Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Буратино идет в школу»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Буратино идет в школу»
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнение словаря по теме «Школа», «Школьные принадлежности»; совершенствование связной речи – умения работать с деформированными предложениями; закрепление знаний о звуках и буквах; развитие фонематического анализа; чтение слогов.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, слуховое восприятие, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 19
КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БАБОЧКА»
«БУРАТИНО ИДЕТ В ШКОЛУ»
Подготовила: учитель-логопед Азнабаева В.Г.
2025 г.
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Буратино идет в школу»
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнение словаря по теме «Школа», «Школьные принадлежности»; совершенствование связной речи – умения работать с деформированными предложениями; закрепление знаний о звуках и буквах; развитие фонематического анализа; чтение слогов.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, слуховое восприятие, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.
Оборудование и материалы: Буратино – мягкая игрушка, магнитофон, флэшка с музыкой, шесть ключей (6 штук), презентация, фигурки Буратино (14 штук), панельки (14 штук), мел, доска, задание на листочке «Найди слог к слову - пенал» (14 шт.)
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, писать и читать буквы, чётко и красиво говорить.
- А сегодня, ребята, у нас с вами гости. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте и их поприветствуем: «ДОБРОЕ УТРО!»
II. Основная часть
- Сообщение темы занятия [Развитие слухового внимания].
Логопед: Ребята, уже скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь в школу. Герой одной известной сказки тоже однажды пошел в школу, но так и не дошел до нее. Попробуйте угадать кто же это (слайд № 2).
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с…..
У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
А девочка Мальвина
Называла его …
Дети: Буратино!
Логопед: Совершенно верно! Это – Буратино(в руках у логопеда появляется игрушка Буратино).
Я весёлый, озорной,
Умный, красивый,
Самый счастливый
На всём белом свете Буратино.
Буратино очень хочет попасть в школу. А для этого ему необходимо выполнить задания, которые приготовили для него герои сказки «Золотой ключик». Больше всего на свете Буратино любит приключения. Сегодня они его и подстерегают. Ребята, поможем Буратино правильно выполнить задания и попасть в школу?
Дети: Да!!!
За каждое правильно выполненное задание мы будем получать золотой ключик с буквой, нам нужно собрать 6 таких ключей, чтобы получить целое слово.
2. Игра «Закончи предложение» [Совершенствование у детей навыков чтения слов; уточнение словаря по теме «школьные принадлежности»; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование и употребление существительных в форме единственного числа, именительного падежа); зрительного восприятия и внимания].
Логопед: Ребята, прочитайте кто первый загадает нам загадку?
(На экране презентации (слайд № 3) изображение Карабаса Барабаса и подпись над картинкой)
Дети: Карабас Барабас.
Логопед: Давайте поможем Буратино отгадать загадки Карабаса Барабаса:
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я… (Пенал)(слайд № 4).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно….(Карандаш) (слайд № 5)
То я в клетку, то в линейку, —
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я…. (Тетрадь) (слайд № 6)
В нем лежат пенал, тетрадки,
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, -
За спиной красивый…. (Ранец) (слайд № 7).
(Дети отгадывают загадки, на презентации появляются изображения предметов)
Логопед: Сколько загадок загадал Карабас Барабас?
Дети: 4 загадки.
Логопед: И пятая загадка: как назовем эти предметы одним словом?
Дети: Это школьные принадлежности.
Логопед: Давайте со словом «загадки» поиграем в игру «1….5»!
Дети: Одна загадка, две загадки, три загадки, четыре загадки, пять …загадок
Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, и получаете свой первый золотой ключик.
3. Игра «4-й лишний» (слайд № 8) [Развитие словесно-логического мышления; уточнение обобщающих слов по темам: «школьные принадлежности», «овощи», «посуда», «транспорт»; развитие связной речи, зрительного восприятия]
Логопед: Следующее задание подготовил Артемон – это собака, но не простая, а сказочная, и хоть он и говорит в сказке, как человек, но иногда путается. Давайте посмотрим – правильно подобрал он школьные принадлежности для Буратино?
1 вариант: резинка, краски, помидор, книги (слайд № 9)
2 вариант: ножницы, счётные палочки, точилка, кастрюля (слайд № 10).
3 вариант: букварь, ручка, линейка, кукла (слайд № 11).
4 вариант: компьютер, пожарная машина, ранец, цветная бумага (слайд № 12)
Логопед: Молодцы! Справились и с этим заданием! Получаете второй ключик!
4. Физминутка «Девочки и мальчики» [Развитие общей моторики, координации речи с движением].
Логопед: Ребята, как вы думаете, Буратино правильно сидел на занятии у Мальвины? (слайд № 13)
Дети: нет, он лежал на парте.
