Образцы характеристик для предоставления на ППК
материал по логопедии (средняя группа)

Лековая Наталья Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika.docx18.98 КБ
Файл harakteristika.docx17.7 КБ
Файл harakteristika.docx20.08 КБ
Файл har-ka.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

Характеристика

1. Общие сведения:

Фамилия, имя, отчество ребенка:

Дата рождения ребенка:         2017 г.

Адрес регистрации по месту жительства:

Адрес фактического проживания: 

Сведения о родителях (законных представителях): мать –     , отец –

С кем проживает ребенок: мама, папа, брат.

Контактная информация семьи:

2. История обучения ребенка до обращения на ЦПМПК:

Когда ребенок поступил в детский сад:

3. Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:

Группа: возрастная категория – 4-5 лет (средняя группа).

Программа обучения: От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Комаровой.

Форма обучения: очная, групповая.

Возраст поступления в образовательную организацию: 2 года.

Степень подготовленности: средняя

Сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации: 3 года.

Особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: легкая.  

Отношение к детской продуктивной, игровой, познавательной деятельности: познавательная деятельность, игровая и продуктивная деятельность  сформированы согласно возрастным особенностям.

Отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: инструкции ребенок не всегда выполняет, не всегда прислушивается к словам взрослых, не отличается послушанием.

Сформированность коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых и др. навыков: коммуникативные навыки сформированы согласно возрасту, ребенок достаточно общительный. Настроение ребенка чаще веселое, чем грустное. Ребенок  открыт, эмоционален, импульсивен, легко возбудим и очень любознателен. Контактирует с детьми и взрослыми, не всегда проявляет доброе отношение к окружающим, обидчив. Часто кидаются из крайности в крайность. То он излишне обидчив, раним, плаксив, болезненно реагирует на каждую мелочь, то становится агрессивным, отказываются заниматься, разговаривать и даже кидаются на других с кулаками.

Игровая деятельность сформирована согласно возрасту; ребенок имеет друзей, легко знакомится и сходится с новыми людьми. Любимые игры ребёнка: пазлы, конструктор, любит рисовать, раскрашивать. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда его ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх. Обижается, с трудом согласовывает свои действия с действиями партнеров. Конфликтные ситуации в игре часто решает плачем, может прибегнуть к силовым методам.

Навыки самообслуживания развиты хорошо. Быстро и аккуратно принимает пищу, соблюдает правила гигиены. Ребенок способен самостоятельно раздеваться/одеваться. Замечает неполадки в своем внешнем виде, но не всегда соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), при напоминании складывает свои вещи, часто упрямится. 

 Принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных: да принимает, предпочитает отвечать на вопросы педагога, чем проявлять инициативу, но при этом отвечает правильно достаточно часто.

Какие трудности выявлены при обучении: наблюдаются трудности при развитии мелкой моторики. Он также недостаточно хорошо соблюдает пропорции при продуктивной деятельности. Помощь взрослых принимает охотно. Отмечаются трудности пространственного анализа и синтеза. В познавательной деятельности преобладают пространственно-временные и речевые нарушения. Характерна опора на формальные, единичные признаки; использование нерациональных приемов, за исключением случаев знакомых учебных ситуаций, ранее изученных упражнений. Внимание у ребенка неустойчивое, объем и распределение снижены, часто переключается на другое действие, быстро утомляется. Память хорошая, но кратковременная, зрительная модальность преобладает над слуховой.

Развитие моторики и речи: речь невнятная, крупная/мелкая моторика развита слабо.

Инструкция взрослого в целом доступна, хорошо ориентируется в знакомых учебных ситуациях, предъявление новых заданий требует уточнения инструкции, разъяснения, помощи, очевидны трудности понимания многозвеньевых инструкций и логико-грамматических конструкций. Коммуникативное развитие сформировано.  Запас знаний и представлений об окружающем в пределах возрастной нормы. Пассивный словарь шире активного, делает простые обобщения; испытывает затруднения при подборе антонимов. В спонтанной речи – фразы до 5 – 7 слов: простые, распространенные, с усложнением, изредка – аграмматичные; в рассказах по сюжетным картинкам выделяет 2-3 части, микротемы раскрывает в основном последовательно, кратко, достаточно точно, выразительными средствами пользуется мало, иногда встречаются лексические и структурные аграмматизмы; пересказ – близко к тексту. Может пересказать короткие сказки, рассказы по сюжетным картинкам; составляет описательный рассказ по образцу, но требуется помощь взрослого в виде наводящих вопросов. Фонематические процессы сформированы недостаточно. Отмечаются трудности формирования фонематического (звукового) анализа.  Трудности воспроизведения слоговых рядов и рядов слов.  Замена звуков переднеязычных «Т – Д» на соответствующие заднеязычные «К – Г».

