Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_individualnyh_zanyatiy.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана  «Детский сад комбинированного вида № 17                        «Рябинка»

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения

                                        Учитель – логопед:

 Гаврилейко В.П. 

Месяц. Неделя.

Звук

Ш

Этап

Постановка звука.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ: «Улыбка», «Рупор», чередование.

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Наказать непослушный язык», «Приклей конфетку», «Вкусное варенье», «Ступеньки», «Качели», «Чашечка»

Просодика

Упражнения на выработку длительной направленной воздушной струи: «Кто дальше загонит мяч», «Фокус».

Фонематический слух

«Поймай звук» (хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш). Анализ артикуляции звука.

Звуковой анализ, синтез. Грамота.

Какой гласный слышится после первого звука в словах шапка, шахматы, шашки? Назовите слова со слогом –ша-. Какой первый слог в слове шуба? Какой первый звук в этом слове? Какой второй звук?

Общая моторика

Шапка да шубка – вот он, наш Мишутка.

Мелкая моторика

«Чашечка».

Психические процессы

Найди лишнюю картинку. Что относится к одежде? Что к играм?

Лексика. Грамматика.

Одежда. Игры.

Связная речь

Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква». Беседа: - Аленка, Мишка и Денис еще не научились произносить звук Ш. А вы правильно произносите этот звук?  Рассказ «Мыши и шахматы»: Два мышонка шумели и шутили на опушке. У каштана мышата нашли шахматы. Ушли они в камыши, чтобы им не мешали. Тишина в камышах: ни шума, ни шепота. Увлекли мышат шахматы.

Месяц. Неделя.

Звук

Ш

Этап

Автоматизация звука.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения для губ: «Улыбка», «Рупор», чередование.

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Наказать непослушный язык», «Приклей конфетку», «Вкусное варенье», «Ступеньки», «Качели», «Чашечка»

Просодика

Упражнения на выработку длительной направленной воздушной струи: «Кто дальше загонит мяч», «Фокус».

Правильно произнеси звук Ш в словах: шаг, шайба, шахта, ушанка, лапша, дышать, мешать, большая, решать, вешать, кушак; шакал, шахтер, крыша, Даша, Маша, Алеша, Наташа, Паша, Миша, Надюша, Ванюша, Ксюша, Андрюша.

Фонематический

слух

Назовите мальчика и девочку, в именах должен слышаться звук Ш. если девочку зовут Надей, а мальчика Ваней, как можно назвать их ласково, чтобы в имени слышался звук Ш? Ванюша, Надюша.

Звуковой анализ,

 синтез. Грамота.

Назовите слова с ударным слогом –ша-, с безударным слогом –ша-.

Общая моторика

Игра с мячом «Назови детей ласково».

Мелкая моторика

Пальчиковая игра «Мы кормим нашу Машу».

Психические

 процессы

Запомни, как зовут детей.

Лексика.

Грамматика.

Ушанка, кушак, шакал, шахтер. Составь предложение.

Связная речь

Разучивание стихотворения:

Пишет школьник Паша:

Шапка, шайба, каша,

Мышка, мошка, шутка,

Шахматы, Мишутка.

Месяц. Неделя.

Звук

Ш

Этап

Автоматизация звука.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения для губ: «Улыбка», «Рупор», чередование.

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Наказать непослушный язык», «Приклей конфетку», «Вкусное варенье», «Ступеньки», «Качели», «Чашечка»

Просодика

Упражнения на выработку длительной направленной воздушной струи: «Кто дальше загонит мяч», «Фокус».

Фонематический

слух

Выбери картинки, в названиях которых слышится звук Ш.

Звуковой анализ,

 синтез. Грамота.

Сравни звучание слов: шар, шаль. Назови первый, второй, третий звуки в этих словах. Что общего, что отличного в звучании?  Звуковая схема слов, характеристика всех звуков.

Общая моторика

Игра с мячом «Назови слова со звуком Ш».

Мелкая моторика

Пальчиковая игра «Мы кормим нашу Машу».

Психические

 процессы

Наложенное изображение «Назови предметы».

Лексика.

Грамматика.

Счет до 10: шар, шаль.

Связная речь

Разучивание стихотворения: «Мы кормим нашу Машу:

-Маша, Маша, кушай кашу.

Маша кашу не доела, Маше каша надоела.

-Маша, кашу доедай, маме не надоедай.

Месяц. Неделя.

Звук

Ш

Этап

Автоматизация звука.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения для губ: «Улыбка», «Рупор», чередование.

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Наказать непослушный язык», «Приклей конфетку», «Вкусное варенье», «Ступеньки», «Качели», «Чашечка»

Просодика

Упражнения на выработку длительной направленной воздушной струи: «Кто дальше загонит мяч», «Фокус». Правильно назови слова: крыша, груша.

Фонематический

слух

Убери лишнюю картинку, в названии которой не слышится звук Ш.

Звуковой анализ,

 синтез. Грамота.

Каким слогом оканчиваются названные слова (ша)? Какую картинку, название которой оканчивается на ша, можно поместить рядом (лапша, калоша, каша и др.)?

Общая моторика

Игра с мячом «Назови слово»: фрукт (груша), часть дома (крыша) и т.д.

Мелкая моторика

Нарисуй отгадку.

Психические

 процессы

Какая картинка лишняя? Поставь рядом другую картинку. Отгадай загадку.

Лексика.

Грамматика.

Составь предложения из данных слов.

Связная речь

Расскажи о Даше.

Месяц. Неделя.

Звук

Ш

Этап

Автоматизация звука.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения для губ: «Улыбка», «Рупор», чередование.

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Наказать непослушный язык», «Приклей конфетку», «Вкусное варенье», «Ступеньки», «Качели», «Чашечка»

Просодика

Упражнения на выработку длительной направленной воздушной струи: «Кто дальше загонит мяч», «Фокус». Назови картинки, четко произнеси звук Ш: шарф, шкаф.

Фонематический

слух

Игра с мячом «Поймай слово со звуком Ш».

Звуковой анализ,

 синтез. Грамота.

С какого звука начинаются эти слова? Каким звуком оканчиваются? Какой гласный звук слышится в этих словах? Сравни звуковой состав этих слов по схеме. Назови первый, второй, третий, четвертый звук в слове. Сколько гласных звуков в слове? Следовательно, сколько слогов в слове? Сколько согласных звуков в слове? Сколько всего звуков в слове? А слогов? Подбери к схеме слово. Где шарф, а где шкаф?

Общая моторика

Игра с мячом.

Мелкая моторика

Нарисуй орнамент (узор) на Мишином шарфике, на Наташиной шапке.

Психические

 процессы

Назови лишний предмет: шарф, шкаф, шапка, книга. Объясни, почему.

Лексика.

Грамматика.

Счет до 10: шарф, шкаф. Составь предложение по картинкам: шарф, шкаф: Наташа вешает шарф в шкаф.

Наташин шарф, Мишин шарф, Наташина шапка, Мишина шапка и т.д.

Связная речь

Расскажи о Мише и Наташе. Пришла зима. Миша надел теплую шубку, шапку и варежки, повязал теплый шарф. Вышел в сад. В саду на дорожках лежал снег. У беседки намело сугроб. На пруду блестел гладкий лед. По льду мальчики катались на коньках. Миша сел в салазки и съехал с горки. Пришел домой, …

Разучивание: Миши и Паша шайбу гоняют.  Маша и Даша им не мешают.

Месяц. Неделя.

Звук

Ш

Этап

Автоматизация звука.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения для губ: «Улыбка», «Рупор», чередование.

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Наказать непослушный язык», «Приклей конфетку», «Вкусное варенье», «Ступеньки», «Качели», «Чашечка»

Просодика

Упражнения на выработку длительной направленной воздушной струи: «Кто дальше загонит мяч», «Фокус». Повтори за мной: ша-ша-ша со сменой ударения, ритма: ша-ша -----------ша-ша-ша,

ша-ша-ша-------------ша-ша. Назови картинки, выделяя голосом звук Ш.

Фонематический

слух

Какой одинаковый согласный звук слышится в словах: афиша, лошадь, шалаш? Помести в свободный квадрат картинку, название которой начинается со звука Ш.

Звуковой анализ,

 синтез. Грамота.

Какое слово начинается и оканчивается звуком Ш? Попробуй прочитать это слово, начиная с конца. Что получилось?

Общая моторика

Шагаем по следам, считаем шаги.

Мелкая моторика

Фигура из пальцев «мышка».

Психические

 процессы

Разложи картинки «Живое – неживое».

Лексика.

Грамматика.

Объяснение значений слов: афиша, шалаш. Составь предложения.

Счет до 10: афиша, шалаш, лошадь.

Связная речь

Разучивание: «Шагают в шалаш мышки, под мышками у мышек книжки».

Месяц. Неделя.

Звук

Ш

Этап

Автоматизация звука.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения для губ: «Улыбка», «Рупор», чередование.

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Наказать непослушный язык», «Приклей конфетку», «Вкусное варенье», «Ступеньки», «Качели», «Чашечка»

Просодика

Упражнения на выработку длительной направленной воздушной струи: «Кто дальше загонит мяч», «Фокус».