Логопед: Давайте покажем Буратино гимнастику. Ведь, чтобы хорошо учиться – надо быть сильным и крепким, а для этого надо каждый день делать гимнастику! Встаем со стульчиков и повторяем за мной:
«Девочки и мальчики прыгают как мячики
Ручками хлопают
Ножками топают
Головой кивают
Глазками моргают»
«Буратино потянулся, (руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся, (наклоны туловищем в стороны)
Два – нагнулся.
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел (повороты туловищем)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать» (руки на пояс, встали на носочки)
5. Упражнение «Какая буква лишняя?» [Совершенствование навыков дифференциации согласных и гласных, звонких и глухих букв в ряду; закрепление графического обозначения букв]
Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд № 14), следующее задание подготовил для Буратино папа Карло.
(на фланелеграфе расположены листочки с буквами)
Дети: АОМ – лишняя М, она согласная, остальные гласные
КТИ – лишняя И, она гласная, остальные согласные
РБП – лишняя П, она глухая, остальные звонкие
АИЬ – лишний Ь, мягкий знак – не говорится
ЧДЛ – лишний Ч, он всегда мягкий
Логопед: Хорошо! У вас получилось и вы зарабатываете еще третий ключик.
6. Задание от Мальвины (слайд № 15) [закрепление умения проводить звуковой анализ и синтез слов из 4х букв]
Логопед: следующее задание приготовила Мальвина. Правильно ребята написано имя?
Дети: Нет, не правильно. Получилось: Мал . вина
Логопед: Какой буквы не хватает?
Дети: мягкого знака.
Логопед: Молодцы, а теперь задание от Мальвины. Ребята, вы видите слово: УРОК (написано на доске мелом)
- поднимите столько пальчиков, сколько букв в слове? (4)
- поднимите столько пальчиков, сколько слогов в слове? (2)
- назовите первую гласную, вторую гласную в слове? (А, У)
- назовите первую согласную, вторую согласную буквы ? (Р, К)
- и самостоятельно выполните звукобуквенный анализ слова УРОК, подберите соответствующий цвет к каждой букве
Дети выполняют самостоятельно на листочках задание.
Логопед: Ребята, Буратино тоже выполнял это задание, правильно он выполнил? (задание, которое выполнил неправильно Буратино на доске, выходит ребёнок и исправляет ошибки)
Логопед: Молодцы! И за это задание вы получаете четвёртый золотой ключик!
7. Ребусы [продолжение обучения детей разгадыванию ребусов; совершенствование навыка выделения заданных звуков из слов]
Логопед: Ребята, следующее задание от друга Буратино Пьеро. Вам нужно отгадать ребусы про школу и отгадать где находятся звуки в отгадках. Для этого положите перед собой панельки и фигурки Буратино.
В презентации ребусы: обложка (слайд № 16, 17), закладка (слайд № 18,19), линейка (слайд № 20, 21), школа (слайд № 22, 23).
Логопед: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! Еще один пятый ключик ждет вас!
8. Упражнение «Найди слог к слову» [закрепление умения подбирать слоги к словам]
Логопед: Ребята, мы собрали уже 5 ключей, остался один. И он спрятан у Черепахи Тортиллы. Она подготовила нам непростую загадку. Посмотрите (демонстрируется отрывок из мультфильма «Приключения Буратино»), Буратино когда учился – посадил кляксу, и некоторые буквы исчезли. Помогите ему восстановить слово – выберите правильный слог, обведите правильный слог в кружок.
(дети подбирают к слову «ПЕНАЛ» недописанный первый слог из множества других слогов)
III. Итог
Логопед: Ребята, мы собрали все шесть ключей. Теперь нам нужно прочитать слово, которое получилось из букв на ключах. (УМНИКИ)
Скажите, ребята, вы знаете, кто такие умники? Это люди, которые много всего знают. И вы все умники, потому справились со всеми заданиями и помогли Буратино. Теперь он тоже обязательно пойдет в школу и будет получать знания.
Спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья.
Логопед: К концу подходит наше занятие – нам нужно подвести итог. Что вам понравилось сегодня на занятии?
Сюрпризный момент: Буратино хочет вас отблагодарить, он приготовил для вас подарки – медальки: «Самая умная» и «Самый умный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы
Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....
Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительной (логопедической) группы
Цель: автоматизация звуков [л] и [л']; [р] и [р'] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание: - отработка практических умений и навыков использования фонетически чистой, лексическ...
Конспект итогового занятия для подготовительной группы "Буратино идёт в школу"
Материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Буратино идет в школу (подготовка к обучению грамоте)»
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Буратино идет в школу (подготовка к обучению грамоте)»Закрепить знания, умения и навыки звукобуквенного анализа. Упражнять ...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Буратино идет в школу"
Конспект итогового (открытого) логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Цель анного занятия: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях за весь год...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Буратино идет в школу»
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Буратино идет в школу»...

