Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Илюхина Оксана Викторовна

 

Сценарий логопедического  развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino_idet_v_shkolu.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

логопедического  развлечения

«Буратино идет в школу»

(выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»)

Логопед: Уважаемые друзья! Сегодня мы с вами побываем в волшебном музыкальном театре и посмотрим представление по мотивам сказки Алексея Толстого «Приключение Буратино или золотой ключик»

Итак, начинаем!

Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино»

Логопед: В далекой стране Италии жил шарманщик Карло. Жил он бедно, голодал, и все, что у него было, - это очаг, нарисованный на куске холста, да деревянное полено, которое подарил ему его друг Джузеппе. И вот однажды…

Шарманщик Карло (ребенок):

Себе проказника сынишку

Я из полена смастерил, (появляется Буратино(ребенок))

А чтобы рос тот мальчик умным,

Ему я азбуку купил.

Логопед: Сначала папа Карло научил своего сынишку двигаться.

Дети выполняют логоритмические упражнения под музыку по тексту:

Шарманщик Карло:

Раз – два! Наклонись,

На носочки поднимись.

Приседай, и вставай,

И головкой покачай.

Руку правую свою

Вверх скорее подними,

Ну а левою рукою

На себя ты помаши.

На пояс руки ставь скорей

И прыгай, прыгай веселей.

Дети выполняют свободные движения под ритмичную музыку.

Логопед: Папа Карло объяснил Буратино:

Шарманщик Карло:

Чтобы стать умненьким и благоразумненьким, нужно обязательно учиться в школе. Учись, сынок!

Буратино «идет в школу». Звучит музыка.

Логопед: Утром Буратино поспешил в школу. Но, встретив на пути кукольный театр, он продал свою азбуку и купил билет на представление. Театр, в который попал Буратино, был не простым. Перед тем, как выйти на сцену, куклы много тренировались. Они учились правильно и красиво говорить, тренировали свои язычки. Выполняли артикуляционную гимнастику, учили буквы, проговаривали скороговорки. А учила их всему этому Мальвина – самая красивая кукла в театре. Давайте посмотрим, как проходили уроки в волшебном театре.

Занавес открывается. Звенит звонок. Куклы – дети сидят на стульчиках. Перед ними мольберт-доска с картинками, на которых изображены буквы.

Мальвина: Урок первый. Будем учить сегодня буквы и выполнять артикуляционные упражнения

А – арбуз большой купили,

рот пошире мы открыли.                     Упражнение «Пещера»

Б – болтают две болтушки,

Неразлучные подружки.                      Упражнение «Индюк»      

В – варенье мы оближем,

Язык к носу тянем ближе.                    Упражнение «Вкусное варенье»

Г – ты спинкой языка

Небо подтолкни слегка.                        Упражнение «Грибок»

Д, д, д – дятел долбит звонко,

Дуб, дома, дупло, дубленка.                 Упражнение «Молоток»

Звенит звонок.

Мальвина:

Начинаем проговаривать скороговорки.

Дети читают скороговорки.

Звенит звонок.

Мальвина:

Урок третий. Урок пения. Исполняется песня: «С букварем уселись буквы»

( Логопед аккомпанирует).

1 куплет:

С букварем уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

А, Б, В, А, Б, В

Припев:

Ты нам , ветер, не мешай,

И страницы не листай.

Ты буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.

2 куплет:

Подошел утенок важно,

Подошел: «Кря, кря, кря».

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.

Припев:

Ты, утенок, не мешай,

И страницы не листай.

Ты буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.

3 куплет:

Подошла стуча копытцем

К нам коза. «Что, тебе?»

-Я, коза, хочу учиться,

Ме, ме, ме, ме, ме, ме.

Припев:

Ты, коза, нам не мешай,

И страницы не листай.

Не ме, ме, ме. -А как?

А, Б, В – вот так!

4 куплет:

 А потом пристал теленок,

Замычал: «Му, му, му.

Я, теленок несмышленый,

Ничего не пойму»

Припев:

Ты, теленок, не мешай,

И страницы не листай!

Не «Му, му, му, -А как?-

А, Б, В – вот так!»

Логопед: Буратино так понравилось, как учатся куклы в волшебном театре, что он тоже поскорее решил пойти в школу, выучиться грамотно писать, читать и считать, научиться хорошим манерам, чтобы потом, выступать вместе с куклами в музыкальном театре.

Буратино:

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду…

Но свой садик не забуду!

Занавес закрывается.

Логопед: Дорогие ребята! Сердечно поздравляем вас с началом нового, очень важного этапа в вашей жизни. Лето пролетит очень быстро. Набирайтесь сил, хорошенько отдыхайте, загорайте. А осенью, когда придет пора идти в школу, постарайтесь быть хорошими и прилежными учениками. Ведь только тот, кто старается учиться и не ленится, обязательно станет умненьким и благоразумненьким! Счастливого вам пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....

Занятие в подготовительной к школе группе "Маша идет в школу"

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.Раз...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...

Консультация. "Ваш ребенок идет в школу". Игры на определение уровня готовности дошкольника к школе.

Не стоит бояться, поступления в школу ребенка, главное создать прочный тандем между: ребенком – родителем– учителем, а для подготовки к школе Вам необходимо не упустить врем...

Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] и [л']; [р] и [р'] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание: - отработка практических умений и навыков использования фонетически чистой, лексическ...