Артикуляционная моторика развита слабо. Страдает объем, точность выполняемых движений, гиперсаливация. Не может длительно удерживать положение органов артикуляции. Наблюдаются диспраксические расстройства артикуляционной моторики, гиперкинезы языка.

Лексико-грамматические навыки развиты еще недостаточно: наблюдаются затруднения в образовании относительных, качественных, притяжательных прилагательных, некоторых приставочных глаголов; нестойкие ошибки в образовании существительных множественного числа Родительного падежа, малоупотребительных существительных множественного числа Именительного падежа, уменьшительно-ласкательной формы существительных; в согласовании существительных с числительными; в употреблении предложно-падежных конструкций;

Работоспособность и особые трудности, наблюдаемых в учебном процессе: работоспособен, однако быстро перевозбуждается. Не усидчив. Познавательный интерес и работоспособность зависят от сложности заданий и их понимания. При несложных заданиях познавательная активность и работоспособность высокие, проявляется стремление быть первым; при сложных задачах – мальчик не способен длительно удерживать цель, проявляет невыраженное стремление к достижению результата и преодолению трудностей; использует внешние средства мобилизации волевых усилий (отворачивается, задирает ноги на стул).

Уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в группе): развивается согласно возрасту.

Общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом): сформирована. Ребенок иногда может рассказать о своей семье, знает всех членов семьи по имени, может рассказать, где работают родители.

Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников хорошее. Конфликты бывают, только, когда дети пытаются отобрать игрушку, или нарушают его игру.

Какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.): снижение темпа деятельности, индивидуальный подход при продуктивной деятельности.  Велась работа над обогащением словаря и звукопроизношением, над формированием математических представлений (ориентировка в количественном и порядковом счете, развитие пространственных представлений).  Ребенок  получает коррекционно-развивающую помощь (занятия с логопедом 2 раза в неделю). Поставлены шипящие звуки. На данный момент идет автоматизация этих звуков на уровне слова. На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей по усвоению программного материала.

Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания): ребенку уделяется достаточное количество внимания.

Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: нет.

Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: развитая фантазия, стремление к похвале.

Обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: ребенок нуждается в индивидуальных занятиях с узкими специалистами.

Цель составления документа: По запросу родителей, направление на ПМПК.

«_____» ________________20_____г.        



Предварительный просмотр:

                                                                 

Характеристика

1. Общие сведения:

Фамилия, имя, отчество ребенка:

Дата рождения ребенка:         2017 г.

Адрес регистрации по месту жительства:

Адрес фактического проживания

Сведения о родителях (законных представителях): мать – , отец –

С кем проживает ребенок: мама, папа, брат, сестра.

Контактная информация семьи:

2. История обучения ребенка до обращения на ЦПМПК:

Когда ребенок поступил в детский сад:

3. Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:

Группа: возрастная категория – 4-5 лет (средняя группа).

Программа обучения: От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Комаровой.

Форма обучения: очная, групповая.

Возраст поступления в образовательную организацию: 2 года.

Степень подготовленности: средняя

Сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации: 3 года.

Особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: легкая.  

Отношение к детской продуктивной, игровой, познавательной деятельности: познавательная деятельность, игровая и продуктивная деятельность сформированы согласно возрастным особенностям.

Отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: инструкции ребенок не всегда выполняет, не всегда прислушивается к словам взрослых, не отличается послушанием, часто протестует и не желает выполнять требования педагогов.

Сформированность коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых и др. навыков: коммуникативные навыки сформированы согласно возрасту, обращенную речь понимает. Ребенок выбивается в лидеры, достаточно общительный, эмоциональный. Словарный запас богатый, достаточен для общения со сверстниками и взрослыми. Мирослав пересказывает короткие сказки, рассказы по сюжетным картинкам, составляет описательный рассказ по образцу, но иногда требуется помощь взрослого в виде наводящих вопросов. При составлении рассказов использует выразительные средства речи. Однако страдает употребление обобщающих понятий. Ребенок испытывает затруднения в употреблении некоторых простых и большинство сложных предлогов. Пассивный словарь значительно превышает активный. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, в согласовании существительных с числительными. Отмечаются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число. 

