Конспект занятия в логопедической группе по теме Весна
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носенко Людмила Александровна

Закрепление представлений о весне и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_log_gr_po_teme_vesna.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе по теме «Весна»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, фиалка, трава; грач, грачиха, грачата, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, насекомое; чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый; наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить, растить). . Подбор соответствующего определения, выраженного прилагательным. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений с однородными членами.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления,  тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Логопед читает стихотворение.

.

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идет.

Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап!

- «Догадались вы, про что сегодня будем говорить? — О весне. — Все рады весне, ждали ее с нетерпением. Раньше люди звали весну в гости и говорили такие слова:

Весна-красна! В гости просим. Приди скорей.
Принеси теплое солнышко, певчих птичек, травки зеленой, цветов ярких».

Логопед предлагает  детям тоже позвать весну и попросить у нее, кто что желает.

2. Подбор соответствующего определения, выраженного прилагательным.

Игра»Назови какое, какая?».

Солнышко весной какое? — Яркое, теплое, большое, ласковое...
Снег весной какой? — Рыхлый, темный, мокрый, липкий, грязный...
Небо весной какое? — Голубое, чистое, высокое...

 3. Составление предложений с несколькими определениями. Детям предлагают придумать предложения, да не простые, а очень длинные. На каждое названное слово ставится фишка.

«Весной солнце... яркое, теплое, ласковое, высокое. Весной небо... голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное. Весной снег... липкий, рыхлый, мокрый, грязный, зернистый. Весной ручьи... звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые.

4. Физкультминутка. Игра «Весна и ручей». Мальчики стоят в двух колоннах. Девочки — весна подходят змейкой к первой колонне и спрашивают:

— Ах, ручей! Чей ты, чей? «весна» — девочки, «ручей» — мальчики
— Я из снега и лучей.
— Что ты делаешь, ручей?
— Я бегу, я смеюсь.
Я сейчас с другим сольюсь.

5. Игра с мячом «Приметы весны». [Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках.]

Логопед приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мяч.

Логопед. Сейчас мы будем бросать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке в парке, по дороге в детский сад и из детского сада.

6. . Игра «Что лишнее?» [Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, связной речи.]

7.. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям вспомнить приметы весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

Конспект занятия для детей детского сада старшей группы по экологическому воспитанию на тему "Весна.Первые весенние цветы"....

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород

Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...

Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Весна идёт»

Цель: Обобщение знаний о весне, о признаках весны.Коррекционно-образовательные задачи:-Обобщать и расширять словарь детей по теме;- Закреплять навыки словообразования и словоизменения; согласован...

Конспект занятия в логопедической группе по теме :«Весна»

Актуализация словаря по теме «Весна». Формирование целостного впечатления об изобра­женном на картине «Весна пришла». Совершенствование грам­матического строя речи. Сос...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить  с детьми названия весенних цветов (л...