"Биоэнергопластика. 5 упражнений"
консультация по логопедии

Тарасенкова Юлия Владимировна

Чтобы добиться более быстрых результатов при постановке звуков у ребёнка, чтобы занятия стали более интересными для ребёнка, можно использовать в работе такой метод, как биоэнергопластика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_may.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Биоэнергопластика. 5 упражнений

Мы неоднократно говорили о том, что уровень речевого развития ребёнка зависит от того, насколько развита у него мелкая моторика рук. Развитие пальчиковой моторики как бы готовит почву для дальнейшего формирования речи. Как правило, первые слова появляются у ребёнка, когда движения пальцев рук становятся достаточно плавными и точными. Чтобы добиться более быстрых результатов при постановке звуков у ребёнка, чтобы занятия стали более интересными для ребёнка, можно использовать в работе такой метод, как биоэнергопластика. Биоэнергопластика подразумевает под собой содружественные движения кистей рук и органов артикуляции. Это когда в процессе выполнения артикуляционного упражнения с помощью руки мы показываем положение речевого органа (языка, губ).

Упражнение 1.

Предлагаем ребёнку положить руки на стол ладошками вниз. На счёт «раз» нужно надуть щёки и одновременно сжать руки в кулаки. На счёт «два» щёки сдуваются, а пальцы разжимаются.

Упражнение 2.

Руки ребёнка лежат на коленях. На счёт «раз» нужно втянуть щёки и одновременно соединить ладошки на уровне груди (как при молитве). На счёт «два» руки опускаем, щёки расслабляем.

Упражнение 3.

Ладони лежат на столе. На счёт «раз» надуваем правую щеку и сжимаем пальцы правой руки в кулак. На счёт «два» перекачиваем воздух из правой щеки в левую и сжимаем левую руку в кулак.

Упражнение 4.

Кладём кисти рук на стол ладонями вниз. На счёт «раз» вытягиваем губы вперёд в виде трубочки, а пальцы рук, собранные в щепотку, направлены вперёд.

На счёт «два» губы растягиваются в улыбку (видны зубы), а пальцы рук растопырены.

Упражнение 5.

Руки лежат на столе и повёрнуты ладонями вверх. Сначала нижние зубы «причёсывают» верхнюю губу. В это время пальцы рук сгибаются и разгибаются, имитируя движения нижней челюсти.

Затем верхние зубы «причёсывают» нижнюю губу. Пальцы выполняют такие же движения, но располагаясь ладошками вниз.

Вышеописанные упражнения и другие можно найти в книге Лазоренко О.И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика».

Артикуляционные упражнения можно проводить, сопровождая движениями сначала одной руки (ведущей), потом – другой, а дальше – обеими.

Движения, которые производит ладонь, увеличивают силу импульсов, идущих от речевого аппарата в область коры головного мозга, что позволяет исправить искажённые звуки в более короткие сроки.

Также совместные движения кисти и органов речевого аппарата положительно воздействуют на умственную деятельность ребёнка, развивают тонкую моторику и координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»

Данный мастер-класс разработан  с целью ознакомления педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного п...

Биоэнергопластика, сопровождающая артикуляционные упражнения

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Чтобы до...

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему:«Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»...

Буклет для родителей и воспитателей: "Комплекс артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой для свистящих звуков "

В коррекционной работе с детьми учителя-логопеды все чаще используют здоровьесберегающие технологии. Здоровье будущего поколения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования является важны...

Картотека артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики

Предлагаю вам карточки артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики. Этот материал необходим в работе с детьми при изучении новых упражнений с элементами биоэнергопластики. Другие пед...

Упражнения по биоэнергопластике

Предоставлены материалы для тренировки мышц языка, губных мышц, мышц нижней челюсти....

Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»

Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного процесса...