Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Буратино идет в школу»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Азнабаева Венера Галиевна

Конспект итогового занятия в  подготовительной логопедической группе «Буратино идет в школу»

 

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнение словаря по теме «Школа», «Школьные принадлежности»; совершенствование связной речи – умения работать с деформированными предложениями; закрепление знаний о звуках и буквах; развитие фонематического анализа; чтение слогов.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, слуховое восприятие, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_2025.docx39.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 19

КОНСПЕКТ ООД  ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ «БАБОЧКА»

«БУРАТИНО ИДЕТ В ШКОЛУ»

Подготовила: учитель-логопед Азнабаева В.Г.

2025 г.

Конспект итогового занятия в  подготовительной логопедической группе «Буратино идет в школу»

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнение словаря по теме «Школа», «Школьные принадлежности»; совершенствование связной речи – умения работать с деформированными предложениями; закрепление знаний о звуках и буквах; развитие фонематического анализа; чтение слогов.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, слуховое восприятие, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование и материалы:  Буратино – мягкая игрушка, магнитофон, флэшка с музыкой, шесть ключей (6 штук), презентация, фигурки Буратино (14 штук), панельки (14 штук), мел, доска, задание на листочке «Найди слог к слову - пенал» (14 шт.)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, писать и читать буквы, чётко и красиво говорить.

- А сегодня, ребята, у нас с вами гости. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте и их поприветствуем: «ДОБРОЕ УТРО!»

II. Основная часть

  1. Сообщение темы занятия [Развитие слухового внимания].

Логопед: Ребята, уже скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь в школу. Герой одной известной сказки тоже однажды пошел в школу, но так и не дошел до нее. Попробуйте угадать кто же это (слайд № 2). 

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с…..

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Искал он ключик золотой.

А девочка Мальвина

Называла его …

Дети: Буратино!

Логопед: Совершенно верно! Это – Буратино(в руках у логопеда появляется игрушка Буратино).

Я весёлый, озорной,

Умный, красивый,

Самый счастливый

На всём белом свете Буратино.

 Буратино очень хочет попасть в школу. А для этого ему необходимо выполнить задания, которые приготовили для него герои сказки «Золотой ключик». Больше всего на свете Буратино любит приключения. Сегодня они его и подстерегают. Ребята, поможем Буратино правильно выполнить задания и попасть в школу?

Дети: Да!!!

За каждое правильно выполненное задание мы будем получать золотой ключик с буквой, нам нужно собрать 6 таких ключей, чтобы получить целое слово.

2. Игра «Закончи предложение» [Совершенствование у детей навыков чтения слов;  уточнение словаря по теме «школьные принадлежности»; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование и употребление существительных в форме единственного числа, именительного падежа); зрительного восприятия и внимания].

Логопед: Ребята, прочитайте кто первый загадает нам загадку?

(На экране презентации (слайд № 3) изображение Карабаса Барабаса и подпись над картинкой)

Дети: Карабас Барабас.

Логопед: Давайте поможем Буратино отгадать загадки Карабаса Барабаса:

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я… (Пенал)(слайд № 4).

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно….(Карандаш) (слайд № 5)

То я в клетку, то в линейку, —

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я…. (Тетрадь) (слайд № 6)

В нем лежат пенал, тетрадки,

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, -

За спиной красивый…. (Ранец) (слайд № 7).

(Дети отгадывают загадки, на презентации появляются изображения предметов)

Логопед: Сколько загадок загадал Карабас Барабас?

Дети: 4 загадки.

Логопед: И пятая загадка: как назовем эти предметы одним словом?

Дети: Это школьные принадлежности.

Логопед: Давайте со словом «загадки» поиграем в игру «1….5»!

Дети: Одна загадка, две загадки, три загадки, четыре загадки, пять …загадок

Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, и получаете свой первый золотой ключик.

3.  Игра «4-й лишний» (слайд № 8) [Развитие словесно-логического мышления; уточнение обобщающих слов  по темам: «школьные принадлежности», «овощи», «посуда», «транспорт»;  развитие связной речи, зрительного восприятия]

Логопед: Следующее задание подготовил Артемон – это собака, но не простая, а сказочная, и хоть он и говорит в сказке, как человек, но иногда путается. Давайте посмотрим – правильно подобрал он школьные принадлежности для Буратино?

1 вариант: резинка, краски, помидор, книги (слайд № 9)

2 вариант: ножницы, счётные палочки, точилка, кастрюля (слайд № 10).

3 вариант: букварь, ручка, линейка, кукла (слайд № 11).

4 вариант: компьютер, пожарная машина, ранец, цветная бумага (слайд № 12)

Логопед: Молодцы! Справились и с этим заданием! Получаете второй ключик!

4. Физминутка «Девочки и мальчики» [Развитие общей моторики, координации речи с движением]. 

Логопед: Ребята, как вы думаете,  Буратино правильно сидел на занятии у Мальвины? (слайд № 13)

Дети: нет, он лежал на парте.

