Артикуляционная гимнастика для дошкольников
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Валентина Анатольевна Тучина

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx809.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика для дошкольников Мастер-класс Подготовила: Учитель-логопед Тучина В.А. МДОУ «Детский сад № 78» г.Энгельс

Слайд 2

Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата

Слайд 3

Цель артикуляционной гимнастики Выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произнесения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам

Слайд 4

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики помогает: улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость) улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшить напряжённость артикуляционных органов;

Слайд 5

Упражнения бывают: статические (неподвижные), направленные на удержание определенного положения губ, языка (чашечка, трубочка и др.) динамические (подвижные): - требуют ритмичного повтора движений, координации движений и переключаемости (лошадка, часики, качели и др.)

Слайд 6

Все упражнения объединяются в комплексы, каждый из которых имеет определенную направленность: 1 группа – упражнения, которые вырабатывают основные движения и положения органов артикуляционного аппарата 2 группа – способствуют выработке движений и положений для произнесения определенных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров , заднеязычных). 3 группа – специфические упр. направленные на постановку звуков, способствующие выработке определенных движений: подвижность кончика языка, мягкого нёба, для растягивания подъязычной связки.

Слайд 7

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики 1 Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2-3 раза в день по 3-5 минут. 2 В комплексе должны присутствовать 2-3 упр. статических и 2-3 упр. динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, они выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении), далее переходят к динамическим. 3 На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз.

Слайд 8

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Каждое упр. имеет своё название, свой образ. Так ребенку легче запомнить движение. А, чтобы одно и тоже движение дети не устали повторять длительное время, одному упражнению можно придумать несколько названий.

Слайд 9

5.Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Слайд 10

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы «Улыбочка»

Слайд 11

«Трубочка» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 12

«ФУТБОЛ» Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики». опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 13

«ЧАСИКИ» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 14

«КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 15

«ЧИСТИМ ЗУБКИ» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 16

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

Слайд 17

«МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 18

«ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 19

«КИСКА СЕРДИТСЯ» Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 20

«ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 21

«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот. Широким язычком пощелкать, громко и энергично, как лошадка скачет. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, «прыгал» только язычок.

Слайд 22

«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка. опубликовано на www.logolife.ru

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика для дошкольников

Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Ее влияние на развитие речи детей....

Артикуляционная гимнастика для дошкольников

Комплекс артикуляционной гимнастики на каждый звук с картиками....

Презентация "Артикуляционная гимнастика для дошкольников"

Презентация предназначена для ознакомления родителей и воспитателей речевых групп с артикуляционными упражнениями. Под каждым упражнение есть название и  правило выполнения....

Артикуляционная гимнастика для дошкольников.

Уважаемые педагоги и родители!Предлагаю вашему вниманию методику проведения и подробное описание комплексов упражнений, используемых в работе учителя - логопеда, воспитателя и родителей....

Артикуляционная гимнастика для дошкольников

1. Артикуляционная гимнастика для дошкольников.2.Сказки о весёлом Язычке.3.Стихи для выполнения артикуляционной гимнастики....

"Артикуляционная гимнастика для дошкольников"

Если органы артикуляционного аппарата работают, слажено, то человек произносит все звуки чётко и ясно. Если же нет, то звуки речи произносятся нечётко и непонятно.Артикуляционная гимнастика для ...

Артикуляционная гимнастика для дошкольников

Представленная презентация знакомит педагогов, родителей с органами речевого аппарата и техникой выполнения артикуляционных упражнений....