Мастер- класс «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ И КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»
консультация по логопедии

Светлана Николаевна Рогачева

Биоэнергопластика- это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук. Развивая тонкую моторику, тем самым активизируются соответствующие отделы головного мозга, отвечающие за речь.

Кинезиологические упражнения направлены на развитие умственных способностей и физического здоровья через двигательные упражнения. Они позволяют синхронизировать работу больших полушарий головного мозга, развивают компенсаторные механизмы личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_master_klass.doc335.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Надуй шарик».

Исходное положение - лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза - задержка дыхания. Выдох - втянуть живот как можно сильнее. Пауза - вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

«Колечко».

Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными - это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами

Одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм.

«Кулак - ребро - ладонь».

Выполнять движения желательно на поверхности стола. Движения должны быть четкими, с четкой последовательностью. Во втором и третьем положении следите, чтобы пальцы были выпрямлены. Сначала сделайте упражнение вместе с ребенком. Затем предложите повторить самостоятельно (до десяти раз).

 «Ухо - нос».

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

«Восьмерка».

Нужно взять в правую руку ручку или карандаш и нарисовать на листе бумаги горизонтальную восьмерку. То же самое проделать и левой рукой. После этого попытаться нарисовать рисунок двумя руками сразу.

В заключение слова одного педагога: человек тогда станет родителем, когда научит цыпленка танцевать. Другими словами, во всем важна последовательность, терпение, кропотливость, регулярность и положительный эмоциональный настрой. Чего и желаю в вашей профессиональной деятельности.

Картинки по запросу спасибо за внимание

Мастер- класс

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ И КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

C:\Users\ДЕНИС\Desktop\09294112.jpg

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

                                    В.А. Сухомлинский

Составила

Рогачева С.Н. 

учитель-логопед

МБДОУ  №53  «Радуга»

Биоэнергопластика- это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук. Развивая тонкую моторику, тем самым активизируются соответствующие отделы головного мозга, отвечающие за речь.

Упражнения по биоэнергопластике

«Лопаточка»

Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз.

«Чашечка»

Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки.

«Иголочка»

Пальцы сжаты в кулак, указательный палец выставлен вперёд.

«Часики»

Ладонь сжата в кулак. Указательный палец поднят вверх. Под счёт кисть руки поворачивается влево-вправо.

 «Качели»

Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз- вверх.

«Почистить зубы»

Ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперёд. Указательный палец производит движение по кругу.

 «Вкусное варенье»

 Ладонь в форме чашечки. Сомкнутые пальцы сгибать-разгибать.

«  «Улыбка»

Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены.

Кинезиологические упражнения направлены на развитие умственных способностей и физического здоровья через двигательные упражнения. Они позволяют синхронизировать работу больших полушарий головного мозга, развивают компенсаторные механизмы личности.

 «Дерево».

Исходное положение - сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер - вы раскачиваетесь, как дерево.

                C:\Users\admin\Desktop\картинки\39255xr8c25jpmm.jpg

«Сорви яблоки».

Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле.

«Велосипед».

Упражнение выполняется в парах. Исходное положение; встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.

                    C:\Users\admin\Desktop\картинки\664b709302d91c60eb1f84f7e7bdaca1.jpg

 «Задуть свечу».

Ребенок представляет, что перед ним стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.

                        C:\Users\admin\Desktop\картинки\pngtree-three-beautiful-candles-png-clipart_2818705.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"

     Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Дошкольное д...

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»

Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нра...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ             «Кинезиологические упражнения в работе                  ...

Мастер-класс "Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми"

Цель мастер-класса: повышение уровня знаний педагогов по  использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и фор...