Фонематические представления сформированы на недостаточном уровне. Осуществляет выделение на слух заданного звука из звукового ряда, из слогового ряда.  Отмечаются трудности в воспроизведении слов сложной слоговой структуры.

Речевая моторика развита недостаточно, не может длительно удерживать положение органов артикуляции. При артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается. Наблюдаются диспраксические расстройства артикуляционной моторики, гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений. Звукопроизношение нарушено в группе сонорных звуков, аффрикат; шипящие поставлены, на данный момент идет автоматизация этих звуков на уровне слова.

Игровая деятельность сформирована согласно возрасту; ребенок имеет 3-4 друзей, при этом с новыми детьми знакомится охотно. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда его ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от него требуют: обижается, не желает договариваться с партнером, согласовывать свои действия с действиями других. Если теряет лидирующую позицию, может спровоцировать конфликт. Часто старается привлечь к себе внимание детей, забирая у них игрушки.

Навыки самообслуживания развиты хорошо (ребенок способен самостоятельно раздеваться/одеваться; в шкафчике поддерживает порядок; быстро и аккуратно принимает пищу, соблюдает правила гигиены).

Принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных: избегает диалогов с педагогами, чаще находится в стороне, на занятиях капризничает, ведет себя вольно.

Какие трудности выявлены при обучении: наблюдаются трудности при развитии мелкой моторики. Он также недостаточно хорошо соблюдает пропорции при продуктивной деятельности, путает вертикальную и горизонтальную ориентацию листа бумаги.   Неусидчив, быстро утомляется, отвлекается.

Развитие моторики и речи: речь внятная, крупная/мелкая моторика развиты достаточно хорошо.

Работоспособность и особые трудности, наблюдаемых в учебном процессе: работоспособен; особых трудностей не наблюдается. Мотивация к обучению присутствует.  Хочет всегда быть первым. Если не получается, то может обидеться, покинуть занятие. Ребенок хорошо раскрывается в индивидуальном общении.

Уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в группе): развивается согласно возрасту.

Общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом): сформирована. Ребенок  легко может рассказать о своей семье, знает всех членов семьи по имени, может рассказать, где работают родители.

Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников удовлетворительное.  Часто является инициатором конфликтов с детьми, выводит их на плач, отбирая игрушки. На расстройства детей не обращает внимания. Может кидаться игрушками, толкать детей, драться.

Какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.): снижение темпа деятельности, индивидуальный подход при продуктивной деятельности. Велась работа над обогащением словаря и звукопроизношением, над формированием математических представлений (ориентировка в количественном и порядковом счете.). На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей по усвоению программного материала. Ребенок  получает коррекционно-развивающую помощь (занятия с логопедом 2 раза в неделю).

Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания): ребенку уделяется достаточное количество внимания.

Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: нет.

Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: развитая фантазия, стремление к похвале.

Обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: ребенок нуждается в индивидуальных занятиях с узкими специалистами.

Цель составления документа: По запросу родителей, направление на ПМПК.

«_____» ________________20_____г.        



Предварительный просмотр:

                                                                 

Характеристика

Общие сведения:

Фамилия, имя, отчество ребенка: 

Дата рождения ребенка:

Адрес регистрации по месту жительства:

Адрес фактического проживания: 

 

Сведения о родителях (законных представителях): мать - ; отец -

С кем проживает ребенок: 

Контактная информация семьи: моб. тел.

Алла воспитывается в полной семье. Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Воспитанию и обучению девочки уделяется достаточное внимание: родители всегда интересуются делами дочери, охотно идут на контакт с сотрудниками ДОУ, выполняют все рекомендации воспитателей и специалистов, участвуют в жизни детского сада. В детский сад ребёнка приводят всегда опрятной, аккуратно одетой и ухоженной.

Период адаптации прошел достаточно благополучно: не болела, быстро привыкла к детям и взрослым. Но на контакт сама не шла, держалась обособленно. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием, хотя утреннее расставание с родителями обязательно сопровождается тактильным ритуалом (поцелуи, приветственно-прощальные движения руками и ногами). Сохраняется сильная привязанность к своим вещам. Все складывает в рюкзак и готова весь день носить его с собой. Заходя в группу, рюкзак с личными вещами оставляет в шкафу. Но выходя за пределы группы (даже на прогулку), Алла стремится взять рюкзак с собой, при этом сложив в него все имеющееся в шкафчике. Просьба оставить рюкзак в шкафу и расставание с ним приводят к сильным истерикам ребенка. С хорошо знакомым педагогом спокойно вступает в контакт. Но сама потребность в общении не проявляет. По просьбе педагога может рассказать о своей семье, любимой игрушке, каком-либо событии. Но с малознакомыми взрослыми контакт избирательный. Общение часто бывает неустойчивое. Зачастую контакт установить практически невозможно, т.к. ребенок проявляет скованность, закрытость и стеснительность.

В процессе общения с детьми, напротив, общительна, доброжелательна. Может отстоять свое мнение или поссориться из-за игрушки. При возникновении конфликтных ситуаций с детьми переживает, плачет. Не агрессивна.  Игрушки использует в соответствии с их функциональным назначением. Интерес вызывают настольные игры, мозаика.  В большинстве случаев предпочитает играть с девочками, в основном в группе из 2-3 человек. Старается довести начатое дело до конца, не нарушает последовательность действий. По характеру – скромный и вежливый ребёнок. Любит помогать взрослым, с удовольствием выполняет разные поручения. Откликается на просьбы товарищей.

Навыками самообслуживания сформированы. Алла самостоятельно одевается, всегда следит за своим внешним видом, игрушками и книгами. Любит, когда её хвалят.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены.

Мелкая моторика рук развита плохо. На занятиях по продуктивным видам деятельности возникают трудности в соблюдении алгоритма действий. Требуется индивидуальное пошаговое объяснение. Алла работает очень медленно, неравномерно, быстро истощается, но очень старается. Помощь взрослого принимает: практическую и стимулирующую.

Страдает общая моторика, нарушена координация движений, заметны неточности в двигательных процессах. Отмечается задержка переключаемости движений, медлительность, заторможенность. Правая рука является ведущей. Наибольшие трудности возникают при выполнении движений по словесной инструкции.

Уровень речевого развития ниже возрастной нормы. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Основные движения языком, губами выполняет, но движения языка замедленные, не может длительно удерживать артикуляционную позу. При артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается. Наблюдаются диспраксические расстройства артикуляционной моторики, гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений.

Тембр голоса без назализации. Интонационно речь мало выразительна. Наблюдается замедление ритма в конце фразы. Голос слабо-модулированный, тихий. Обращенную речь понимает.  Нарушена слуховая дифференциация фонетически близких звуков – допускает ошибки при повторении ряда слогов с фонетически близкими звуками. Пассивный словарь преобладает над активным.  Многие слова употребляет в приближенном значении. Затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов. Однако может показать на картинке фрукты, овощи, одежду. Испытывает трудности при подборе прилагательных и глаголов к существительным, затрудняется при подборе антонимов, родственных слов. Отмечаются затруднения в употреблении предлогов, как простых (пропуск), так и сложных. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «сливый сок – сливовый сок», «стекловый стакан – стеклянный стакан»); в согласовании прилагательного и существительного (например, «у мальчика синий флаг, а у девочки красная платье», мягкая кресло»); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, «5 цыпленков», «5 деревов»). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).

Алла знает сведения о себе, понимает родственные связи. Различает право-лево, ориентируется в собственном теле. Понимает смысл некоторых пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, далеко – близко). Слабо ориентируется в основных понятиях времени.

Связная речь развита недостаточно. При пересказе текста пропускает смысловые элементы. Пересказ – с использованием помощи (наводящие вопросы, повторное чтение взрослым). Затрудняется при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, иногда возникают сложности с установлением причинно-следственных связей, выделением главного. Затрудняется в воспроизведении текста, воспринимаемого на слух.

Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы происходит замедленно, с отставанием от нормы. Восприятие фрагментарно, замедленно, неточно. Отдельные анализаторы работают неполноценно. Алла испытывает трудности при формировании целостных образов окружающего мира. Лучше развито зрительное восприятие, хуже –слуховое, поэтому объяснение учебного материала успешнее при наличии наглядной опоры. Внимание достаточно устойчивое при выполнении доступных и интересных заданий, переключение затруднено. Ситуации, связанные с концентрацией, сосредоточенностью на чем-либо, вызывают затруднения. Наблюдается быстрая утомляемость, иногда «уход в себя».

