Главные вкладки

    Мастер-класс "Использование игр В.В. Воскобовича в работе с детьми раннего возраста"
    материал (младшая группа)

    Игнатович Анастасия Владимировна

    В работе представлены практические и игровые задания

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс

    «Использование игр В.В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста»

    Я работаю с малышами-двухлетками. Прошёл период адаптации, и я стала заниматься с детьми играми В.В. Воскобовича. Эти игры очень хорошо развивают мелкую моторику, сенсорику и координацию движений, что играет ключевую роль в развитии ребёнка в дошкольном возрасте. Конечно, сначала у нас ничего не получалось: руки не слушались, детали падали. Зато сейчас дети с большим удовольствием играют.

    Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь я знакомлю детей с формой, цветом, величиной.

    Игровой комплекс коврограф «Ларчик» дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такая работа включает следующие этапы:

            формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;

            обучение способам обследования предметов, умению различать их   форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия (Д/И: «Собери ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; «Посади цветочки», «Что куда», «Найди такой же», «Найди свой домик», и др.)

    Я считаю, что развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с детьми раннего возраста.

    Практические задание для участников круглого стола.

    Игровая ситуация «Поможем Зайке»

    Цель: закреплять умение выделять признаки – цвет, размер; развитие инициативного общения ребёнка взрослым; развивать логику, воображение,

    конструктивные умения, мелкую моторику рук; стимулировать к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремление оказать помощь.

    Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», зелёная верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки»,  квадрат, треугольники, «Персонаж Зайка».

    1. Создание проблемной ситуации.

    Воспитатель обращает внимание на Зайку.

    -Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? (Зайка)

    -Давайте поздороваемся с Зайкой (Здравствуй, Зайка)

    2.Описание ситуаций, связанных с проблемой.

    - Зайка грустный, печальный, ему страшно. Что же у него могло произойти?

    Воспитатель делает вид, что слушает Зайку.

    -Ребята, вы знаете, где живёт Зайка? (В лесу)

    -А кого в лесу он  боится? (Лису, медведя, волка)

    -А где он прячется от лисы, медведя, волка? (Под кустиком, елочкой).

    -Посмотрите, здесь нет ни одной елочки!

     

    3. Предложение вариантов выхода из ситуации (или выбор из готовых вариантов).

    -Дети, мы можем помочь Зайке? (Да).

    -Как мы можем помочь? (Ответы детей).

    -Давайте мы сделаем  много елочек, и больших и маленьких, чтобы было, где ему прятаться.

    -Я предлагаю вам построить для зайчика ещё и домик. В домике ему тепло и никто ему будет нестрашен.

    4. Обыгрывание ситуаций.

    -  Я для зайчика выложу   большую ёлочку. (Воспитатель выкладывает)

    -А вы выложите маленькую. (Дети выкладывают из треугольников (двух) елочку)

    -Обратите внимание, какая это елочка? (Маленькая)

    -А рядышком, какая елка растет? (Большая)

    - Ну а теперь давайте построим Зайке домик. (Совместно с воспитателем дети выкладывают домик)

    - А для того чтобы Зайка всегда находил дорогу к домику мы сделаем для него дорожку. (Из верёвочки дети выкладывают дорожку)

    -Если Зайке будет страшно, он может закрыть окошко в домике. Покажем Зайке как это сделать? (Да)

    5. Рефлексия.

    -Ребята, посмотрите, Зайка очень доволен. Как вы думаете, мы помогли ему?

    - А что, вам понравилось делать для Зайки? (Ёлочки, домик, дорожку)

    - Он всем  говорит: «Спасибо».

     

    Игровая ситуация «Цветы для Пчёлки Жужи»

    (Индивидуальная работа)

    Цель: закреплять умение выделять предметы по цвету; повторение понятий «один, много, ни одного».

    Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», зелёная верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки», «Персонаж Пчёлка Жужа».

    1. Создание проблемной ситуации.

    -Пчёлка Жужа делает мёд, для этого она собирает нектар с цветов. Но на полянке совсем нет цветов.

    2.Описание ситуаций, связанных с проблемой.

    -Давайте порадуем Жужу и посадим красивые цветы для неё.

    3. Обыгрывание ситуаций.

    Посадили мы цветок,

    Появился стебелёк (Приклеить зелёную верёвочку на «Ларчик»),

    Распускается бутон,

    Посмотри-ка, красный он (Прикрепить рядом со стебельком красный кружок).

    И ещё один бутон,

    Посмотри-ка синий он.

    - Сколько бутонов? (Много)

    -Давайте, превратим бутоны в цветы. (Прикрепить к бутонам лепестки –кружочки такого же цвета)

    4. Рефлексия.

