Выступление на ММО учителей-логопедов "Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Комарова Марина Александровна

Основная цель мотивации детей дошкольного возраста – сформировать у них интерес к занятию, делу или какой-нибудь деятельности, создать условия вовлеченности в процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_motivatsiya1.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи»

Слайд 2

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают ребенка или взрослого человека к деятельности. Основная цель мотивации детей дошкольного возраста – сформировать у них интерес к занятию, делу или какой-нибудь деятельности , создать условия вовлеченности в процесс.

Слайд 3

Виды мотиваций Внутренняя мотивация – это искреннее желание самого ребенка заниматься чем-либо . Внешняя мотивация связана с любыми другими причинами что-либо делать, кроме внутреннего «интересно и приятно».

Слайд 4

Основные приемы мотивации наглядные словесные игровые практические

Слайд 5

Топ-15 мотивашек логопеда

Слайд 6

1. Путешествия, квесты , приключения, сюрпризные моменты

Слайд 7

2.Мульперсонажи, сказочные герои

Слайд 8

3. Научи меня…(ребенок –учитель)

Слайд 9

4. Интересные настольно-печатные игры, пособия, современные игрушки (поп- ит , спинер и.т.д )

Слайд 10

5. Занятия на ковре

Слайд 11

6. Логоритмика , караоке-песни

Слайд 12

7. Нетрадиционные методы ( сказкотерапия , пескотерапия,театрализованная деятельность и т.д )

Слайд 13

8. Использование муляжей, биоэнергопластика , модели, схемы

Слайд 14

9. Волшебные палочки ( зондозаменители )

Слайд 15

10. Интерактивные игры (ИКТ, презентации)

Слайд 16

11. Соревнования (Кто быстрее? Кто больше и т.д )

Слайд 17

12. Забавные стихи, необычный речевой материал, лэпбуки

Слайд 18

13. Подвижные, нейро - игры (с мячом, массажными ковриками и т.д.)

Слайд 19

14. Упражнения на развитие мелкой моторики ( пазлы , бусы, марблс , крупа и т.д.)

Слайд 20

15. Поощрение (похвала, наклейки, медальки, штампики , значки, жетоны и т.д )

Слайд 21

Методическая литература и пособия

Слайд 22

Таким образом, эти и многие другие приемы, повышают у детей мотивацию к логопедическим занятиям, создают непринужденную обстановку, вызывают интерес, а значит, делают занятия более продуктивными и нацеленными на результат в преодолении речевых недостатков.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование магнитных досок в процессе занятий с дошкольниками с нарушениями речи (из опыта работы)

Данный материал рекомендуется для использования в работе учителей-логопедов и воспитателей,работающих с детьми старшего дошкольного возраста..предложенные задания для детей помогут дошкольникам с нару...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

     Преодоление нарушений речевого развития в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки речи могут явиться причиной отклонений в развит...

Научно - методическая статья "Формирование положительной мотивации дошкольников с нарушениями речи на логопедических занятиях с помощью пальчикового театра".

Статья посвящена проблеме формирования положительной мотивации дошкольников с речевыми нарушениями в процессе коррекционно – логопедической работы. Приведены варианты игр и упражнений с куклами ...

Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи"

Презентация содержит виды и цели мотивации к логопедическим занятиям детей с нарушениями речи...

Выступление на РМО учителей-логопедов: «Формирование мотивации на занятиях у детей с нарушениями речи».

Консультация: «Формирование мотивации на занятиях у детей с нарушениями речи»....

«Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи»

презентация на тему: «Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи»...