навыка звукового анализа (определение места звука в слове).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления, артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. Магнитная доска, мольберт, плоскостные изображения перелетных птиц и деревьев,
Предварительная работа. Наблюдение за перелетными птицами во время прогулки, уточнение понятия перелетные птицы, расширение словаря по теме «Перелетные птицы». Наблюдение за весенним небом.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Чтение логопедом стихотворения Е. Стюарт «Весна». Развитие речевого слуха. Объявление темы занятия.]
Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о весне. Послушайте стихотворение о весне. Сядет тот, кто запомнит хотя бы одну примету весны из этого стихотворения.
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру. Рассыпала подснежники,
Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла.
Березового соку Ребятам раздала.
В берлогу заглянула: — А ну вставай, медведь! —
На веточку дохнула — Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Дети называют по одной примете весны и садятся. Логопед предлагает им перечислить не названные приметы.
2.Рассматривание весеннего пейзажа «Весна пришла»
Беседа по содержанию.
- Какое время года изображено на картинке?
-Какая это весна ранняя или поздняя?
- Назовите приметы весны.
Как вы думаете, с чего начинается весна в природе?
- Подберите признаки к слову весна.
3.Составление рассказа о весне по простым сюжетным картинкам и опорным словам.
4. Упражнение «Клен». [Координация речи с движением.] Логопед убирает мяч и предлагает детям сделать уже знакомое упражнение.
За окном сосулька тает, | Дети стоят, повернувшись лицом в |
круг. Выполняют 4 прыжка на носоч- | |
ках, держат руки на поясе. | |
Ветер тучи рвет в клочки. | Руки вверх. Наклоны туловища влево- |
вправо. | |
Разжимает, разжимает | Руки перед грудью. Локти опущены |
Клен тугие кулачки. | вниз. Разжимают кулачки. |
Прислонился он к окошку. | 4 прыжка. |
И едва растает снег, | Наклоны влево-вправо. |
Мне зеленую ладошку | Поворачиваются лицом друг к другу. |
Клен протянет раньше всех. | Протягивают друг другу правые руки. |
С. Коган | Рукопожатие. |
6. Упражнение «Веселые утята». [Развитие фонематических представлений (определение места звука на фоне слова).]
Логопед убирает плоскостные изображения, раздает детям «светофорчики» и пластмассовых уточек.
Логопед. А сейчас давайте поиграем с уточками, которые тоже вернулись к нам из теплых стран. Они помогут нам определять место звука [ш] в словах. Если вы услышите этот звук в начале слова, уточка будет гулять на красной полянке. Если звук [ш] будет в середине слова, уточка будет гулять на желтой полянке. Если звук [ш] будет в конце слова, то уточка будет гулять на зеленой полянке. Слушайте внимательно. Перышко, камыш, шум, шумный, солнышко, малыш, шуметь.
Дети отмечают место звука в слове уточкой на «светофорчике». Логопед оценивает их работу.
6.Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли, что им было особенно интересно делать. Затем он оценивает работу каждого ребенка, подводит итог изучения темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
Конспект занятия для детей детского сада старшей группы по экологическому воспитанию на тему "Весна.Первые весенние цветы"....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна»
Задачи: Закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, лужа, руч...
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Весна идёт, весне дорогу!».
Весна идёт, весне дорогу!....
Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород
Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...
Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Весна идёт»
Цель: Обобщение знаний о весне, о признаках весны.Коррекционно-образовательные задачи:-Обобщать и расширять словарь детей по теме;- Закреплять навыки словообразования и словоизменения; согласован...
Конспект занятия в логопедической группе по теме Весна
Закрепление представлений о весне и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме....