Логопедический Квест "Приключения Буратино"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Серкунова Клара Рауфовна

Активизация познавательных и мыслительных процессов, закрепление знаний и умений детей успешнее всего реализуется в игровой деятельности. Квест-игра является наиболее эффективной инновационной формой взаимодействия педагога с детьми-дошкольниками. Предлагаю вашему вниманию конспект увлекательной игры «Приключения Буратино»  для анализа усвоенного учебного материала детьми подготовительной к школе группы на конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_kvest_2022.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №13 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

квест - игры

на тему «Приключения Буратино»

для воспитанников подготовительной к школе группы

Клара Рауфовна Серкунова Учитель- логопед высшей квалификационной категории

дата проведения:    18.05.2022г.

 2022 г.

Активизация познавательных и мыслительных процессов, закрепление знаний и умений детей успешнее всего реализуется в игровой деятельности. Квест-игра является наиболее эффективной инновационной формой взаимодействия педагога с детьми-дошкольниками. Предлагаю вашему вниманию конспект увлекательной игры «Приключения Буратино»  для анализа усвоенного учебного материала детьми подготовительной к школе группы на конец учебного года.

Цель:

Совершенствование у воспитанников навыков звукового анализа и синтеза звуко-буквенного и слогового состава слов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить понятия «звук, буква»;

- Совершенствовать навыки анализа слогового состава слов;

- Автоматизировать звуки Р, Рь, Л в чистоговорке;

- Подбирать слова-определения к существительному;

- Упражнять выполнять многоступенчатую инструкцию;

- Прививать навыки ориентирования в пространстве детского сада, самостоятельного передвижения по территории ДОУ.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать связную речь;

- Развивать мышление, слуховую и зрительную память, внимание, сообразительность, поисковую активность, стремление к самостоятельному решению проблемной ситуации.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать культуру речевого общения, сотрудничества и доброжелательности;  

- Объединить и сплотить детей путём выполнения различных заданий.

- Формировать умение работать в команде;

- Воспитывать  самоконтроль за речью.

Предполагаемый результат:

Выполнение всех заданий без затруднений

Предварительная работа:

Подгрупповые, индивидуальные занятия по формированию фонетико-фонематических представлений, звукового, звуко-буквенного, звуко-слогового анализов, разучивание чистоговорок, упражнения на деление слов на слоги, решение «Волшебных лабиринтов»

Образовательная область:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная, игровая.

Интеграция областей:

Форма организационной деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда и детей в квест-игре.

Форма организации детей: подгрупповая (10 воспитанников подготовительной к школе группы)

Место проведения: музыкальный зал

Тип коррекционно-развивающего занятия: логопедический квест

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание схемы на плакате, кроссворда, букв на плакате, использование ТСО

Словесные: художественное слово-чистоговорки, упражнения, игра, вопросы учителя - логопеда, повторение, поощрение, объяснение, указания, оценка ответов детей, создание игровой ситуации, сюрпризный момент, квест-игра.

Практические: хождение по «островам»,  решение кроссворда, заучивание чистоговорки, разгадывание загадок.

Материал и  оборудование:  

Ноутбук, интерактивный экран, видеозапись фрагментов мультфильма «Приключения Буратино», презентация, мольберт, 6 конвертов с заданиями, дидактическая игра, ранец, азбука, игрушки Винни-пух, Пятачок, Кролик, Мудрая Сова, Ослик Иа, мелкие игрушки (киндер-сюрпризы).

Демонстрационный материал: 

Конверт с письмом, карта (план-схема), плакат с парными согласными, гласными звуками-буквами, плакат с фрагментами букв, картинки с изображением нотного стана со скрипичным ключом, повара, физкультурного зала, доктора, старшего воспитателя, заведующей, картинка «паровоз»  для определения количества слогов в названии героев Винни-пух, Пятачок, Кролик, Мудрая Сова, Ослик Иа.

Раздаточный материал:  карточки с фрагментами букв,  карточки-пазлы с буквами, маркер,  фломастеры, мнемотаблица с чистоговоркой, медали «Я – умник!, Я – умница!», шапочка «Умник», задание для педагоов.

Ход квест-игры:

1. Вводная часть. Организационный момент:

Учитель-логопед с детьми идут на занятие в логопедический кабинет, на пути встречают плачущего Буратино.

Учитель-логопед:

-  Кто это? И что он делает в нашем детском саду?  Из какого он  фильма  вы знаете? (Это Буратино. Из фильма « Приключения Буратино») Правильно.

Деревянного мальчишку

Шалуна и хвастунишку                            

Знают все без исключений

Он любитель приключений.                    

Легкомысленным бывает,                          

Но в беде не унывает.

Из полена Папа Карло

Буратино смастерил

Неприятностей немало

Папа Карло пережил.

Педагог и дети расспрашивают о проблеме.

Буратино излагает детям историю, в которой он не желал учиться, и по этой причине он не готов к школе (слайд №1) Злой Карабас украл у него школьный ранец, и спрятал где-то на территории нашего детского сада, и до тех пор, пока Буратино не решит все задания, у него нет шанса получить свой ранец обратно, а так же попасть в школу (слайд №2)Учитель-логопед и дети решают совместно отложить занятие и  прийти ему на помощь. Буратино протягивает детям карту, где  зашифрованы задания.

2. Основная часть

Учитель-логопед:  

- Нам немедленно нужно отправиться в дорогу на поиски школьного ранца. Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? (Карта.) Правильно, ребята. Вот она-то и подскажет нам верную дорогу. Посмотрите внимательно, на карте нарисованы острова, у каждого острова свой номер, а стрелками показано, как мы должны двигаться. На последнем острове мы видим волшебную дверь, возможно там злой  Карабас и спрятал ранец  Буратино (Дети рассматривают карту). На карте-схеме обозначены все подсказки, которые вам помогут пройти все испытания. Все задания будут о звуках и буквах. Будьте внимательными и дружными! (Учитель-логопед выставляет на мольберт карту - схему квеста)

2 часть - этапы игры (движение по схеме):

1 этап. Игра «Ушки на макушке!» (определение первого звука в слове и соотнесение его с графическим изображением)

Учитель-логопед:

- Итак, первый остров на карте называется "Ушки на макушке!", отправляетесь туда. (Музыкальный кабинет, конверт №1, муз.работник просит детей «пропеть» песенки жука ж-ж-ж, змеи ш-ш-ш, собаки р-р-р, парохода л-л-л и т. д., отдает волшебную коробочку, плакат с Карабасом).   Дети подходят к столу, разворачивают  плакат, на котором Карабас «поймал сачком» животных (игрушки из «киндер-сюрпризов»)

Учитель-логопед:

- Ребята, как вы думаете, что вы должны сделать?

Воспитанники: Нам нужно спасти всех, кто попал в сачок Карабаса.

Учитель-логопед:

- Правильно.  Ваша задача назвать животное, четко выделяя первый звук в слове, найти графическое изображение, т.е.  букву, обозначающую этот звук, затем поставить игрушку на свое место.  

2 этап.  Игра «Собери слово». 

Учитель-логопед:

- А теперь нам пора двигаться дальше. Смотрим, куда показывает стрелка. Идем по стрелке и пришли на остров "Путаница". Куда направитесь за заданием?  (Физкультурный зал, конверт №2, дети выполняют метание мешочками в цель и сбивают конверт, в котором лежит  задание).

- Задание следующее: составить по первым буквам слова, прочитать слово, подобрать к нему соответствующую картинку.

3 этап. Игра «Веселое путешествие»  (деление слов на слоги и определение количества слогов).

Учитель-логопед:

- Двигаемся дальше по стрелке. Попадаем на остров «Веселое путешествие». (Кабинет медсестры, конверт №3, просит подобрать определения к слову «витамины», на столе паровоз, на котором в вагонах разное количество окон (от одного до четырех).