Логопед:  Давайте покажем Буратино гимнастику. Ведь, чтобы хорошо учиться – надо быть сильным и крепким, а для этого надо каждый день делать гимнастику! Встаем со стульчиков и повторяем за мной:

«Девочки и мальчики прыгают как мячики

Ручками хлопают

Ножками топают

Головой кивают

Глазками моргают»

«Буратино потянулся, (руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся, (наклоны туловищем в стороны)

Два – нагнулся.

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел (повороты туловищем)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать» (руки на пояс, встали на носочки)

5. Упражнение  «Какая буква лишняя?» [Совершенствование  навыков  дифференциации согласных и гласных, звонких  и глухих  букв в ряду; закрепление графического обозначения  букв]

Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд № 14), следующее задание подготовил для Буратино папа Карло.

(на фланелеграфе расположены листочки с буквами)

Дети: АОМ – лишняя М, она согласная, остальные гласные

КТИ – лишняя И, она гласная, остальные согласные

РБП – лишняя П, она глухая, остальные звонкие

АИЬ – лишний Ь, мягкий знак – не говорится

ЧДЛ – лишний Ч, он всегда мягкий

Логопед: Хорошо! У вас получилось и вы зарабатываете еще третий ключик.

6. Задание от Мальвины (слайд № 15) [закрепление умения  проводить звуковой анализ и синтез  слов из 4х букв]

Логопед: следующее задание приготовила Мальвина. Правильно ребята написано имя?

Дети: Нет, не правильно. Получилось: Мал . вина

Логопед: Какой буквы не хватает?

Дети: мягкого знака.

Логопед: Молодцы, а теперь задание от Мальвины. Ребята, вы видите слово: УРОК (написано на доске мелом)

-  поднимите столько пальчиков, сколько букв в слове? (4)

- поднимите столько пальчиков, сколько слогов в слове? (2)

- назовите первую гласную, вторую гласную в слове? (А, У)

- назовите первую согласную, вторую согласную буквы ? (Р, К)

- и самостоятельно выполните звукобуквенный анализ слова УРОК, подберите соответствующий цвет к каждой букве

Дети выполняют самостоятельно на листочках задание.

Логопед: Ребята, Буратино тоже выполнял это задание, правильно он выполнил? (задание, которое выполнил неправильно Буратино на доске, выходит ребёнок и исправляет ошибки)

Логопед: Молодцы! И за это задание вы получаете четвёртый золотой ключик!

7. Ребусы [продолжение обучения детей разгадыванию ребусов; совершенствование навыка выделения заданных звуков из слов]

Логопед: Ребята, следующее задание от друга Буратино Пьеро. Вам нужно отгадать ребусы про школу и отгадать где находятся звуки  в отгадках. Для этого положите перед собой панельки  и фигурки Буратино.

В презентации ребусы: обложка (слайд № 16, 17), закладка (слайд № 18,19), линейка (слайд № 20, 21), школа (слайд № 22, 23).

Логопед: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! Еще один пятый ключик ждет вас!

8. Упражнение «Найди слог к слову» [закрепление умения подбирать слоги к словам]

Логопед: Ребята, мы собрали уже 5 ключей, остался один. И он спрятан у Черепахи Тортиллы. Она подготовила нам непростую загадку. Посмотрите (демонстрируется отрывок из мультфильма «Приключения Буратино»), Буратино когда учился – посадил кляксу, и некоторые буквы исчезли. Помогите ему восстановить слово – выберите правильный слог, обведите правильный слог в кружок.

(дети подбирают к слову «ПЕНАЛ» недописанный первый слог из множества других слогов)

III. Итог

Логопед: Ребята, мы собрали все шесть ключей. Теперь нам нужно прочитать слово, которое получилось из букв на ключах. (УМНИКИ)

Скажите, ребята, вы знаете, кто такие умники? Это люди, которые много всего знают. И вы все умники, потому справились со всеми заданиями и помогли Буратино. Теперь он тоже обязательно пойдет в школу и будет получать знания.

Спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья.

Логопед: К концу подходит наше занятие – нам нужно подвести итог. Что вам понравилось сегодня на занятии?

Сюрпризный момент: Буратино хочет вас отблагодарить, он приготовил для вас подарки – медальки: «Самая умная» и «Самый умный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....

Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] и [л']; [р] и [р'] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание: - отработка практических умений и навыков использования фонетически чистой, лексическ...

Конспект итогового занятия для подготовительной группы "Буратино идёт в школу"

Материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Буратино идет в школу (подготовка к обучению грамоте)»

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Буратино идет в школу (подготовка к обучению грамоте)»Закрепить знания, умения и навыки звукобуквенного анализа. Упражнять ...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Буратино идет в школу"

Конспект итогового (открытого) логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Цель анного занятия: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях за весь год...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Буратино идет в школу»

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Буратино идет в школу»...