Главные вкладки

    Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»
    учебно-методический материал по коррекционной педагогике

    Овчинникова Вера Владимировна
    Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.
     
    Задачи:
     
    1. Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики и кинезиологическими упражнениями в работе с дошкольниками.
     
    2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.
     
    Методы: методики биоэнергопластики, кинезиологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.docx19.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход мастер-класса

    Прежде, чем начать свой мастер — класс, я предлагаю зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть (Звучит музыка леса). Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер — класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс

    (Слайд 1)

    «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО».

    Эту тему взяла не случайно, т.к. огромной проблемой у детей стоит развитие речи. Всё чаще и чаще приходят дети, у которых проблемы с речью. А т.к. логопеда у нас нет, стараюсь помочь детям.

    (Слайд 2)

    Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и, особенно, речь.

    Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Многие авторы отмечают взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, поэтому при наличии речевого дефекта у детей особое внимание необходимо обратить на стимулирующую роль тренировки тонких движений пальцев.

    Скажите, каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию?

     Я думаю, что вы со мной согласитесь - это ребёнок

    - с низкой работоспособностью,

    - повышенной утомляемостью,

    - с несформированной произвольностью психических процессов,

    - вдобавок ещё и часто болеющий.

    К сожалению, многие из воспитанников моей группы соответствуют данному описанию.

    Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов развития речи и логопедической коррекции.

    В своей практике помимо общепринятых артикуляционных и пальчиковых упражнений решила применять нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей дошкольного возраста. К таким нетрадиционным формам относятся биоэнергопластика, кинезиологические упражнения, а также дыхательно-голосовая гимнастика.

    Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным, применяю на занятиях такой метод как биоэнергопластика — это содружественное взаимодействие руки и языка.

    Кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движения или по — другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь.

    (Слайд 3, 4, 5)

    Что такое Биоэнергопластика?

    Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био - человек, энергия - сила, пластика- движение. Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь. Т.е. биоэнергопластика – это содружественные движения рук и языка.

    (Слайд 6-7)

    Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Под любое артикуляционное упражнение педагог (воспитатель или логопед) может самостоятельно подобрать разнообразные движения руки. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это сделает.

    Важное условие – систематичность занятий.

    Для результативности коррекционно – развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:

    ·         Занятия проводятся в 1 половине дня 10-15 минут;

    ·         Занятия проводятся ежедневно, без пропусков;

    ·         Занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

    ·         От детей требуется точное выполнение движений и приёмов;

    ·         Упражнения проводятся стоя или сидя за столом.

    (Слайд 8-9)

    Биоэнергопластика используется в работе с детьми поэтапно:

    1.                  Сначала необходимо разучить с детьми необходимые артикуляционные упражнения;

    2.                  Затем упражнения выполняются в сопровождении ведущей руки

    3.                  Затем вводятся две руки;

    4.                  В конечном итоге упражнение выполняется при помощи движения артикуляционных органов, движений рук и под музыку или в комплексе с голосо-дыхательными и фонематическими упражнениями.

     

    Предлагаю выполнить некоторые упражнения биоэнергопластики .

    (Слайд 10-12)

    (Слайд 13)

    Предлагаю еще одну методику, которая позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

    Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиология существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Своей молодостью и красотой Клеопатра также была обязана кинезиологии.

    (Слайд 14)

    В возрасте от 1,5 до 3 лет ребёнок переживает этап интереса к мелким предметам. Движение пальцев приводят к возбуждению речевых центров головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон.

    Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.

    (Слайд 15)

    Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи

    Кинезиология – это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела, т.е. путём физической активности.

    Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.

    В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, рекомендуется перед подобной работой применять кинезиологический комплекс упражнений. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходит положительные структурные изменения.

    При этом, чем интереснее нагрузка, тем

    значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможности его мозга.

    (Слайд 16)

     Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:

    1. занятия проводятся ежедневно, без пропусков;

    2. занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

    3. от детей требуется точное выполнение движений и приёмов;

    4. упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

    5. алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия.

    С педагогами проводятся кинезиологические упражнения

    (Слайд 17 - 24)

    (Слайд 25)

    Итог мастер- класса

    Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.

    И в завершении мастер — класса улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо! Благодарю вас за работу и предлагаю буклеты с рекомендациями по выполнению упражнений биоэнергопластики и кинезиологических упражнений.

    Литература:

    ·        Каралашвили, Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения [Текст] / Е.А. Каралашвили. - М.: ТЦ «Сфера», 2001

    ·        Краузе, Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. [Текст] / Е.Н. Краузе. - СПб.: Корона, 2004

    ·        Буденная, Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. [Текст]/ Т.В. Будённая.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-64 с.

    ·        Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Логопедические упражнения: артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2004.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»

    Данный мастер-класс разработан  с целью ознакомления педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного п...

    Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»

    Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного процесса...

    Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО», 2016 г.

    Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.Задачи:1. Познакомить участников масте...

    Мастер - класс «Кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУ»

    Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного процесса.Задачи: 1. Позн...

    Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»

    Мастер - класс«Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»  Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи де...