    -Теперь Жужа сможет собрать нектар? (Да)

    -Сколько мы посадили цветов для пчёлки? (Много)

    -Вам понравилось помогать Пчёлке Жужи? (Да)

    Игровая ситуация «Пирог для Жужи»

    (Индивидуальная работа)

    Цель: Закреплять умение закреплять признак – цвет; развитие мелкой моторики.

    Оборудование: Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки»,комплект «Разноцветные верёвочки», персонажи «Медвежонок Мишик», «Пчёлка Жужа».

    1. Создание проблемной ситуации.

    -Медвежонок Мишик решил испечь пирог для своей подруги пчёлки Жужи, но у него закончились ягоды. Помоги Медвежонку  собрать красные ягодки в корзинку.

    2. Обыгрывание ситуаций.

    Собрать красные кружочки  в корзинку (корзинка сделана из верёвочек).

    3.Рефлексия.

    -Понравилось собирать  ягоды? (Да)

    -Сколько ягод насобирали? (Много)

    -Какого цвета ягоды? (Красного)

    -Медвежонок говорит: «Спасибо»

     

    Игровые задания:

    «Шарики»

    Цель:

    Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Игровой материал:

    Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним.

    Ход:

    Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.

     

    Красный, желтый, голубой,

    Шар выбирай себе любой.

    Чтобы шарик удержать

    Нужно ленту привязать,

    Мы в руки ленточки возьмем

    И шар по цвету им найдем

     

    «Соберём бусы»

    Цель: формировать умение формировать геометрические фигуры по цвету и размеру; формировать умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

    Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки».

    Ход:

    Девочка Катя начала собирать бусы для своей подружки. (На «Коврографе» расположена верёвочка на ней слева направо в определённом порядке расположены фигуры: красный кружок, зелёный кружок и т.д. Возможно чередование и по величине).

    -Какого цвета бусы использовала Катя? Догадайтесь,какая бусинка следующая. Давайте поможем Кате собрать бусы.

    Выбрать кружки красного и зелёного цветов, и разложить их в соответствии с заданной закономерностью.

    В качестве усложнения, можно предложить собрать бусы с чередующимися элементами по собственному замыслу.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер-класс «Использование игр В.В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 46 Игнатович Анастасия Владимировна

    Слайд 2

    Практические задания Игровая ситуация «Поможем Зайке » Цель : закреплять умение выделять признаки – цвет, размер; развитие инициативного общения ребёнка взрослым; развивать логику, воображение, конструктивные умения, мелкую моторику рук; стимулировать к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремление оказать помощь. Оборудование: игровое поле « Коврограф Ларчик», зелёная верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки», квадрат, треугольники, «Персонаж Зайка ». Алгоритм проведения: 1. Создание проблемной ситуации . 2. Описание ситуаций, связанных с проблемой . 3. Предложение вариантов выхода из ситуации (или выбор из готовых вариантов). 4. Обыгрывание ситуаций . 5. Рефлексия.

    Слайд 3

    Практические задания Игровая ситуация «Цветы для Пчёлки Жужи » (Индивидуальная работа) Цель : закреплять умение выделять предметы по цвету; повторение понятий «один, много, ни одного». Оборудование : игровое поле « Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», зелёная верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки», «Персонаж Пчёлка Жужа ». Алгоритм проведения: 1. Создание проблемной ситуации . 2. Описание ситуаций, связанных с проблемой . 3. Предложение вариантов выхода из ситуации (или выбор из готовых вариантов). 4. Обыгрывание ситуаций . 5. Рефлексия.

    Слайд 4

    Практические задания Игровая ситуация «Пирог для Жужи » (Индивидуальная работа) Цель : Закреплять умение закреплять признак – цвет; развитие мелкой моторики. Оборудование : Игровое поле « Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки»,комплект «Разноцветные верёвочки», персонажи «Медвежонок Мишик », «Пчёлка Жужа ». Алгоритм проведения: 1. Создание проблемной ситуации . 2 . Обыгрывание ситуаций . 3 . Рефлексия.

    Слайд 5

    Практические задания Игровые задания : 1 . «Шарики» Цель : р азвитие умения узнавать и называть цвета, р азвитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: п лоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним. 2. Соберём бусы» Цель: формировать умение формировать геометрические фигуры по цвету и размеру; формировать умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Оборудование: игровое поле « Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».

    Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна...

    МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

    Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...

    Мастер - класс для педагогов Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста

    Мастер - класс для педагогов Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста.docx...

    Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

    Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

    Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

    Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

    Использование развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми раннего возраста в период адаптации.

    Использование сенсомоторной среды "Фиолетовый лес" способствует всестороннему развитию детей 2-3 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей, положительно сказывае...