Преобладает зрительный тип памяти, объём словесного запоминания снижен. Заучивает короткие стихи, с помощью взрослого их рассказывает.

Цель составления документа: направление на ПМПК

«_____» ________________20_____г.        



Предварительный просмотр:

                                                                 

Характеристика

1. Общие сведения:

Фамилия, имя, отчество ребенка: 

Дата рождения ребенка:        2018 г.

Адрес регистрации по месту жительства:

Адрес фактического проживания: 

Сведения о родителях (законных представителях): мать –  , отец – .

С кем проживает ребенок: мама,  папа, старшие братья.

Контактная информация семьи: моб. тел.

2. История обучения ребенка до обращения на ПМПК:

Когда ребенок поступил в детский сад:

3. Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:

Группа: возрастная категория – 4-5 лет (Средняя группа).

Программа обучения: От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Комаровой.

Форма обучения: очная, групповая.

Возраст поступления в образовательную организацию:

Степень подготовленности: соответствует возрасту.

Сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации:                                          9 месяцев.

Особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: период адаптации был затяжной, т.к. ребенок часто болел. Возникали сложности при расставании с мамой по утрам. Ребенок капризничал, мог устроить истерику. Долгое время не хотел переодеваться в групповую одежду, отказывался носить шорты. Однако, заходя в группу, капризы быстро прекращались, и мальчик легко включался в режимные моменты.

        Отношение к детской продуктивной, игровой, познавательной деятельности: познавательная деятельность, игровая и продуктивная деятельность  сформированы согласно возрастным особенностям.

Отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: инструкции ребенок не всегда выполняет, прислушивается к словам взрослых, не всегда отличается послушанием.

Сформированность коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых и др. навыков: коммуникативные навыки сформированы согласно возрасту, ребенок достаточно эмоциональный, поддерживает контакт с другими детьми и взрослыми. Часто становится инициатором детских игр, но при этом не любит занимать лидирующую позицию.  Дружеские, близкие отношения строит с отдельными детьми, к которым проявляет сильную симпатию. С остальными детьми отношения скорее приятельские.  Навыки самообслуживания развиты хорошо (ребенок способен самостоятельно раздеваться/одеваться; в шкафчике поддерживает порядок; быстро, не всегда аккуратно принимает пищу, соблюдает правила гигиены).

Принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных: Принимает участие в организуемых занятиях.   Предпочитает отвечать на вопросы педагога, чем проявлять инициативу, но при этом отвечает правильно достаточно часто.                                                                                          

Какие трудности выявлены при обучении: наблюдаются трудности при развитии внимания, памяти, речи, мелкой моторики. Он также недостаточно хорошо соблюдает пропорции при продуктивной деятельности, путает вертикальную и горизонтальную ориентацию листа бумаги. Неусидчив, быстро утомляется, отвлекается.

Развитие моторики и речи: Мелкая моторика рук развита плохо, в общей отмечается задержанная переключаемость движений. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.

            Ребенок контакту доступен, выражена эмоционально-волевая незрелость.

             Инструкция логопеда в целом доступна, хорошо ориентируется в знакомых учебных ситуациях, предъявление новых заданий требует уточнения инструкции, разъяснения, помощи, очевидны трудности понимания многозвеньевых инструкций и логико-грамматических конструкций.

           Отмечается слабость формирования регуляторных процессов, низкое развитие произвольного компонента деятельности, навыков самоконтроля и самостоятельной работы. Ориентировочный этап присутствует, но выражен слабо. В самостоятельной деятельности отсутствует ее целостность, и, как, следствие она малопродуктивна. Характерен «уход от деятельности», отказ от выполнения заданий. Темп работы снижен.

         Запас знаний и представлений об окружающем снижен, характерны диффузность понятий.

        Отмечаются трудности пространственного анализа и синтеза.

        В познавательной деятельности преобладают пространственно-временные и речевые нарушения. Характерна опора на формальные, единичные признаки; использование нерациональных приемов, за исключением случаев знакомых учебных ситуаций, ранее изученных упражнений.