- Задание следующее: необходимо разделить слова на слоги («отхлопать»), определить количество слогов в слове, затем рассадить героев мультфильма по вагонам с соответствующим количеством окон.  Если в названии один слог, герой едет в вагоне с одним окном, если два слога – в вагоне с двумя окнами и т.д.  Например:  «Кро-лик», в слове «кро-лик» два слога, поедет в вагоне с двумя окошками.

Учитель-логопед:

4 этап. Упражнение «Восстанови букву».

Учитель-логопед:

- Двигаемся дальше по стрелке. Попадаем на остров «Буквоешка» (Кабинет заведующей, конверт №4, просит назвать «добрые слова»).

Учитель-логопед:

- Здесь часто идут дожди и все слова смываются на нем. Вам необходимо восстановить слова, т. е. дописать смытые дождем элементы букв.

5 этап. Игра «Зоркий глаз» (Поиск фрагмента с буквой)

Учитель-логопед:

- Молодцы, хорошо справились и с этим заданием, смотрим на карту и идём дальше. Что вы видите?  Видим остров «Дикарей» (Кухня, конверт №5, повара просят угадать, что готовят на ужин по запаху).

 - Задание: необходимо найти на карте фрагмент с буквой и составить слово, которое очень любят все ученики во всем мире (каникулы)

6 этап. Кроссворд «Буквоград» 

Следуя по карте-схеме, дети подошли к острову «Буквоград» (Методический кабинет, конверт №6, ст. воспитатель просит назвать героев разных сказок, приносят конверт, где в кроссворде зашифрованы отгадки на загадки Карабаса.

Учитель-логопед:

- Ребята, это целый город, называется «Буквоград», здесь необходимо отгадать загадки и ответы найти в кроссворде.

Учитель-логопед:

- Молодцы, дети, нашли все предметы, но здесь нет ранца, его ещё надо найти. Давайте обратимся к карте, она должна нам подсказать, где находится ранец  (Дети ищут обозначенный объект на слайде).

7 этап. Конкурс «Красноречие»

Учитель-логопед:

- Ну вот, ребята, мы и нашли пропажу и теперь надо вернуть ее кому? – Буратино (слайд № 3). Ребята, но он не открывается, наверно заколдован. Видим листок с заданием. Мы попадаем на  Остров   «Красноречие» и он последний.  Открываем конверт с заданием №7:  необходимо выучить и четко проговорить чистоговорку:

Деревянный Буратино

Карабаса победил

Дверь в каморку под картиной

Золотым ключом открыл.

Учитель-логопед разучивает с детьми чистоговорку о Буратино, затем отдает ранец Буратино.  

3. Заключительная часть. Итог.

Учитель-логопед:

- Наша игра закончилась. У вас все получилось, потому что вы все задания выполняли дружно, помогали друг другу, были одной командой. Молодцы! А самое главное – не оставили в беде Буратино! Давайте пожелаем ему успехов в дальнейшей учебе.

Предполагаемые ответы воспитанников:

- Я желаю тебе  на уроках быть внимательным!

- Я желаю получать хорошие отметки за выученные уроки и т. д.

Учитель-логопед раздает детям медали «Я – умник!, Я – умница!», а Буратино обещает сменить колпачок на шапочку «Умника», в случае его успешной учебы в школе. До встречи в школе!

Задание педагогам:

Учитель-логопед: (на внимательность)

- Уважаемые педагоги! Предлагаю продолжить нашу игру. Найдите в следующих предложениях названия  6 стран! Будьте внимательны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...

Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"

Сценарий логопедического  развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»....

Открытая подгрупповая НОД в подготовительной логопедической группе «Буратино» Тема: «Звуки [З], [З\']. Буква З»

В подготовительной логопедической группе была проведена открытая подгрупповая НОД, целью которой являлось:- закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости - мягк...

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".

Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б]  и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа с...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....