Автоматизация звука [Л']
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Нагорная Ксения Олеговна

  Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях,  с ребёнком  старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР (III уровня)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomat_l.docx199.13 КБ

Предварительный просмотр:

Нагорная Ксения

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях,  с ребёнком  старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР (III уровня)

Цель: автоматизировать звук [Л’]

Задачи:

  1. Уточнять артикуляцию звука [Л'];
  2. Автоматизировать звук [Л’] в слогах, словах, связной речи;
  3. Закреплять умение согласовывать им. сущ. ед. ч. с им. числительным;
  4. Развивать фонематических слух;
  5. Развивать навыки связной речи с помощью составление рассказа по опорным словам;
  6. Продолжать работу над развитием мелкой моторики;
  7.  Развивать зрительное и слуховое внимание;
  8. Формировать навык самоконтроля за речью с использованием здоровье – сберегающих технологий;
  9. Воспитание четкой, правильной речи.

Содержание занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Доброе утро! Сегодня нас ожидает удивительное занятие.

Доброе утро.

  1. Введение в тему занятия

Сегодня на занятии мы будем играть, закрепляя правильное произношение звука [Л’].

Давай, вспомним, как правильно произносить звук [Л’]

Характеристика звука [Л’]
Давай вспомним, какую артикуляционную гимнастику мы делали, чтобы научиться, правильно, произносить этот звук: - улыбка - хоботок - блинчик - вкусное варенье - болтушка - пароход

губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка стучит в бугорки за верхними зубам

согласный, мягкий,звонкий

  1. Изучение нового материала

1. Игра «Кубики»

Как-то пёс, свинья и кот,

И пингвин и бегемот

Вместе в кубики играли,

На поляне их бросали.

Сейчас и мы поиграем с кубиками. Ты будешь бросать кубик и произносить столько раз слог аль (оль,уль,ыль,ель), сколько точек выпадает на кубике.

 

Ребенок бросает кубики и поочередно называет все слоги.

2. Игра с мячом «Посчитай слово»

Мы будем бросать большой мячик друг другу и считать слово «альбом».

Ребенок заменяет считается от одного до десяти и в обратную сторону.

3. Игра «Пирамидка»

Посмотри, какие яркие, разноцветные кольца. На них картинки. С этими словами мы будем проговаривать чистоговорки и собирать пирамидку.

Аль-аль-аль — альпинист несет медаль. Оль-оль-оль — покупали с мамой соль. Оль-оль-оль — в супе вкусная фасоль.

Уль-уль-уль – на окно повесим тюль.

Ыль-ыль-ыль-летит по полю пыль

Эль-эль-эль — за окном звенит капель.

Эль-эль-эль — на полях метет метель.

Эль-эль-эл ь- пию малиновый кисель. Ребенок проговаривает чистоговорку и с помощью картинки, расположенной на кольце, собирает пирамиду начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким кольцом. Картинки на кольцах: медаль, соль, фасоль, тюль, пыль, капель, метель, кисель.

Ребенок проговаривает чистоговорку и с помощью картинки, расположенной на кольце, собирает пирамиду начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким кольцом.

Картинки на кольцах: медаль, соль, фасоль, тюль, пыль, капель, метель, кисель.

4.Динамическая пауза

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Делать по-порядку;

Весело шагать, Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Крутить головой вправо

Крутить головой влево

Наклоны влево, вправо

Наклоны вперед назад

Шаг на месте, руки наверх

Присесть, встать

Попрыгать, поскакать

5. Игра «Собери бусы»

Посмотри, мои бусы такие красивые. Но они рассыпались, как и слова в предложениях. Их нужно собрать.

Ребенок правильно составляет из предложенных слов фразу, при этом нанизывает слово – бусинку на шнурок. Деформированные фразы: Тополь поливал дети. Килька дельфн ест. Медали бульдог дали. Кпил альбом дети.

6.  Составление рассказа по картине и опорным словам

Ребёнок составляет рассказ

7. Раскрашивание картинки

Ребёнок раскрашивает картинку

4. Итог занятия

Оценка деятельности, рефлексия

Давай попрощаемся с нашими гостями.

Что сегодня ты изучал? Что сегодня было трудно? Что запомнилось?

Ребёнок отвечает на вопросы логопеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....