Повтори за мной: шо-шо-шо со сменой ударения, со сменой ритма: шо-шо ------------шо-шо-шо, шо-шо-шо------------шо-шо.

Правильно произнеси звук Ш в словах: пушок, вершок, горшок, гребешок, большой, ремешок, шел, шелк, нашел.

Фонематический

слух

Назови картинки, в названиях которых слышится звук Ш: гребешок, мешок, петушок.

Звуковой анализ,

 синтез. Грамота.

Раздели слова на слоги.

Общая моторика

Речь с движением: «Петушок».

Мелкая моторика

Раскрась петушка. Пальчиковая игра «Петушок».

Психические

 процессы

Кто лишний (дикие и домашние птицы).

Лексика.

Грамматика.

У кого есть гребешок? Составление предложений. Чего нет? (У петушка нет гребешка.)

Связная речь

Разучивание: «Петушок».

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано поешь,

Деткам спать не даешь!

Петушок, петушок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку!

Месяц. Неделя.

Звук

Ш

Этап

Автоматизация звука.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения для губ: «Улыбка», «Рупор», чередование.

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Наказать непослушный язык», «Приклей конфетку», «Вкусное варенье», «Ступеньки», «Качели», «Чашечка»

Просодика

Упражнения на выработку длительной направленной воздушной струи: «Кто дальше загонит мяч», «Фокус». Правильно произнесите звук Ш в словах: шинель, шило, шить, ширь, ширма, малыши, ошибка, кувшин, уши, мыши, ландыши, тишина, горошина, клавиши, карандаши.

Фонематический

слух

«Поймай звук»

Звуковой анализ,

 синтез. Грамота.

Назови слова с ударным слогом –ши-, с безударным слогом –ши-.

Что на картинках (машина, шина)? Какое слово длиннее: машина, шина?

Хлопни в ладоши или отстучи карандашом по столу столько раз, сколько частей (слогов) в словах машина, шина. Какое слово спряталось в слове машина?

Добавь к слогу –ши- слоги –ло-, -на-, -пы-. Какие слова получатся?

Общая моторика

Речь с движением: «Кто сторожит тишину?»:

Тише, тише, тише, тише!

И тиха, и неслышна

На деревья и на крыши

Опустилась тишина.

За окошком на крушине

Даже листья не шуршат,

Даже шинами машины

По шоссе не шелестят.

В это время даже мыши

Нашей кошке не слышны.

Тишина… но нету тише

Пограничной тишины.

Мелкая моторика

Обводка и штриховка.

Психические

 процессы

Назови предметы (наложенное изображение), назови одним словом (транспорт). Объяснение смысла поговорки: «Шила в мешке не утаишь», разучивание.

Лексика.

Грамматика.

Приставочные глаголы. Составление предложений по демонстрации действий.

Связная речь

Разучивание: У нашей машины шипы на шинах.

Составление рассказа из личного опыта «Шила в мешке не утаишь».

Месяц. Неделя.

Звук

Ш

Этап

Автоматизация звука.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения для губ: «Улыбка», «Рупор», чередование.

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Наказать непослушный язык», «Приклей конфетку», «Вкусное варенье», «Ступеньки», «Качели», «Чашечка»

Просодика

Упражнения на выработку длительной направленной воздушной струи: «Кто дальше загонит мяч», «Фокус». Произнеси с изменением ритма и ударения: ши-ши-ши; ши-ши------------ши-ши-ши,

ши-ши-ши-------------ши-ши.

Фонематический

слух

Назови картинки, правильно произнеси. Какой одинаковый согласный звук слышится в этих словах (калоши, ландыши, карандаши, камыши, кувшин, клавиши)?

Звуковой анализ,

 синтез. Грамота.

Добавь последний слог и договори слово: шала.., малы.., камы.., голы.., ланды..

Общая моторика

Речь с движением: «Кто сторожит тишину?»

Мелкая моторика

Нарисуй в свободном квадрате предмет, в названии которого есть слог –ши-.

Психические

 процессы

Отгадай загадку: Белые горошки на зеленой ножке (Ландыши).

Лексика.

Грамматика.

Вставь в предложения пропущенные слова.

Связная речь

Разучивание чистоговорки:

Ши-ши-ши, ши-ши-ши –

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше –

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша –

Выходи из камыша!

Ше-ше-ше, ше-ше-ше –

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши –

Что же шепчут камыши?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и слов...

Перспективный план индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии.

Перспективный план индивидуальной  работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Ж.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. автоматизация звука Ж....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука  "Л"....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука "Л"

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука "Л"...

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Звук Л.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Звук Л....