Особенности внимания: неустойчивое, объем и распределение снижены, трудности переключения.

       Особенности памяти: снижен объем; зрительная модальность преобладает над слуховой.

       Особенности мышления: наглядное предъявление заданий и возможность оперирования объектами значительно повышает результативность работы.

      Сформированность предпосылок словесно-логического мышления: ориентируется в знакомых учебных ситуациях, новые задания вызывают трудности, доступно выполнение с использованием направляющей помощи.

       Особенности конструктивной деятельности: конструктивная деятельность затруднена по причине трудностей пространственного анализа и синтеза.  

        Общая характеристика речевого развития:  

        Речь фразовая, с аграмматизмами. На уровне предложения аграмматизмы проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов. Отмечается бедность речевых конструкций, трудности построения связных высказываний. Рассказ по серии сюжетных картинок бедный, ориентирован на поверхностные впечатления. Обращенную речь понимает. Словарь ограничен обиходно-бытовым уровнем. Звукопроизношение нарушено.

        Фонематическое восприятие: фонематические процессы сформированы недостаточно. Отмечаются трудности формирования фонематического (звукового) анализа.  Трудности воспроизведения слоговых рядов и рядов слов.  

Артикуляционная моторика развита слабо.  Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата – нарушение прикуса. Страдает объем, точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно, не может длительно удерживать положение органов артикуляции.

          Работоспособность и особые трудности, наблюдаемых в учебном процессе: Задания готов выполнять при регулярном контроле взрослого. Может проявлять упрямство. Часто обращает внимание взрослого на себя, требуется помощь и контроль. Проявляет неустойчивость внимания, неусидчивость.

Уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в группе): средний уровень развития.

Общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом): Сформирована, рассказывает о своей семье, называет членов семьи по имени и фамилии.                                

Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников: взаимоотношение с коллективом хорошие. Конфликтов не наблюдается. В общении со сверстниками избирателен, играет в группе из 2-3 человек. 

Какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.): дополнительные занятия с логопедом.

Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания): ребенку уделяется достаточное количество внимания, семья полная.

Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: мама понимает и принимает проблему в речевом развитии ребенка.

Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: потребность ребенка во внимании со стороны взрослого, стремление к похвале, послушание.  Мотивация к обучению присутствует. Ребенок хорошо раскрывается в индивидуальном общении.

Обобщенные выводы педагогов и их пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: Организация образовательного процесса в соответствии с уровнем развития ребенка. Обучение в группе меньшей наполняемости. Ребенок нуждается в индивидуальных занятиях с узкими специалистами

Цель составления документа:  По запросу родителей, направление на ПМПК.

«_____» ________________20_____г.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предоставление дополнительных платных услуг за рамками основной образовательной деятельности воспитанникам МБДОУ №1 «Солнышко» в 2012-2013 уч.г.

На основании:- Устава МБДОУ № 1 «Солнышко»,- Положения «О предоставлении дополнительных платных услуг за рамками основной образовательной деятельности воспитанникам МБДОУ № 1 «Солнышко»,- ...

Административный регламент управления образования администрации Варнавинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги

"Прием заявлений, постановка на учет, комплектование и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную  программу дошкольного образования (детские сады)"(Далее...

Дрожащие звуки. Лингвистическая характеристика звуков. Логопедическая характеристика фонем

Ключевым понятием фонологии является фонема. Фонема - единица языка, служащая для различения и отождествления слов и морфем. Фонемы как абстрактные единицы звукового строя языка самостоятельного бытия...

Педагогическая характеристика на воспитанника для предоставления на ПМПк

Данный образец характеристики заполняется воспитателем для предоставления в ПМПк ...

Образец характеристики на ребенка для предоставления на ПМПК

Представлен образец характеристики на ребенка, направляемого на психолого-медико-педагогическую комиссию для оформления в группудля детей с ОВЗ...

Педагогическая характеристика для предоставления на ТПМПК

Педагогическая характеристика на ребенка с ОНР для предоставления на ТПМПК....

Инженерная книга «Противотанковая пушка 53-К (образца 1937 года) и противотанковая пушка ЗИС-3 (образца 1942 года)"

В инженерной книге описана исторические факты создания пушек и этапы конструирование противотанковых пушк 53-К (образца 1937 года) и  ЗИС-3 (образца 1942 года). Сравнительный анализ сконструирова...