Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительной (логопедической) группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: автоматизация звуков [л] и [л']; [р] и [р'] в слогах, словах и предложениях.

Программное содержание:

- отработка практических умений и навыков использования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи;

- уточнение и расширение словарного запаса по теме “Сказки”.

- автоматизация правильного дыхания, развитие фонематического слуха и восприятия, грамматического строя речи;

- улучшение общей моторики и координации движений;

- воспитание любви к живой природе, заботливого отношения к окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] и [л']; [р] и [р'] в слогах, словах и предложениях.

Программное содержание:

- отработка практических умений и навыков использования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи;

- уточнение и расширение словарного запаса по теме “Сказки”.

- автоматизация правильного дыхания, развитие фонематического слуха и восприятия, грамматического строя речи;

- улучшение общей моторики и координации движений;

- воспитание любви к живой природе, заботливого отношения к окружающим.

Предварительная работа: проговаривание в слогах, словах, чистоговорках звуков [л], [л’]; [р] , [р']. Игра на определение звуков: «Найди звук в слове». Разучивание чистоговорок; предварительное распределение ролей и разучивание их.

Оборудование: костюмы актеров, предметные картинки, мольберт или магнитная доска, конвертики с театральными билетами и колокольчиками для организационного момента.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр. Но театр этот не простой, а волшебный: все, кто туда попадают, превращаются в зрителей или актеров. Давайте посмотрим, кто же из вас будет зрителем, а кто актером. Перед занятием вы все получили конвертики, откройте их. У кого в конверте билетик, тот занимает место в зрительном зале (на стульчиках), а у кого колокольчик – тот выходит на сцену.

Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино». Дети занимают свои места.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: В далекой стране Италии жил шарманщик Карло. Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене напротив двери. Но красивый очаг, огонь в нем и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста. И вот однажды Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и начал мастерить куклу.

Шарманщик Карло (ребенок):

Себе проказника сынишку


Я из полена смастерил, (появляется Буратино(ребенок))

А чтобы рос тот мальчик умным,

Ему я азбуку купил.

Воспитатель: Сначала папа Карло научил своего сынишку двигаться. Давайте все вместе поможем папе Карло.

Шарманщик Карло:

Раз – два! Наклонись,

На носочки поднимись.

Приседай, и вставай,

И головкой покачай.

Руку правую свою

Вверх скорее подними,

Ну а левою рукою

На себя ты помаши.

На пояс руки ставь скорей

И прыгай, прыгай веселей.

Дети выполняют свободные движения под ритмичную музыку.

Воспитатель: Папа Карло решил отправит Буратино в школу.

Шарманщик Карло: Чтобы стать умненьким и благоразумненьким, нужно обяза тельно учиться в школе. Учись, сынок!

Буратино «идет в школу». Звучит музыка.

Воспитатель: Утром Буратино поспешил в школу. Но, встретив на пути кукольный театр, он продал свою азбуку и купил билет на представление. Театр, в который по- пал Буратино, был не простым. Перед тем, как выйти на сцену, куклы много трени- ровались. Они учились правильно и красиво говорить, тренировали свои язычки. Выполняли артикуляционную гимнастику, проговаривали скороговорки. А учила их всему этому Мальвина – самая красивая кукла в театре. Давайте посмотрим, как проходили уроки в волшебном театре. И научим нашего Буратино

Занавес открывается. Звенит звонок. На сцене появляется Мальвина, она представляет что зрители это ученики . Перед ними мольберт-доска с картинка- ми, на которых изображены различные предметы, начинающиеся со звука [л], [л'], [р], [р'].

Мальвина: Урок первый.

Дети вслед за Мальвиной выполняют артикуляционные упражнения.


Открываем ротик - дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин Язычок.

Он удобно в доме лег.

Двери - губы гибкие

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться ,

После снова улыбаться.

На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

А теперь наш язычок

Моет небо - потолок.

Звенит звонок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. А я приготовила вам задачу потруднее. Начинаем проговаривать скороговорки.

Мама Милу мыла с мылом.

Мила мыло не любила.

У елки иголки колки.

Иголки колки у елки.

