Артикуляционная гимнастика для дошкольников
консультация (старшая группа) по теме
Комплекс артикуляционной гимнастики на каждый звук с картиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_vyrabotki_pravilnogo_proiznosheniya_svistyashchih_zvukov.docx | 539.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для выработки правильного произношения шипящих звуков [ш], [ж], [щ], [ч]. Лягушка» - Равномерное растягивание углов губ с оскалом резцов. «Наказать непослушный язычок» - Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Чашечка - Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки", то есть слегка приподнять кончик и края языка. Удерживать под счет до 5. Повторить 3-5 раз. Вкусное варенье - Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. Фокус - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. | Упражнения для выработки правильного произношения шипящих звуков [ш], [ж], [щ], [ч]. Лягушка» - Равномерное растягивание углов губ с оскалом резцов. Наказать непослушный язычок - Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Чашечка - Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки", то есть слегка приподнять кончик и края языка. Удерживать под счет до 5. Повторить 3-5 раз. Вкусное варенье - Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. Фокус - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. |
Упражнения для выработки правильного произношения звуков [р], [рꞌ].
«Вкусное варенье» - Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. «Почистить верхние зубы» - Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. «Лошадка» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). «Маляр» - Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Нижняя челюсть должны быть неподвижны. «Грибок» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку). «Барабанщик» - Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук: Д-Д-Д… Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. «Фокус» - Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. «Комарик» - Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести "дззз", но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд, энергично нажимать языком на бугорки. «Моторчик» - Во время упр. «Барабан» или «Комарик» быстрыми движениями прямым указательным пальцем самого ребенка производить частые колебательные движения из стороны в сторону. | Упражнения для выработки правильного произношения звуков [р], [рꞌ].
«Вкусное варенье» - Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. «Почистить верхние зубы» - Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.. «Лошадка» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). «Маляр» - Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Нижняя челюсть должны быть неподвижны. «Грибок» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку). «Барабанщик» - Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук: Д-Д-Д… Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. «Фокус» - Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. «Комарик» - Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести "дззз", но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд, энергично нажимать языком на бугорки. «Моторчик» - Во время упр. «Барабан» или «Комарик» быстрыми движениями прямым указательным пальцем самого ребенка производить частые колебательные движения из стороны в сторону. |
Упражнения для выработки правильного произношения звуков [л], [лꞌ]. «Лягушка» - Равномерное растягивание углов губ с оскалом резцов. «Вкусное варенье» - Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. «Маляр» - Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Нижняя челюсть должна быть неподвижной. «Наказать непослушный язычок» - Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. «Качели» - Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам. Следите, чтобы упражнение выполнялось без помощи нижней губы. «Пароход гудит» - Приоткрыть рот и длительно произносить звук "ы" (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу. «Индюк» - Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). | Упражнения для выработки правильного произношения звуков [л], [лꞌ]. «Лягушка» - Равномерное растягивание углов губ с оскалом резцов. «Вкусное варенье» - Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. «Маляр» - Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Нижняя челюсть должна быть неподвижной. «Наказать непослушный язычок» - Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. «Качели» - Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам. Следите, чтобы упражнение выполнялось без помощи нижней губы. «Пароход гудит» - Приоткрыть рот и длительно произносить звук "ы" (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу. «Индюк» - Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика для дошкольников
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Ее влияние на развитие речи детей....
Презентация "Артикуляционная гимнастика для дошкольников"
Презентация предназначена для ознакомления родителей и воспитателей речевых групп с артикуляционными упражнениями. Под каждым упражнение есть название и правило выполнения....
Артикуляционная гимнастика для дошкольников.
Уважаемые педагоги и родители!Предлагаю вашему вниманию методику проведения и подробное описание комплексов упражнений, используемых в работе учителя - логопеда, воспитателя и родителей....
Артикуляционная гимнастика для дошкольников
1. Артикуляционная гимнастика для дошкольников.2.Сказки о весёлом Язычке.3.Стихи для выполнения артикуляционной гимнастики....
"Артикуляционная гимнастика для дошкольников"
Если органы артикуляционного аппарата работают, слажено, то человек произносит все звуки чётко и ясно. Если же нет, то звуки речи произносятся нечётко и непонятно.Артикуляционная гимнастика для ...
Артикуляционная гимнастика для дошкольников
Представленная презентация знакомит педагогов, родителей с органами речевого аппарата и техникой выполнения артикуляционных упражнений....
Артикуляционная гимнастика для дошкольников
Консультация для родителей...