Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шляхтенко Юлия Борисовна

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные

- Согласование притяжательных местоимений с существительными;

- Усвоение умения образовывать множественное число в Р.П.,согласовывать сущ.+ числительное;

-Закрепление  умения образовывать и использовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.;

- Образование относительных прилагательных.

2. Коррекционно-развивающие

- Развитие связной речи;

- Формирование умения заканчивать фразу;

- Развитие зрительно-пространственного восприятия и речевого дыхания;

- Развитие фонематического анализа  слов.

3. Коррекционно-воспитательные

- Повышать речевую активность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda_otkrytoe.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

по теме «Посуда» учителя- логопеда Шляхтенко Ю.Б.

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные

- Согласование притяжательных местоимений с существительными;

- Усвоение умения образовывать множественное число в Р.П.,согласовывать сущ.+ числительное;

-Закрепление  умения образовывать и использовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.;

- Образование относительных прилагательных.

2. Коррекционно-развивающие

- Развитие связной речи;

- Формирование умения заканчивать фразу;

- Развитие зрительно-пространственного восприятия и речевого дыхания;

- Развитие фонематического анализа  слов.

3. Коррекционно-воспитательные

- Повышать речевую активность;

- Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.

Оборудование: Предметы посуды из различных материалов, магнитная доска, предметные картинки, кружочки для анализа слов, схема рассказа о посуде, картинки для раскрашивания.

Ход занятия

1.Орг.момент

2.Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.

«Ах, какие мы чистюли –

Две железные…(кастрюли)».

«Режет, чистит и скоблит,

Осторожным быть велит (нож)».

 «Держите крепче – разобьюсь,Я хрупкая бедняжка - фарфоровая (чашка)».

Если я пуста бываю, про тебя я забываю.

Но когда несу еду,мимо рта я не пройду.(ложка)

 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела!”  (чайник)

Сама не ем, а людей кормлю  (ложка)

Как можно это назвать одним словом эти картинки? Загадки о чем? Значит разговор у нас сегодня о посуде.

3.  Ребята, а вот, посуда спряталась в картинках.

(Дети садятся на стульчики, на столе в ряд 5 картинок с изображением посуды)

Игра “День - ночь”

Посмотрите. Запомните картинки. На сигнал “Ночь” - закройте глаза, я уберу картинки, “День” - откройте глаза и назовите.

(Игра проводится несколько раз: 1. Назови посуду; 2. Что изменилось?; 3. Чего не стало?)

4.  Ласковое слово всем приятно. Даже посуду можно назвать ласково.

Игра “Назови ласково”

 образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

- Я назову большую посуду, а ты маленькую.

 Чашка-чашечка, ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, стакан-стаканчик, вилка-вилочка
блюдце-блюдечко
кастрюля-кастрюлька
нож – ножичек и тд.

5. Игровое упражнение «Из чего сделан предмет?». Образование относительный прилагательных. Ребенок показывает предмет посуды и говорит из чего он сделан:

 Здесь чайник из стекла, он …. (стеклянный)

Чашки из фарфора, они….. (фарфоровые)

Ложки из серебра, они….. (серебряные)

Поднос из пластмассы …. (пластмассовый)

Чайник из железа…(железный)

Вилка из металла …металлическая

Кувшин из глины …глиняный

6.«Один-Много» с мячом

 образование и употребление имен существительных в родительном падеже во множественном числе.

Посмотри ,на столе одна ложка, а на полке много … ложек.
Посмотри, на столе одна вилка, а на полке много… вилок.
Посмотри, на столе один нож, а на полке много….

7.Физкультминутка

 Пальчиковая гимнастика “Посуда”

Раз, два, три, четыре -                                                            Прижимают ладони

Мы посуду перемыли                                                            Поглаживание ладоней

Чашку, чайник, ковшик, ложку                                Поочередное поглаживание пальцев

И большую поварешку                                              от мизинца на левой руке.

Мы посуду перемыли,                                                            Поглаживание рук.

Только чашку мы разбили,                                              Поглаживание пальцев на

Ковшик тоже развалился,                                              на правой руке.

Нос у чайника отбился,        

Ложку мы чуть-чуть сломали,                                             Поднимание плеч,

Так мы маме помогали!                                             Вдох-выдох.

Физминутка. (Дети встают в круг.)

8.Логопед: Ой, разбили мы посуду. Помогите собрать! (на подносах разрезанные картинки, дети выбирают и садятся за стол. При затруднении предложить образец.). Ну вот пора сворачивать скатерть. Ох, и творили мы чудеса.

9.Игровое упражнение «Магазин». Развитие связной речи с использованием глаголов наст. вр. Дети «покупают» посуду, объясняя ее назначение: Игра «Жадина». Согласование притяжательных местоимений с существительными. Дети берут со стола посуду и говорят:

- Это мой чйник;

- Это моя тарелка;

- Это мое блюдце и т.д

10.Упражнение «Из чего?». Употребление категории Р.п. с предлогом из.

- Я ем кашу из… (тарелки);

- Я наливаю суп из… (кастрюли)

11.Игровое упражнение «Расставь правильно». Развитие зрительно-пространственного восприятия. Дети по заданию логопеда расставляют на столе посуду.

- Чайник поставим посредине стола;

- Справа от чайника поставим сахарницу;

- Слева от сахарнице положим ложку и т.д.

12. Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник.         

Надувают животики.                                 Ставят одну руку на

Очень важный как начальник:         пояс, другую изгибают как носик.

Вот фарфоровые чайники.                       Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки!         

Вот серебряные ложки:                       Потягиваются, руки вверху, смыкают над

Голова на тонкой ножке                        головой.

Вот пластмассовый поднос:                       Наклоняются вперед, руки, как с подносом

Он посуду нам принес!                        Вытягиваются вперед.

Логопед: Пора стол к чаю накрывать. (Дифференцировка заданий).

13.Логопед: Выбирайте, какой будете пить чай. (Дети выбирают коробочки с изображением фруктов, ягод и рассказывают. Логопед побуждает строить развернутые предложения).

Игра “Угадай, какой я пью чай?”

(Малиновый, лимонный, земляничный, яблочный, ежевичный, смородиновый

14. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Осень"

Целью подгруппового логопедического занятия "Осень" является уточнение и расширение представлений детей об осени и ее приметах, активизация словаря по теме....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда"

Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Гласные звуки"

Данный конспект представляет интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя по закреплению гласных звуков, букв на лексическую тему "Посуда"....

конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : посуда

Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда»Образовательная область «Речевое развитие»  Интеграция образовательных областейПознавательное ...

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Посуда"

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»

Цель: Цель: уточнить и расширить представление о посуде.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- Закреплять у детей обобщающее понятие “посуда”.- Продолжать учить детей определять целевое ...