Главные вкладки

    Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»
    методическая разработка по теме

     Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного процесса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-_klass.docx36.7 КБ
    Файл prezent.pptx849.21 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Мастер - класс

    «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»

     Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного процесса.

    Задачи:

    1. Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики и кинезиологическими упражнениями  в работе с дошкольниками.

    2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения  инновационных методов. 

    Методы: методики биоэнергопластики, кинезиологии.

    Ход мастер-класса

    Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть (Звучит музыка леса). Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер - класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО».

    Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – от 3  до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и, особенно, речь.

    Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения детей в начальной школе. Вместе с тем, работа по развитию речи – это составная часть логопедической работы, которая направлена на коррекцию речи детей.

    Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения детей в начальной школе. Вместе с тем, работа по развитию речи. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

    Предлагаю выполнить упражнения  биоэнергопластики. 

    Упражнение «Часики»

    Тик-так, тик-так,

    Язычок качался так,

    Словно маятник часов.

    Ты в часы играть готов?

    (сжатая и опущенная вниз ладонь,

    которая движется под счет влево – вправо)

    Упражнение «Качели»

    Сели дети на качели

    И взлетели выше ели,

    Даже солнышка коснулись,

    А потом назад вернулись.

    (движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)

    Упражнение «Лягушка»

    Подражаем мы лягушкам:

    Тянем губы прямо к ушкам.

    Вы сейчас тяните губки-

    Я увижу ваши зубки.

    Мы потянем-перестанем

    И нисколько не устанем.

    (пальчики расставлены в стороны, как лучики

    солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются

    и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек.,

    на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак.)

    Упражнение «Слонёнок»

    Я водичку набираю

    И ребяток поливаю!

    Буду подражать слону!

    Губы «хоботом» тяну.

    А теперь их отпускаю

    И на место возвращаю.

    (ладонь собрана в щепоть, большой палец

    прижат к среднему.)

    Упражнение «Блинчики»

    Испекли блинов немножко,

    Остудили на окошке.

    Есть их будем со сметаной,

    Пригласим к обеду маму.

    (ладони с сомкнутыми пальцами

    соединяем дуг с другом)

    Упражнение «Чашечка»

    Вкусных мы блинов поели,

    Выпить чаю захотели.

    Язычок мы к носу тянем,

    Чашку с чаем представляем.

    (пальцы прижаты друг к другу,

    имитируя положение «чашечки»)

    Упражнение «Лошадка»

    Я- весёлая лошадка,

    Тёмная, как шоколадка.

    Язычком пощёлкай громко,

    Стук копыт услышишь звонкий.

    (Рука в горизонтальном положении (лежит

    на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами

    согнута. Под счёт поочерёдно касаются

    стола кончики пальцев и запястье.)

    Уважаемые коллеги, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно придумать и выполнить упражнения биоэнергопластики, используя речевое сопровождение. (Педагоги разделены на 3 группы. У каждого на столах задание.)

    Группа 1

    Два цыплёнка,
    Два мышонка
    Учат бегать 
    Лягушонка.
    Расшумелась мелкота – 
    Видно, близко нет кота! 

    Группа 2

    Ходит по двору индюк
    Среди уток и подруг.
    Вдруг увидел он грача,
    Рассердился сгоряча.
    Группа 3

    Кот Тимошка жил на крыше.
    Ниже, в доме, жили мыши.
    По стене взбирались мыши, 
    Не боясь кота на крыше.

    Далее предлагаю вам объединиться группами и рассказать сказку с использованием биоэнергопластики. Упражнения биоэнергопластики придумайте самостоятельно. На подготовку пять минут.

    Сказка «У Солнышка в гостях»

    Однажды большая туча занавесила небо. Заскучали Цыплята без солнечного света.
    - Куда это Солнышко подевалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.
    - Разве вы знаете, где оно живёт? – закудахтала Наседка.
    - Мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили Цыплята.
    Собрала их Наседка в дорогу. Положила вкусные зёрнышки.

    Отправились Цыплята. Шли-шли и увидели Индюка.
    Спрашивают:
    - Индюк, ты не знаешь, где Солнышко живёт?
    - Знать не знаю, давайте вместе искать.
    Идут они мимо леса, видят, Дятел на дереве сидит и дупло долбит.
    Спросили они у Дятла про Солнышко, но Дятел тоже не знает, где Солнышко живёт. Пошли все вместе искать.
    Мимо скакала Лошадка и тоже отправилась с ними Солнышко искать.
    Долго шли они. Увидели Ёжика.
    Он сидел под деревом и играл на гармошке.
    - Ёжик, Ёжик, ты не знаешь, где Солнышко живёт? – спрашивают Цыплята. – Три дня его не было на небе, уж не заболело оно?
    - Как не знать. Знаю, вон там, за большой горой. – ответил Ёж.
    Взял Ёж палку, нанизал на иголки грибы и зашагал впереди всех дорогу показывать.
    Забрались Цыплята, Индюк, Дятел, Лошадь и Ёж на гору и увидели солнцев дом. А в доме темно, света нет, заспалось, видно Солнышко и просыпаться не хочет.
    Тут Цыплята запищали, Индюк заболботал, Дятел застучал, Лошадь заржала, Ёж зафыркал.
    - Кто под моим окошком кричит? – спросило Солнышко. – Кто мне спать не мешает?
    - Это мы. Пришли тебя будить. Утро настало.
    - Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла. Я теперь и заблестеть не смогу…
    Лошадь взяла ведро, стала воду таскать.
    Дятел – Солнце водой умывать. Индюк – полотенцем вытирать.
    Ёж – давай колючей щетинкой начищать.
    А Цыплята – те стали с Солнышка соринки смахивать.
    Выглянуло Солнышко на небо, чистое, ясное и золотое. И всюду стало весело, светло и тепло.

    Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь. Сейчас я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии.

    Кинезиологическая физминутка «Колечко» (Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. Сначала каждой рукой отдельно, затем двумя руками сразу.)

    Упражнение «Кошечка»

    Кулачок – ладошка.

    Я иду, как кошка.

    (Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.)

    Упражнение «Фонарик»

    Фонарик погас!

    Фонарик зажёгся!

    (Пальцы одной руки сжаты, пальцы другой руки выпрямлены.)

    Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка» («Флажок» - ладонь ребром, большой палец вытянут вверх. «Рыбка» - пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец. «Лодочка» – обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторите 6-8 раз.)

    Кинезиологическая физминутка «Кулак-ребро-ладонь» (Три положения на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.)

    Кинезиологическая физминутка «Лезгинка» (Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз.)

    Предлагаю вам, уважаемые коллеги, самостоятельно выполнить несколько упражнений для рук, используя речевое сопровождение.

    Группа 1

    Кинезиологическое упражнение  «Лягушка» (Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе)

    Речевое сопровождение:

    Лягушка хочет в пруд,

    Лягушке скучно тут,

    А пруд зарос травой,

    Зеленой и густой.

    Группа 2

    Кинезиологическое упражнение «Здравствуй» (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

    Речевое сопровождение:

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок,

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живем в одном краю —

    Всех я вас приветствую!

    Группа 3

    Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос» (Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»)

    Речевое сопровождение:

    Села на нос мне, на правое ухо –

    Лезет назойливо черная муха.

    Снова на нос, но на левое ухо-

    Кыш, улетай от меня, Цокотуха! 

    И в завершении мастер – класса улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо! Благодарю  вас за работу  и предлагаю буклеты с рекомендациями по выполнению упражнений биоэнергопластики и кинезиологических упражнений.

    Литература

    1. Буденная, Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. [Текст]/ Т.В. Будённая.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-64 с.

    2. Сиротюк, А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. [Текст]/ А.Л. Сиротюк. - М.: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.

    3. Ястребова, А.В., Лазаренко, О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей. [Текст]/ А.В. Ястребова, О.И. Лазаренко.- М.: Аркти, 2001.- 144 с.

    4. Ястребова, А.В., Лазаренко, О.И. Хочу в школу. Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. [Текст]/А. В. Ястребова, О. И. Лазаренко.- М.: Аркти, 1999.-136 с.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Нетрадиционные методы в работе с детьми – биоэнергопластика Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. В.А.Сухомлинский

    Слайд 2

    Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка

    Слайд 3

    Что такое биоэнергопластика ? Биоэнергопластика – это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Термин биоэнергопластика состоит из 2 слов: биоэнергия и пластика. « Биоэнергопластика » включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект: энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

    Слайд 4

    Преимущества биоэнергопластики . Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность. Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям

    Слайд 5

    Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям . Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики. Облегчает постановку, введение звуков в речь. Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

    Слайд 7

    В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть, губы.

    Слайд 8

    Шуточные стихи и артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики

    Слайд 9

    «Окошечко» У лыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную к зубам. Широко откроем ротик, Как голодный бегемотик . Закрывать его нельзя, До пяти считаю я: 1, 2, 3, 4, 5. А теперь закроем ротик, Отдыхает бегемотик !

    Слайд 10

    «Часики» ( Сжатая и опущенная вниз ладонь, котораядвижется под счет влево – вправо) Тик – так, тик – так! Язычок качался так, Словно маятник часов.Ты в часы играть готов?

    Слайд 11

    «Лягушка» ( пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка.Под счет 1 – пальчики расставляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек.,не 2 – ладоньсворачивается в кулак) Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.

    Слайд 12

    « Качели» ( движения ладонями с сомкнутыми пальцами вверх, вниз) Дети сели на качели И взлетели выше ели, Даже солнышка коснулись,А потом назад вернулись.

    Слайд 13

    « Лошадка» (Рука в горизонтальном положении – лежит на столе.Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счет поочередно касаются стола кончики пальцев и запястье) Я – веселая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком щелкаю громко, Стук копыт услышишь звонкий.

    Слайд 15

    Движенья рук – как взмах крыла, Без них полёт не состоится… Желаю счастья и добра! И к лучшему всегда стремиться !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»

    Данный мастер-класс разработан  с целью ознакомления педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного п...

    Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО», 2016 г.

    Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.Задачи:1. Познакомить участников масте...

    Мастер - класс «Кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУ»

    Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного процесса.Задачи: 1. Позн...

    Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»

    Мастер - класс«Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»  Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи де...

    Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»

    Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса. Задачи: 1. Познакомить участнико...