На горе Арарат растет крупный виноград.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Воспитатель: у Мальвины есть еще одно задание для вас, игра “Доскажи словеч- ко”. Необходимо досказать словечко.

А возле этой елки бродили злые…(волки)

Среди жирных голубей

Прыгал тощий…(воробей)

Елочка, елка, колкая…(иголка)

Солнце светит очень ярко - бегемоту стало…(жарко)


Забивай скорее…(гол)

Звенит звонок.

Буратино предлагает ребятам немного отдохнуть:

Физминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Буратино: Молодцы! Ну что, продолжим занятие.

Мальвина:

Урок третий. Урок пения.

Исполняется песня: «С букварем уселись куклы»

1 куплет:

С букварем уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

А, Б, В, А, Б, В

Припев:

Ты нам , ветер, не мешай,

И страницы не листай.

Ты буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.

2 куплет:

Подошел утенок важно,

Подошел: «Кря, кря, кря».

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.

Припев:

Ты, утенок, не мешай,

И страницы не листай.

Ты буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.

Воспитатель: Все нравилось актерам в театре , но вот страшного Карабаса Бараба- са они очень боялись. Мальвина, Пьеро, Артемон и Буратино убежали от злого Ка- рабаса Барабаса и очутились в лесу.

Мальвина: Я и мои друзья собрали в лесу много разных ягод и фруктов, поможем Буратино отобрать в разные корзинки фрукты и ягоды: в одну корзинку фрукты и

Воспитатель: Карабас Барабас отправился в погоню за беглецами. Буратино с дру- зьями укрылись в лесном домике, но чтобы их не нашел Карабас Барабас, нужно разгадать загадки, загадки будут не простые. Мы с вами готовимся к обучению в школе, поэтому и загадки будут о школе. Вы готовы?

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.(Ответ: Школа)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Ответ: Пятерка)

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Ответ: Двойка)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Ответ: Кисточка и краски)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Ответ: Мел)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Ответ: Портфель)

Воспитатель: Карабас Барабас передал нам 3 конверта, в которых задания для вас ребята (воспитатель открывает 1 конверт и читает задание)

Воспитатель: Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?


Молодцы! Справились.

2-ой конверт, с геометрической фигурой которая похожая на героя сказки, кото- рый катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте такая фигура.

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте№3 .

Мальвина: Ребята, нам нужно придумать слова, которые начинаются на звуки [Р] и [Л] (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Вы справились со всеми заданиями. И теперь Карабас Барабас точно не найдет наших друзей.

Воспитатель: Буратино так понравилось, как учатся куклы в волшебном театре, что он тоже поскорее решил пойти в школу, выучиться грамотно писать, читать и счи- тать, научиться хорошим манерам, чтобы потом выступать вместе с куклами в му- зыкальном театре.

Буратино:

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду…

Но про школу не забуду!

Жалко с вами расставаться

Но пришла пора прощаться.

Вы подарок мой примите

Чаще в гости приходите.

(вручает раскраски, фломастеры, карандаши).

Воспитатель: Дорогие ребята вот и подошло к концу наше сказочное занятие! Ребята скоро вы пойдете в первый класс, это начало очень важного этапа в вашей жизни. Лето пролетит очень быстро. А осенью, когда придет пора  идти в школу, постарайтесь быть хорошими и прилежными учениками. Ведь только тот, кто старается учиться и не ленится, обязательно станет умненьким и благоразумненьким! А подарки нашего нового друга Буратино вам обязательно помогут в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»

Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников р...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема «О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ НАМ СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА» для детей подготовительной группы

Закрепить знания детей о биографии А.С. Пушкина; уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины Родионовны; учить детей объяснять, почему Пушкина называют «народным поэтом»; закрепит...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи, обучению грамоте и ФЭМП на тему: «Загадки Феи Сказок» для детей подготовительной группы

Коннспект интегрированного занятия с использованием загадок по теме самообразования: «РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА»....

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте на тему: «Весна-Красна» для детей подготовительной группы

Цель: активизировать развитие у дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.Задачи:Образовательные: -активизировать и расширить словарный запа...